Риголетто

2000 - Москва, Новая опера
2001 - Фестиваль Савонлинна, Финляндия
2002 - Хьюстон, Гранд Опера; Опера Хедланд, Дания
2005 - Лондон, Ковент-Гарден
2009 - Фестиваль Ravinia, Чикаго
2010 - Wiener Staatsoper; Лондон, Ковент-Гарден
2013 - Teatro Di San Carlo, Неаполь; Метрополитен опера, Нью-Йорк
"19 декабря московские меломаны впервые за долгое время увидят звезду западных оперных сцен, нашего соотечественника Дмитрия Хворостовского не в концерте, а в полноценном спектакле. Театр "Новая опера" под руководством Евгения Колобова дает премьеру "Риголетто" Дж. Верди. (Режиссер - Ральф Лянгбака (Финляндия), художник - Леннарт Мерк (Швеция). Совместная постановка Савонлиннского оперного фестиваля (Финляндия) и театра "Новая опера".) В роли несчастного шута, над которым так жестоко посмеялась судьба, - Хворостовский...
- Вы связываете с вашей новой ролью творческие планы?
- На будущий год пою восемь спектаклей "Риголетто" в Хьюстонской опере. Но премьера в Москве - страшнее. В будущем хочу петь эту партию регулярно, хочу, чтобы она стала моей "пиковой" ролью. Часто ее петь нельзя - это настолько драматическая роль, которой музыканту злоупотреблять не стоит в интересах сохранения свежести голоса и его возможностей в передаче нюансов."
- Русский сезон Дмитрия Хворостовского 18 декабря 2000 Наталия Колесова Ведомости.
Об оперном фестивале в Савонлинне и о представленной в его рамках оперы "Риголетто" в постановке театра "Новая опера" из Москвы:
"...При первом выходе было сложно удержаться от лёгкой усмешки, так как гримёр не очень постарался превратить его красоту в уродливого придворного шута. :mosk: Вероятно, существует не так много постановок, в которых Риголетто уже только зрительно отодвигает Герцога на второй план." - "DAS OPERA GLAS" 10/2001
Осенью 2001 года (October 19 - November 4, 2001) Хворостовский принял участие в постановке Риголетто в Хьюстоне (это был дебют в этой роли в США) - HOUSTON GRAND OPERA.
"Русский баритон Дмитрий Хворостовский, возможно, играл стареющего придворного шута в "Риголетто" Хьюстонской Гранд-Оперы ранним пятничным вечером, но к тому времени, когда занавес поднялся на гала-концерте премьеры HGO, грубовато красивый певец наслаждался другой ролью-объектом любви.
Даже под руку со своей ослепительной молодой женой Флоренс Хворостовский, 39 летний, кружил головы женщинам всех возрастов, торжествующе прогуливаясь по хрустальному бальному залу."
- Hodge: All HGO-gala eyes on Russian baritone (отрывок из статьи), SHELBY HODGE, Copyright 2001 Houston Chronicle.
2009 - фестиваль Равиния, Чикаго
Концертная версия "Риголетто" Верди в субботу вечером соответствовала шаблону-и еще кое-что. В свои 47 лет сибирский баритон Дмитрий Хворостовский является сегодня уникальным певцом, тщательно управляя своей карьерой и медленно добавляя сложные оперные партии в свой репертуар, сохраняя — даже развивая-свои замечательные технические навыки. -
17 августа 2009 года Эндрю Патнер звезда упивается "Риголетто"
АВТОР: ЭНДРЮ ПАТНЕР
"Риголетто начинает оперу как злобный рупор герцога, но и здесь Хворостовский предпочел привнести в свои остроты некое очарование. Но именно тогда, когда он встречается со своей дочерью Гильдой, держащейся в тайне, чтобы его многочисленные враги в суде не могли отомстить ей за его острый язык, нежность персонажа наиболее очевидна, и это звездные моменты Хворостовского. - http://chicagoclassicalreview.com/2009/08/hvorostovskys-persona-dramatic-vocalism-make-rigoletto-a-sexy-villain/ 2010 - Лондон
- "А как насчет Риголетто, которого ты снова будешь играть в Ковент-Гардене в октябре? Это персонаж, который заслуживает макияжа?
- Он-любящий отец. Это одна и та же история – отец и дочь - вот главный смысл оперы, а аспект мести вторичен. Там так много лирики. Я все еще лирический баритон, поэтому я использую его, чтобы раскрасить роль. Риголетто совсем не прост. Это самое трудное для баритона. Это самый высокий возможный голос. И есть так много, чтобы действовать. Это очень сложно. Физически тоже, особенно в постановке Дэвида Маквикара..."
- Верди-это композитор, с которым вы наиболее легко ассоциируетесь, и быть Вердианским баритоном часто означает играть плохого парня. Как ты к этому относишься?
- Мне это нравится. Актерская игра является более сложной задачей, и есть больше разнообразия актерских возможностей. Это делает более полное раскрытие характера. Теноровые роли могут быть более одномерными. С ролями, которые я играю, вы можете раскрасить их, и это гораздо интереснее." - Q&A with Dmitri Hvorostovsky London 16 May 2010 - - Simon Thomas
"Интересно было наблюдать за Хворостовским, который превратился в отличного драматического артиста. Давно позади те времена, когда критики упрекали знаменитого певца за его почти концертный подход к опере. Также позади вокальные проблемы, которые имели место во время одного из последних приездов Хворостовского в Мариинку, – голос певца звучит хоть и не очень громко, но ровно и с красивыми, плавными переходами в нижний регистр. Единственное, что не меняется в Хворостовском, – это его холодноватая отстраненность. Он боится аффектаций в стиле Тито Гоби, его Риголетто не похож на мстительного маньяка, который местами проглядывал в интерпретации великого итальянца. Хворостовский играет затравленного, глубоко несчастного человека, которому не под силу вести диалог с Роком, но, впутавшись в игру, он ведет ее с достоинством до конца." - Хворостовского в гриме не узнать - 18 ноября 2010 - Культура - Екатерина БЕЛЯЕВА
2013 год – в Неаполе (Napoli) в старейшем оперном театре Европы в театре Сан-Карло (Il Teatro di San Carlo) была представлена опера Верди «Риголетто» (Rigoletto) в декорациях 2011 года из постановки на Арена ди Верона.
Неузнаваемый Хворостовский
20.11.2013 Майя Прицкер - В Новом Свете
"Могу себе представить, как должен был волноваться Дмитрий Хворостовский, выходя на сцену "Метрополитен-опера", чтобы впервые исполнить здесь партию Риголетто!
Да, вымечтанную (о желании исполнить ее он говорил еще лет 10 назад), да, уже исполнявшуюся им, но не в Нью-Йорке, не в этом гигантском зале, не перед зубастыми критиками, к услугам которых - для сравнения - десятки записей с другими исполнителями.
Не знаю, может ли он вздохнуть свободно (настоящий артист никогда не успокаивается), но появление его в этой «возрастной», трагической роли, считающейся территорией более «темных» и тяжелых голосов, только закрепило его репутацию отличного актера и уникального певца.
Не без помощи гримеров "Мет-опера" стройный красавец Хворостовский превратился в неказистого, прихрамывающего, слегка горбатого, с брюшком и редеющими седыми волосами человека средних лет. В веселой, пестрой, пьяной лас-вегасской толпе (спектакль Майкла Майера переносит события из Мантуи XVI века в Лас-Вегас 1960-х) этот Риголетто кажется чужим, а его постоянная улыбка - натужной, неестественной.
Кто он? Игрок, надеющийся своими злыми шутками получить расположение кумира публики - Герцога, превращенного здесь в поп-певца типа Фрэнка Синатры, а заодно взять у него денег взаймы, чтобы отыграться? Комедиант, пытающийся подзаработать, угождая богатой клиентуре? Кто бы он ни был, сочувствовать ему начинаешь сразу, и по ходу спектакля все больше, особенно после нежнейшего дуэта с Джильдой и арии «Куртизаны...», которую певец превращает в поле битвы между пылающей в его сердце ненавистью к этой толпе и слабой надеждой на то, что не все потеряно и еще можно разбудить ее сочувствие - надеждой, заставляющей смириться и молить о помощи."
Все статьи взяты в группе ВК "Дмитрий Хворостовский. Память сердца" или на неофициальном сайте Дмитрия Хворостовского. Перевод - машинный, за исключением двух фрагментов на русском языке, редакция - моя.

Риголетто_Ария Риголетто_Cortigiani vil razza_ROH_2010

Комментарии

Комментариев нет.