С 7 мая 2019 года вступили в силу страховые стандарты, которые должны, кроме всего прочего, помочь обезопасить потребителей страховых услуг от навязывания им страховок.

Запрет навязывания дополнительных услуг.
Согласно поправкам, с 7 мая страховым компаниям запрещается ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных финансовых услуг, за исключением договоров комбинированного страхования. Другими словами, теперь страховщики не имеют права навязывать Вам страхование жизни, здоровья или квартиры, угрожая отказом в оформлении полиса ОСАГО.
Напомним, такие случае встречались часто, особенно в сфере автострахования - страховые компании пытались компенсировать свои расходы на убыточное ОСАГО, компенсируя их навязыванием других видов страхования.
"Период охлаждения".
Кроме того, согласно этому же документу, с 7 мая 2019 года страховые компании отвечают за действия страховых агентов, принимающих заявления о расторжении договора во время действия «периода охлаждения». Напомним, "период охлаждения" - это время, в течение которого клиент может отказаться от доп. страховки и вернуть уплаченные деньги.
Теперь если страховой агент просрочит передачу заявления в страховую компанию и «период охлаждения» истечет, страховщик все равно обязан будет расторгнуть договор на условиях «периода охлаждения» и вернуть страхователю деньги.
Оказание помощи инвалидам при страховании.
С 7 мая 2019 года страховщики обязаны предоставлять информацию инвалидам в зависимости от конкретных особенностей людей так, чтобы им было удобно пользоваться ею. Самая уязвимая часть общества – люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по слуху и зрению, получат весомую поддержку.
Теперь страховщикам рекомендовано обеспечить возможность обслуживания данной категории населения с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов, включая:
-допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
-возможность увеличения или звукового воспроизведения текста договора страхования и иных документов, необходимых, в том числе для заключения договора, с использованием увеличенного размера шрифта;
-оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями здоровья информации о страховых услугах наравне с другими лицами.
Страховщикам запретили требовать справку МВД по КАСКО.
Страховые компании с 7 мая 2019 года не могут требовать с клиентов справку из МВД при отсутствии у события явных признаков противоправных действий. Сейчас это иногда практикуется некоторыми страховщиками по КАСКО, когда вред машине причинен неустановленными лицами.
Довольно распространенный случай: автовладелец оставил машину у себя во дворе, а утром нашел ее поврежденной. Часто случается, что страховщик КАСКО требует в этом случае справку из МВД о том, что вред причинен неустановленными лицами. А МВД, в свою очередь, отказывается давать такую справку. В результате автовладелец придумывает обстоятельства ДТП, которые не требуют получения такой справки, и, фактически, нарушает закон.
Однако справка из МВД в данной ситуации на самом деле не является необходимой для страховой компании, и с 7 мая требовать её запретили.
Источник: Avtospravochnaya.com

Комментарии

Комментариев нет.