Интересное исследование от Digital Guru: "E-commerce в России и Украине: Сравнение с развитыми странами"

Команда Digital Guru подготовила третье исследование, которое посвящено сравнению E-commerce в России и Украины с развитыми странами. Для тех кто ещё не ознакомился с предыдущими, напоминаем, первое было посвящено ТОП-10 интернет-магазинам одежды в ВКонтакте и практике использования групп, второе ТОП-10 интернет-магазинам Рунета 2012 года.
Потенциал развития e-commerce в России и Украине
Розница уходит в Интернет. Данный тренд отмечается в подавляющем большинстве развитых и развивающихся стран. Если для ведущих стран Западной Европы и США доля онлайн-розницы в совокупном годовом розничном обороте в 2012 году составила в среднем около 7%, то к 2017 году доля розничного e-commerce достигнет 10%. Мировым лидером по доле e-commerce в совокупном объёме розницы является Великобритания (13% в 2012г.). Что касается России и Украины, то для этих стран доля интернет-розницы в общих объёмах розничных продаж пока невелика – 1,8% и 1,5% соответственно, однако потенциал роста чрезвычайно велик.
Массовость покупок в Интернете. Как мы выяснили, интернет-покупатели России и Украины уже тратят в Сети достаточно большие суммы, даже в сравнении с развитыми странами. Проблема лишь в том, что доля активных покупателей пока сравнительно невелика, интернет-покупки не стали массовым явлением: в развитых странах 70–90% интернет-аудитории совершают покупки в Сети, в России – лишь 25%, в Украине – и вовсе 14%.
Привычка покупать онлайн. Основным барьером, который мешает интернет-аудитории более активно покупать товары и услуги онлайн является неопытность в пользовании Сетью и, как следствие, недоверие. Наиболее активными покупателями являются люди, «стаж» общения с Сетью которых составляет не менее 3–5 лет. Чтобы интернет-шопинг стал массовым явлением необходимо время, в течение которого аудитория привыкнет к возможностям Интернета.
Привычка выбирать онлайн. Переходным этапом к совершению покупок в Сети является активное использование Интернета для поиска и анализа информации о будущей офлайн или онлайн-покупке. Привычка выбирать и оценивать товар онлайн уже появилась: жители России и Украины гораздо интенсивнее изучают товар перед покупкой, используя поисковики (56–60%), нежели европейцы (33–41%) или американцы (28%).
Способы оплаты интернет-покупок. Как показывает опыт Германии, развитие способов оплаты интернет-покупок может происходить по разным сценариям. С точки зрения продавцов наиболее удобными способами оплаты являются безналичные платежи с помощью банковских карт, терминалов, платёжных систем. Однако пока 60% покупок в РФ и 85% в Украине оплачиваются наличными при получении. Вместе с тем мы не считаем, что такая ситуация является непреодолимым барьером развития e-commerce, хотя это и отражается на повышенных логистических издержках продавцов.
Взаимосвязь рынков рекламы и e-commerce. Для описания связи мы сформулировали показатель рекламной отдачи (ПРО). ПРО показывает отдачу на $1 интернет-рекламы в виде $X интернет-продаж. Примечательно, что Россия по этому показателю вполне соответствует развитым странам, а в Украине рекламный рынок относительно рынка e-commerce развит недостаточно. На наш взгляд, именно рекламный рынок зависит от рынка интернет-торговли: повышенная отдача от рекламы в виде продаж провоцирует увеличение бюджетов рекламодателей в Сети, что приводит к увеличению рекламного рынка.
Продолжение на: http://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/e-commerce-v-rossii-i-ukraine-sravnenie-s-razvitymi-stranami #ИнтернетМагазин #ИнтернетТорговля

Комментарии