РУССКИЙ, КОТОРЫЙ ВЛЮБИЛ В СЕБЯ ВЕСЬ МИР.

Ко дню рождения Дмитрия Хворостовского. Публикация на Яндекс-дзен 16.10.2020г.
16 октября 2020 г. великому русскому баритону Дмитрию Хворостовскому исполнилось бы 58 лет. И уже почти три года, как его нет с нами.

Происшедшее с ним несколько лет назад воспринималось и воспринимается как личная трагедия.

Я не была записной фанаткой Дмитрия, но с восторгом и восхищением следила за его творческой жизнью, в основном конечно в интернете, можно было слушать его прекрасный голос в записи, смотреть в записи оперные спектакли.

Дмитрий обладал удивительным по красоте тембра баритоном, абсолютно узнаваемым. Большинство академических голосов звучат похоже друг на друга, лишь изредка появляются оперные артисты, чей голос оказывается не менее узнаваемым, чем голоса эстрадных артистов. У Дмитрия был именно такой выдающийся голос.

Вот эта ария из оперы Рахманинова "Алеко", помнится, совершенно потрясла меня и именно с нее началось мое увлечение Хворостовским еще в начальный период его творчества. Эту арию многие выдающиеся баритоны пели до него, и многие прекрасно поют и сейчас, но у Дмитрия в этом исполнении была совершенно необъяснимая притягательность и уникальность звучания.
А потом мне довелось увидеть и услышать в записи его спектакли из "Метрополитен опера", в операх Верди в партиях благородных графов и маркизов он звучал потрясающе, и при этом был невероятно сценичен. Это была не просто красивая внешность (красавцев на оперной сцене сейчас достаточно много). Его отличала просто сумасшедшая харизма. До сих пор, я уверена, нет ни одного певца, который мог бы соперничать в этом с Дмитрием. Баритоны на оперной сцене часто исполняют персонажей сложных, отрицательных,всяких коварных злодеев, но Дмитрий умел сыграть и спеть так, что этого персонажа зритель начинал любить больше, чем положительных героев.
Одна из любимых его вердиевских партий - Риголетто. Роль старого уродца-шута не пугала, а притягивала его своим трагизмом.
Прекрасно удавались ему и персонажи русской классики. Князь Андрей из "Войны и мира" Прокофьева.
Евгений Онегин в опере Чайковского. Его ранняя седина совершенно не портила его и он был настоящим Онегиным на оперной сцене, таким, в которого могла бы безумно влюбиться любая Татьяна.
Демон из оперы Рубинштейна.
Несмотря на раннюю эмиграцию и выступление в основном на зарубежных сценах, он всегда оставался патриотом своей страны. Об этом он всегда говорил в своих интервью. С особой теплотой всегда относился к своему родному городу в Сибири - Красноярску, где он учился и пел первые оперные партии. Не зря же и похоронить себя он завещал сразу в двух городах - Москве и Красноярске.

Отношения с Родиной, правда, складывались не очень гладко. Например, ему так и не удалось ни разу за всю жизнь выступить на сцене Большого театра - его просто туда не приглашали. Музыкальные обозреватели в России часто подвергали его довольно жесткой критике, тогда как за рубежом он неизменно вызывал восторженные отзывы. Широкая публика в России знала его в основном по эстрадному репертуару, прекрасному исполнению советских военных песен. Сам он, покоривший все ведущие оперные дома мира, мечтал спеть в спектакле на сцене Большого, но когда его наконец пригласили туда на партию Родриго в "Дон Карлосе" Верди, он уже не смог выйти на сцену из-за болезни (это был 2016 год).

Тем не менее, то, что он выступал в основном за рубежом, было одновременно служением России - он влюблял в себя оперных фанатов по всему миру, и при этом оставался настоящим русским. Благодаря таким артистам как Дмитрий Хворостовский и нынешняя мировая примадонна Анна Нетребко весь мир имел возможность убедиться в невероятной притягательности русских людей и русской классической культуры.
Ссылка на источник:
https://zen.yandex.ru/media/id/5cebff15e68b7800b39c33a4/russkii-kotoryi-vliubil-v-sebia-ves-mir-ko-dniu-ro-5f899fcc5284e336e5fdc0a5

Комментарии