Задержка речевого развития.

Как это выглядит на практике.Симптоматика задержки речевого развития индивидуальна для каждого случая. Заметить проблемы родителям сложно. ЗРР определяется по следующим признаками: В возрасте полугода малыш должен реагировать на жесты взрослых – движения во время игр вызывают у ребенка активность, первые слова ребенка, особенно если с ним играет мама. В 8-9 месяцев кроха должен повторять за взрослыми легкие слова («мама», «папа», «баба», «ляля»). В связи с патологией малыш вовсе не старается произносить слоги, звуки. К году у ребенка в словарном запасе должно быть около 10 простых слов («дай», «на» и прочие). Эти слова используются постоянно и проговариваются четко. Малыш в год может называть предметы, игрушки, но только схожими со словами звуками. Ребенок с патологией не произносит слова, слоги, не общается со взрослыми, указывая на предметы, не реагирует на речь взрослых. В полтора года ребенок активно лопочет, его речь приобретает понятный характер, он выполняет простые поручения взрослых – «сядь», «иди сюда», «поделись конфетой». В два года ребенок с задержкой речевого развития говорит всего несколько слов по-отдельности, не старается повторять новые слова либо просто молчит. В 2,5 года ребенок активно общается со взрослыми, называет части тела, показывает животных, говорит их звуки. Ребенок с патологией использует не более 20 слов, не отвечает на вопросы («где твой носик», «покажи ручки», «как говорит кошка»), не выполняет поручения, не может связать два слова в простое предложение. Дети в 3 года могут говорить короткими предложениями, их легко понять, они могут рассказать о желаниях, поведать о чувствах. Дети с нарушениями в речевом развитии не могут изъясняться со взрослыми, не говорят о своих желаниях. Говорящий малыш говорит без остановки, проглатывает окончания или даже половины слов. В 3,5-4 года малыш с отставанием может начать разговаривать фразами из мультиков или повторять слова взрослых. Собственных предложений нет. Интересный факт:К основным симптомам задержки речевого развития относят малую активность малыша, отсутствие звуков, отсутствие реакции на речь взрослых, невыполнение просьб и поручений, невозможность составлять простые предложения в возрасте 3 лет.Источник: NeuroDoc

Комментарии

Комментариев нет.