ФОРУМ Re: Образы и символы в Учении.

Сообщение student » 28 янв 2024,
Здравствуйте.
Среди людей, откликнувшихся на зов Учителя, есть буквально несколько человек, у которых получается ходить зимой практически без одежды. Приходит мысль, как так - дано всем, а получается у считанных единиц.
Я стал думать, как говорил Учитель, а в чём же тут дело?
Я хожу во дворе по снегу. Могу искупаться в снегу и тут же облиться холодной водой. Но не стремлюсь, и никогда не стремился босиком и легко одетый, ходить по заснеженным улицам. Но когда я вижу такие "проходы" некоторых наших людей, у меня возникает вопрос - почему я так не делаю? Может у меня не получается, и я просто завидую тем немногим?
Да нет же, и я давно уже знаю почему.
На самом деле, с самого начала знакомства с закалкой-тренировкой мне стало понятно, что снять с себя предлагается другого рода "одежду". И эта задача не решается наскоком, это процесс. Просто начиная эту тему, хочу что бы многие наши люди задумались об этом вместе со мной.
Давайте поразмышляем. Закалка к холоду была известна людям давно. Почему же Учитель опять обратил наше внимание на нее?
Наших закаленных современников мы называем моржами. Они бодро оптимистично выглядят, ставят рекорды пребывания в ледяной воде, как будто меньше болеют. Чем не образец для подражания? В чем разница с закалкой-тренировкой Учителя?
На мой взгляд все заключается в ЦЕЛИ и соответственно в подходе к "холоду".
У моржей цель - укрепить здоровье, повысить иммунитет, получить приятные ощущения в теле, победить страх погружения в холод и часто в основе этой победы над холодом лежит честолюбие, азарт, соревновательность. Укрепление воли, преодоление лени - это уже больше закалка души. Тоже есть. Ну а потом? А потом, надо однажды распрощаться с этим закаленным психофизическим телом. На этом все. Продолжения жизни в вечности такая закалка не обещает, да и не может дать.
А что у нас, наша цель? Наша закалка-тренировка это закалка духовного тела! Того самого ДУХА, который дает билет в вечность. Холод здесь средство закалки именно ДУХА. Образ холода в учении имеет широкий контекст, это и холод социальных отношений и семейных, но для нашей цели сравнения мы сосредоточимся на физическом холоде. Человеку холодно, плохо, но он выходит на снег, обливается холодной водой, сознательно выбирая холодовую нагрузку по своим имеющимся сейчас силам. Рекорды здесь неуместны, честолюбие в сторону (ты делаешь это как правило один на один с природой). Главное - пробуждение, раскрытие сознания, укрепление веры. И уже как бонусы - бодрость и хорошее здоровье.
К чему это сравнение?
Тем, у кого цель - стремится к рекордам и "ловить" приятные, необычные и т. д. - ощущения физического (ЭТОГО) тела, надо честно с самим собой, задуматься и проанализировать, а не разновидностью ли моржевания они занимаются? Не обманывают ли они в первую очередь самих себя? И не смущают ли они своими действиями других, а то и отвращают от истинной закалки?
А тем, кто думает почему же они так "отстали" и что с ними не так, подумать об основной цели закалки-тренировки данной Учителем - закалки тела (ТОГО) - духовного.
И может, не так уж все "плохо"?
А вы как считаете?
Re: Образы и символы в Учении.
Сообщение Валерий » 29 01 2024 г
Здравствуйте.
«Моржевание» противоположно «Закалке» Учителя:
По Учителю даже горячее купание необходимо завершить холодным,
«моржи» холодное купание завершают горячим (сауна, душ, ванна, костер, чай)
Основная цель «Закалки»: «Набраться Сил в Природе и этими Силами Владеть», а это – Пробуждение. Где Духовное неотделимо от Физического.
Сообщение Вера » 29 01 2024 г
Здравствуйте всем!
Не так давно наблюдала за возрастной моржихой, как она в холодных сумерках купалась в хорошо обустроенном для купания в любую погоду месте. Там были и раздельные кабины для переодевания, и длинный мостик с удобной стационарной лестницей. А сама моржиха была в яркой шапочке... С ней приехал муж, он зажёг свечи на террасе у раздевалки, внимательно наблюдал за купанием и поддерживал супругу словесно. Моржиха плавала довольно долго… И было удивительно, как она это выдерживает…
Сама я в ледяной воде могу только окунуться с головой несколько раз и поскорее выбраться на берег.
И подумалось, что для такого длительного купания недостаточно амбиций, антуража, поддержки мужа и т.п. Холодную природную воду не выдержать без тренировки, соответствующего настроя, волевых усилий, привычки преодолевать себя…
То есть, получается, без внутреннего напряжения, без преодоления и в моржевании не обойтись.
Насколько тонка грань между закалкой-тренировкой и моржеванием и в чем она заключается на практике? Видимо, в том, что моржуют для себя и своих близких. А в закалке-тренировке стараются заниматься не только для себя, но и ради идеи Учителя... Другой вопрос, насколько это получается... А получается не всегда...
Re: Образы и символы в Учении.
Сообщение Алексей » 29 01 2024 г
Здравствуйте.
Замечательное высказывание, замечательное рассуждение
Студента. (student » Вчера, 21:27)
Ко многим моим друзьям и знакомым, кто занимается закалкой Учителя, приходят такие рассуждения. Не с проста возникает сравнение последователей Учителя с другими людьми, занимающимися другими способами закаливания, духовными практиками и здорового образа жизни.
Формально, по внешним признакам, выделить нашу особенность не получается. Можно сказать, даже наоборот.
Не блещем умом. Не блещем силой духа.
Не блещем какими-то способностями. Да и состоянием здоровья тоже не похвалишься.
Так что же нас отличает от остальных людей?
Моя догадка кроется вот в чём.
Естественно наша закалка, как на фундаменте, стоит на выполнении "Детки".
Но "Детка" это дополнение к статье из "Огонька".
Значит основа вовсе не "Детка". Она лишь инструмент. Основа в статье "Огонька".
Но это не единственная основа Закалки тренировки человека в природе.
У Учителя есть "Три атома". Атомы - изначальные частицы, из которых строится весь наш Мир. Они основа Мироздания, в которое включён человек, каждый из нас, как его частица. Это образ Мира и образ бытия в нём. Получается, что мы имеем дело, "Детку", как образ жизни при особом бытие (не зря появилось выражение "жить по "Детке"). Образ этого бытия описан в трех атомах, строящих это бытие.
Так что "Детка", как и сама "Закалка тренировка человека в природе" принадлежит Миру, описанному Учителем в его "Трёх Атомах".
Только, находясь в таком бытие и будет исполнена Идея Учителя.
Три атома - это "Победа моя", "Детка", гимн "Слава жизни".
Попробуйте эти три атома прочесть в таком порядке, как одно единое целое.
Может быть тогда вам откроются ответы про Закалку тренировку человека в природе: Что? Как? Зачем?
И тогда, именно с такой позицией подходить ко всем другим Учениям, будь то учения Учителей Востока, Учения религий, и разных течений здорового образа жизни. Подходить ко всем им с вопросами:
Что? Как? Зачем?
Тогда и появится более объективное сравнение. Ведь, глядя на людей, оценивать Учение нельзя. Люди все разные, и в каждом Учении люди все одинаковые.
В каждом Учении полный набор энтузиастов, фанатов, либеров, слабаков, отстающих, неуверенных, и т.д. и т.п.
А ели хочешь кого-то обгадить, то тут и карты в руку.
Любое Учение описывает самую высокую планку самого себя. Это планка идеала, к которому Учение стремится поднять людей. Она столь высока, что обычному человеку не удаётся до неё добраться. Как говорится, не одному из смертных.
Чтобы опустить и обгадить человека достаточно у него спросить: а чего ты достиг? Задай этот вопрос любому: христианину, буддисту, йогину, моржу...
И этим вопросом ты его раздавишь и уничтожишь как личность.
А ты сам-то чего достиг?
Чего я достиг? - Вопрос интересный.
У Учителя, в одной из тетрадей, есть такая фраза - Я создаю условия чтобы научить вас чувствованию. Вот, пожалуй и всё, что мне простому смерду, удаётся учиться в закалке.
Отморожу ноги, влезу в скандал и.т.д. Вот и учусь чувствовать условия куда я лезу. С кувалдой не поговоришь. Её почувствуешь либо когда она тебя долбанет, либо упадёт на ногу.
А вот с холодным снегом можно договориться, его можно почувствовать, он живой, так же, как можно почувствовать людей

Комментарии

Комментариев нет.