Если ты не совершаешь ошибок, то ты не принимаешь решений.

То, о чем не пишут в методологии управления проектами
Управлять проектом — значит каждый день что-то решать и здесь, как на минном поле, один шаг, и все взорвётся. Но на чём обычно все валятся? Люди? Подход? Сроки? Технологии?
За себя могу сказать, что моей самой главной ошибкой было не слушать (или не слушаться) интуицию. Есть даже история на эту тему.
Приехало к нам ТЗ на доработку Битрикс24. Вроде ничего сверхъестественного, но куча пустой мелочевки: сделать фильтр, тут пару полей создать, здесь кнопку влепить. И такого добра пунктов на 15!
Попытались обсудить это сначала один раз, потом второй, параллельно утопая в деталях и нюансах. На этом этапе интуиция подала первый звоночек, что нужно отказываться от такого «счастья». Но кто бы её послушал?
Договорились из 15 пунктов взять 3, быстро обсудить, запаковать в техзадание и реализовать. А остальное позже. Дело пошло сильно бодрее.
Заказчик присылает договор, где между строк можно увидеть скрытый смысл: «даже если вы все сделаете, мы найдем способ не платить, ну, или повод вернуть деньги!». Это был второй звоночек.
Но коней на переправе не меняют, поэтому идём дальше. Правим договор, вводим зеркальные штрафы и убираем скользкие формулировки. Подписываем.
Дальше не сильно интересная часть по разработке. А вот после нее — этапы приёма и тестирования, на которых выяснилось, что представления Заказчика о том, как это должно работать, расходятся с тем, что он согласовал на уровне ТЗ. Сдали, рассчитались, закрыли доки. Можно выдохнуть.
Через 4 месяца поступает звонок -> https://t.me/businesslogy/2667

Комментарии

Комментариев нет.