Комментарии
- 15 мая 2019 17:42Лилия Волдоненко (Колчанова)
- 15 мая 2019 19:13Лариса Гайдученко(Пушкарева)
- 15 мая 2019 19:51ЛИЛИЯ СУЛТАНОВА
- 15 мая 2019 20:39Галина Пиракова(Визнер)
- 16 мая 2019 00:58Екатерина Васильевна
- 16 мая 2019 01:05Ирина Лебедева
- 16 мая 2019 06:35Светлана Чмиль (Бятова)
- 16 мая 2019 10:58Людмила Ишамова (Кузнецова)
- 16 мая 2019 17:02Надежда Иванова (Рукина)Класс!
- 16 мая 2019 17:03Надежда Иванова (Рукина)
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Как выучить таблицу умножения (и не потратить много нервов).
Не единожды в работе сталкивалась с ситуацией, когда приходит на занятие ученик 3-го или 4-го класса и жалуется на большие проблемы с математикой. "Я не понимаю математику" - говорит ребенок, "сплошные двойки" - вздыхает мама. Предлагаю ученику различные задания, действительно, ничего не может решить. Не получается. Начинаем анализировать ошибки и видим, что ход решения уравнения часто оказывается верным, но вот в вычислениях ошибки. Та же картина при решении примеров, задач. Ребенок не может именно посчитать, вычислить. Задаю вопрос: "Хорошо ли ты знаешь таблицу умножения?" (хотя в данном случае, ответ мне уже известен, но необходимо, чтобы ученик САМ озвучил (= осознал) проблему). "Ну, так себе..." - слышу в ответ.
Что же дальше? Дальше, согласившись с тем, что таблицу умножения учить всё-таки придётся, большинство деток начинают тяжело вздыхать, предвкушая скучную зубрёжку. Да, таблицу умножения придётся заучивать наизусть, зубрить. От этого никуда не деться. Но сделать это занятие не таким уж скучным и неинтересным нам с вами, уважаемые взрослые, вполне по силам.
Итак. Берем любой напечатанный вариант таблицы умножения, обязательно черно-белый, не цветной. И начинаем вместе с ребёнком эту самую таблицу рассматривать.
1. При умножении любого числа на 1, в ответе мы получаем то число, которое умножали.
2. При умножении любого числа на 10, в ответе мы получаем то число, которое умножали, но с приписанным нулём.
Таким образом, зная эти "секретики", таблицу на "1" и "10" можно не учить наизусть. Берем маркер поярче и выделяем те примеры, ответы на которые теперь всегда будут известны.
3. От перестановки множителей значение произведения не меняется.
А значит, в каждом столбике таблицы мы может отметить маркером первый и последний пример (умножение на "1" и "10"). Ведь это то, что мы уже знаем. Теперь наша таблица умножения имеет еще более ободряющий вид, осталось учить намного меньше
На первый взгляд, всё банально, но отмечая маркером изученные части таблицы ребенок видит,что остаётся учить всё меньше и меньше, он видит, где финиш и сколько до этого самого финиша осталось. Будет хорошо, если после выучивания каждого столбика таблицы умножения, вы предложите ребенку порешать примеры на умножение для закрепления.
И когда вся таблица умножения будет красиво раскрашена - вы победили!
Для того, чтобы учить было еще веселее, предлагаю обучающий мультфильм.