Красноярская сельская библиотека
8 мая

#читаемСоболеваАП

Наша библиотека приняла участие в ежегодной Межрегиональной акции памяти писателя-фронтовика Анатолия Пантелеевича Соболева.
Семнадцатилетним юношей он добровольцем ушел на фронт. После школы водолазов, пройденной на Байкале, ступил Анатолий Соболев на причалы Баренцева моря, обледенелые от соленых шквалистых ветров, и там под вой вражеских бомб и уханье зениток познавал подлинную, неприукрашенную романтику морской службы.
Более трех тысяч часов Соболев провел на больших глубинах северных морей, поднимая затонувшие корабли, барки с минами и снарядами, станки, орудия и танки, машины и, самое опасное, невзорвавшиеся торпеды, бомбы. Все пережитое во время войны определило его судьбу. Заниматься литературой начал в 35 лет.
– У меня всегда вызывает чувство досады, – рассказывает писатель, – когда профессию водолаза представляют как нечто романтическое, как этакую легкую прогулку по дну моря среди экзотических рыб и подводных красивых зарослей. В действительности же эта профессия ничего общего с экзотикой не имеет. Подводная работа прозаична и опасна. Главное в жизни водолаза – держать нервы в кулаке, не теряться, быстро ориентироваться в сложной, порой смертельной ситуации, которая может возникнуть при любом спуске на грунт. За долгие годы водолазной службы повидать и пережить довелось с лихвой, и не рассказать о безвестных парнях, о чернорабочих моря было нельзя.
Участник Великой Отечественной войны Анатолий Соболев награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Для детей был литературный час««Знакомство с писателем: Анатолий Соболев». Особое внимание было уделено циклу «Рассказы о Данилке». Военное детство-очень трогательная тема в творчестве писателя. С детьми был прочитан отрывок из рассказа "Военный хлеб". Мы побеседовали о том как трудно приходилось и детям и взрослым, в военное время.Вот как рассказывает писатель о длинных зимних очередях за хлебом : "Все бы хорошо, да только стало с хлебом туго. В магазинах большие очереди. Сначала они возникали только днем, а потом и утром, еще до открытия магазина, а потом дело дошло до того, что очереди стали занимать с вечера.
У зеленого хлебного ларька, который был неподалеку от Данилкиного барака, с вечера выстраивалась длиннющая очередь и люди толкались всю ночь напролет, что бы утром получить хлеб. Человеку на руки давали одну буханку. Хлеб сильно пошел в ход, потому как приварка стало мало, - сразу же, как началась война, подорожали на базаре и картошка, и капуста, и мясо, и все прочее, чем жил рабочий люд. Данилка сам стал съедать столько хлеба, сколько раньше никогда не ел.... Булку хлеба растягивали на два дня, потому что стоять каждую ночь напролет невозможно. Даже в школе, если ученик не отвечал урок и говорил, что всю ночь простоял за хлебом, ему не ставили двойку. "
Так же был проведен обзор, рекомендованной к прочтению книги «Ван-Гог из шестого класса".
Наша встреча закончилась творческой работой: рисунками -иллюстрациями, открытками ко дню Победы,сделанными своими руками .

Комментарии

Комментариев нет.