Урок №204 Акыда

(Исламское вероубеждение).
Манхадж
47-ое правило. «Из самых явных признаков приверженцев нововведений их изменчивость и переменчивость, а также то, что они редко когда каются».
Всевышний Аллах сказал: «Часть людей Писания говорит: "Уверуйте в то, что ниспослано верующим, в начале дня и перестаньте верить в конце его. Быть может, они обратятся вспять"». [Сура али ‘Имран, аят 72].
А также: «Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся не совсем понятными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за не совсем понятными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: "Мы уверовали в него. Все это - от нашего Господа". Но поминают назидание только обладающие разумом». [Сура али ‘Имран, аят 7].
Передал Абу-ль-Фарадж аль-Хамдани со слов Маруази, который слышал, как имама Ахмада спросили о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, Аллах закрыл (двери) покаяния перед приверженцем нововведений». [ат-Табарани в «аль-Аусат», 4/281].
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) ответил: «Это означает, что Всевышний Аллах не направляет его к покаянию».
Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Поэтому имамы Ислама, например, Суфйан ас-Саури и другие, говорили: “Поистине, нововведение более любимо Иблису, чем грехи! Ведь, от нововведения не каются, а от грехов каются”. Приверженец нововведения, который взял себе религией то, что не установил Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), считает то, что он делает хорошим, поэтому он никогда не принесет покаяния. Ведь, всякое покаяние начинается с того, что человек понимает, что его деяние является плохим. А если человек считает свои действия хорошими, в то время как они плохие, то он никогда не покается».
[См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/9].
Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) также сказал:
«То же самое касается того, кто отвернулся от следования за истиной, узнав её, а затем последовал за своей страстью. Такой поступок порождает невежество и заблуждение настолько, что сердце человека становится слепым даже в отношении ясной истины.
Всевышний Аллах сказал: “Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых”. [Сура ас-Сафф, аят 5].
А также: “Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг!”.
[Сура аль-Бакара, аят 10].
А также: “Именем Аллаха они принесли величайшие клятвы о том, что если к ним явится знамение, они непременно уверуют в него. Скажи: "Знамения находятся у Аллаха. И откуда вам знать, что они не уверуют, если даже оно придет к ним?" Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии”. [Сура аль-Ан‘ам, аяты 109-110].
Поэтому саляфы, в частности Са‘ид ибн Джубейр, говорили: “Наградой за благое деяние является благое деяние, следующее за ним. А наказанием за скверное деяние является скверное деяние, следующее за ним”.
Сообщается со слов ибн Мас‘уда, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Вам следует говорить правду, ибо, поистине, правдивость приведёт к благочестию, а благочестие приведёт к Раю, и человек будет говорить правду и стремиться к правде, пока его не запишут пред Аллахом как правдивейшего. Остерегайте лжи, ибо, поистине, она приведёт к греховному, а греховное приведёт к Огню, и человек будет лгать и стремиться к лжи, пока его не запишут пред Аллахом как отъявленного лжеца”. [аль-Бухари, 6094; Муслим, 2607].
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о том, что правдивость является основой, из которой вытекает благочестие, а из лживости вытекает греховность».
[См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/10].
Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) также сказал:
«Основой всякой вражды является ненависть, а основой всякой дружбы является любовь. Общеизвестно, что ты не сможешь найти тех, кто отвергает тексты Корана и Сунны, чтобы у них не было ненависти к тому, что противоречит их словам. Они бы хотели, чтоб этот аят вообще не был ниспослан, а этот хадис вообще не был передан. Если бы у них была возможность, они бы вообще вычеркнули неугодные им аяты из Корана. Некоторые саляфы говорили: “Любой человек, который внес нововведение, обязательно теряет чувство сладости хадиса”».
[См. «Дар ат-Та‘аруд бейна аль-Акль уа ан-Накль», 5/217].
Шейх уль-Ислям ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кто испытывает ненависть к чему-то из Откровения, тот на самом деле несет в себе вражду к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), в зависимости от степени своей ненависти.
А кто любит что-то из Откровения, тот на самом деле несет в себе любовь к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), в зависимости от степени своей любви к Откровению. Ведь, основа вражды — ненависть, подобно тому, как основа дружбы — любовь.
‘АбдуЛлах ибн Мас‘уд сказал: “Пусть никто из вас не спрашивает о себе ни у кого, кроме Корана. Если человек любит Коран, значит он любит Аллаха! Если же он ненавидит Коран, значит он ненавидит Аллаха!”». [См. «ас-Сауа‘икъ аль-Мурсаля», 3/1042].
Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) также сказал:
«Как нововведенец может принести покаяние, если он не знает о том, что совершает нововведение, или же думает, что это сунна?! Он призывает и побуждает других к этому нововведению. А открыться для него этот грех может только в одном случае, в случае если он начнет изучать сунну, искать в ней ответы. Но ты не увидишь такого со стороны приверженца нововведений никогда!». [См. «Мадаридж ас-Саликин», 1/374].
Подтверждением этому служат слова Всевышнего Аллаха: «Неужели вы надеетесь, что они поверят вам, если некоторые из них слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл?». [Сура аль-Бакара, аят 75].
Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) также сказал:
«К качествам приверженцев нововведений относится постоянная и быстрая переменчивость. Они не находятся в одном положении. Ты увидишь его в каком-то состоянии в религии, в поклонении или в праведных поступках, а затем увидишь, как он тут же обращается к противоположным вещам. Будто бы он вообще не знал другого! Они больше всех остальных людей изменяют свой окрас и состояние». [См. «Тарикъ аль-Хиджратайн», стр. 602].
Подтверждением этому служат слова Всевышнего Аллаха: «Он - Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся не совсем понятными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за не совсем понятными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: "Мы уверовали в него. Все это - от нашего Господа". Но поминают назидание только обладающие разумом». [Сура али ‘Имран, аят 7].
Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) также сказал:
«Именно поэтому, Всевышний Аллах поставил условие для покаяния тех, кто скрывал что-то из ясных знамений Аллаха и прямого руководства. Такой человек, чтобы его покаяние считалось действительным, должен открыто разъяснить то, что скрывал. Ведь, их грех заключался в сокрытии истины, посему покаяние должно содержать в себе раскрытие истины!
Всевышний Аллах сказал: “Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я - Принимающий покаяния, Милосердный”. [Сура аль-Бакара, аяты 159-160].
А грех нововведенца хуже, чем грех скрывающего истину! Ведь, скрывающий истину ограничился тем, что скрыл её, а нововведенец помимо этого еще и призывает к тому, что противоречит истине. Посему, каждый нововведенец является скрывающим истину, но не каждый скрывающий истину является нововведенцем». [См. «Мадаридж ас-Саликин», 1/363].
Ибн уль-Каййим (да смилуется над ним Аллах) также сказал:
«Если призывающий к нововведению решит покаяться, то он должен разъяснить людям то, что то, к чему он призывал, было нововведением и заблуждением. Он должен разъяснить людям то, что прямой путь заключается в противоположном этому нововведению. Точно так же, как Всевышний Аллах поставил условие для покаяния людей Писания, которые скрывали истину. Чтобы их покаяние считалось действительным, они должны были разъяснить людям то, что скрывали.
Всевышний Аллах сказал: “Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство после того, как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие, за исключением тех, которые раскаялись, исправили содеянное и стали разъяснять истину. Я приму их покаяния, ибо Я - Принимающий покаяния, Милосердный”. [Сура аль-Бакара, аяты 159-160]».
[См. «‘Уддат ас-Сабирин», стр. 55].
Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Покаяние приверженца нововведений возможно, так как Аллах наставляет и ведет человека к истине. Ведь, Аллах вывел на прямой путь неверующих и лицемеров, а также многих приверженцев нововведений и заблуждений. Но это происходит только тогда, когда человек следует за тем, что он узнал из истины. Если такой человек начнет совершать деяния на основании достоверного знания, то Аллах даст ему такое знание, которым он прежде не владел.
Всевышний Аллах сказал: “Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность”. [Сура Мухаммад, аят 17].
А также: “А если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их. Вот тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду и повели бы их прямым путем”. [Сура ан-Ниса, аяты 66-68].
А также: “О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах - Прощающий, Милосердный”. [Сура аль-Хадид, аят 28].
А также: “Аллах - Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету”. [Сура аль-Бакара, аят 257].
А также: “Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь”. [Сура аль-Маида, аяты 15-16]. И свидетельств этому в Коране и Сунне много!».
[См. «Маджму‘ аль-Фатауа», 10/9].

Комментарии

Комментариев нет.