Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 1 июн 2020 20:26Это древнее искусство - со времен античности старой пришло в этот мир,. может даже раньше, мастера во все времена ценились.
- 1 июн 2020 20:34не помнишь в чем вода не портится в серебре или меди?
- 1 июн 2020 20:37анекдот: мешай чай серебряной ложечкой..микробы сдохнут......не хочу я чай с дохлыми микробами
- 1 июн 2020 20:39а ведь мешали серебряными - они чернели - кое как отмывались - серебро берет на себя все
- 1 июн 2020 20:40я люблю серебро..сейчас родием покрывают ювелирку..не темнеет
- 3 июн 2020 16:41Можно попросить разрешения у автора статьи поделиться ею в группе где я модератор,группа "Омар Хайям"
Очень колоритная , красочная тема. - 3 июн 2020 17:33да конечно - у нас разрешено все, кроме рекламы и оскорблений - можете не спрашивать
- 3 июн 2020 18:15не за что, наши хранилища всегда открыты , там колорита пруд пруди ))) вроде раздел артефакты или Индия - вообще ночью светятся )))
- Комментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Дивергент
Искусство персидской чеканки - галамзани
Восточное искусство чеканки, позволявшее мастерам создавать чудесно украшенные сосуды, известно с давних пор.
В Иране старейшим искусством ремесленников считается именно такая "гравюра на меди". Медную посуду и изделия ручной работы в Иране и по сей день находят археологи, раскапывающие поселения, занесённые песками тысячи лет назад.
На изготовление одной вазы у истинного творца порой уходит по несколько лет, люди и звери на его "картинах по металлу" выглядят как живые, и каждый сантиметр сосуда покрыт тем или иным хитроумным орнаментом. Самым сложным считается точное изображение человеческих лиц, в то время как "розы и соловьи" - проще в исполнении.
Только представьте себе: когда картину рисует художник, он всегда может убрать или стереть неверный штрих. Но одно неверное движение "галама" (чекана) мастера, – и ошибку практически невозможно исправить.
Основными центрами производства чеканных изделий остаются Кашан, Исфахан, Керман и Шираз. Саму работу можно поделить на три этапа:
1. Изготовление основы. Брусок серебра или металла "разгибают", используя кузнечные инструменты.
2. Изготовление сосуда. Вначале грациозным вазам придают соответствующую форму, чтобы над ними мог поработать чеканщик. В давние времена серебряные и золотые сосуды делали для шахов и богатых сановников, позднее разные мастерские соревновались в красоте получившейся чеканки.
3. Чеканка. Готовые формы наполняют битумом, чтобы в процессе чеканки вазы не потеряли форму. Для чеканки мастера используют лишь несколько стальных чеканов (резцов) и молоток.
Различают два вида чеканки:
рельефная гравировка ("джонде-кари") также включает различные сюжеты, – в основном, с использованием цветов и птиц, каллиграфии, изображений зданий и т.п. Здесь главное – трёхмерность гравировки, её глубина.
Наиболее изысканные изделия из драгоценных металлов, как правило, сочетают оба вида чеканки.
По завершении работы сосуд нагревают, чтобы извлечь битум, (более простые медные изделия также лудят, чтобы ими можно было пользоваться на кухне). Работа закончена! Но жизнь сосуда из драгоценных метаалов только начинается – сделанный сегодня, он уже через 30-50 лет превратится в дорогой антиквариат и музейное произведение искусства.