📜 История педагогики.

Сталь Анатольевич Шмаков
👩🏻‍🎓 Сталь Анатольевич Шмаков (1931-2000) – советский учёный в области педагогики, доктор педагогических наук, профессор.
Сталь Анатольевич родился 17 января 1931 года в г. Новосибирске, в семье служащих (экономистов).
В 1944 г. в возрасте 13 лет стал старшим вожатым пионерского лагеря им. К. Заслонова, затем – старшим вожатым школы № 30 г. Новосибирска.
🎓 В 1948 году Сталь стал студентом факультета русского языка и литературы Новосибирского государственного педагогического института. Окончил его через два года – в 1950 году.
С 1950 по 1952 год Сталь продолжил обучение на историко-психологическом факультете того же вуза. После окончания института он был распределен в один из отдаленных уголков Новосибирской области – Северный район.
🌟 Благодаря своему яркому таланту, он быстро завоевал признание окружающих. Вскоре после своего приезда он стал директором местной школы и написал свою первую книгу.
🏞️ В 1957 г. С.А. Шмаковым были разработаны проект и концепция Всероссийского пионерского лагеря ЦК ВЛКСМ «Орленок». В 1961 году лагерь был открыт.
Пионерский лагерь «Орленок» — один из важнейших творческих проектов С.А. Шмакова. Он многократно приезжал в Центр, чтобы обучать вожатых и педагогов со всей страны.
Лагерь «Орлёнок» стал одним из лучших творческих проектов Сталя Анатольевича.
💭 Сталь Анатольевич верил в игровую педагогику. Его девиз: «Будь с ребятами рядом, но чуть впереди».
Основным объектом исследований на протяжении всей жизни выдающегося педагога были теория и практика игры как источника культуры, как уникального средства формирования духовных потребностей и раскрытия творческого потенциала личности ребенка.
Профессор Шмаков внес огромный вклад:
🔸в разработку теории досуга молодежи,
🔸в создание концепции коллективной творческой деятельности школьников в сфере свободного времени,
🔸в системное рассмотрение традиционных праздников учащихся.
📝 Его методика воспитательной работы, основанная на принципах добра и справедливости, сотрудничества, на принципах внедрения игровой деятельности в процесс обучения и воспитания.
Игра – важнейший и неотъемлемый атрибут детства, обучения и воспитания.
❓ Как вы считаете, верно ли что игра это важный элемент детства?
Поделитесь в комментариях

Комментарии

Комментариев нет.