«Диалог» и НИФИ представили результаты всероссийского исследования по финансовой грамотности

На VI Московском финансовом форуме генеральный директор АНО «Диалог» Владимир Табак представил результаты общероссийского исследования по изучению финансового поведения, оценке уровня финансовой грамотности и предпочтений в получении информации по финансовым вопросам.

Исследование проводилось в августе 2022 года совместно с НИФИ Минфина России. В нем приняли участие 2 400 человек – выборка репрезентует финансовое поведение российских пользователей соцсетей.

Делимся ключевыми результатами исследования:

🔹по сравнению с 2020 годом, самооценка уровня финансовой грамотности респондентов снизилась – средняя оценка с 3,5 баллов из 5 упала до 3 баллов.
🔹на сегодняшний день 24% пользователей оценивают свой уровень финансовой грамотности как низкий, 45% - как средний, а 27% – как высокий.
🔹при этом 40% опрошенных утверждают, что знаний на тему финансов им не хватает в повседневной жизни, особенно это отмечают женщины и пожилые респонденты
🔹по сравнению с замером 2020 года выросла заинтересованность в повышении уровня финансовой грамотности – на сегодняшний день она составляет 53% (прирост на 7%).
🔹большинство опрошенных (66%) хотят получать информацию о финансах и финансовой грамотности через социальные сети. В топ-3 платформ для получения информации о финансах вошли «ВКонтакте» (43%), «Одноклассники» (22%) и YouTube (20%).
🔹в топ-5 поисковых запросов на тему финансов вошли способы получения пособий и соцвыплат (34%), способы вклада денежных средств (31%), защита от финансовых мошенников (29%), способы получения налогового вычета (26%) и заработок на рынке ценных бумаг (25%).

«Для замера общественного мнения мы использовали в исследовании метод онлайн-социологии. Сегодня 100 млн граждан России зарегистрированы в социальных сетях, внутри которых представлены все возрастные группы. На основе ответов 2 400 респондентов мы увидели, что интерес к теме финансовой грамотности растет от года к году, и основное количество запросов по этой теме приходится именно на социальные сети – 66%», – рассказал генеральный директор «Диалога» Владимир Табак.

Своими выводами об исследовании поделился Владимир Назаров, директор НИФИ Минфина России:

«Задача информационной платформы «Мои финансы» – отвечать на актуальные запросы людей. Регулярные исследования, которые мы проводим с АНО «Диалог», показывают, как они меняются. Мы видим, что людей волнуют темы, связанные с социальной поддержкой, налоговыми вычетами, защитой от мошенников. Важно, что аудитория интернета и социальных сетей взрослеет, это значит, что сегодня через цифровые платформы мы все чаще говорим со старшим поколением.

Опрос 2022 года показал нам, что трансформация финансового рынка, развитие финтеха, смена инвестиционных стратегий формируют устойчивый запрос на апгрейд знаний и повышение уровня финансовой грамотности».

Комментарии