Почему так скорбит весь мир в связи с уходом Дмитрия ХВОРОСТОВСКОГО?

Да потому, что так, как ОН, никто не пел. В ЕГО пении всегда не только присутствовала, но и "правила бал" ЕГО душа. Как утверждают специалисты, в его пении всегда ощущалась его русскость, русский дух. Каждая песня или ария в ЕГО исполнении приобретала особое звучание. Зритель ощущал душу певца, вкладываемую им во все, что ОН пел. Именно поэтому зарождался резонанс и в их душах. Слушая Хворостовского, очень многие знакомые песни воспринимали так, как будто вы слышите впервые. Синтез высокого мастерства, особых голосовых данных и душой наполненное исполнение, повторить или создать подобие,
вряд ли кому удастся. Вечная память Великому артисту, низкий поклон ЕГО Таланту и Слава стране родившей и воспитавшей подобное чудо!

О Таланте. Михаил Шаргородский. Памяти Дмитрия Хворостовского.

Сегодня 01.12. 2017 года по телевидению целый день идут передачи, связанные с Дмитрием Хворостовским. Совершенно непроизвольно у меня пролилось немало слез, связанных с ним, хотя я никогда не причислял себя к числу его фанатов. Обычный слушатель. Говоря об ушедшем певце, у всех возникают яркие метафоры и потребность наградить его самыми возвышенными эпитетами. Яркий, необычный талант! Человек, завоевавший звание "Лучший певец мира", когда еще жив был Л. Паваротти и другие корифеи певческого искусства. Мне нет надобности многословно говорить о колоссальной потере русского искусства, как и о боли, испытанной всеми поклонниками ушедшего артиста. В связи с кончиной Д. Хворостовского и всеми траурными мероприятиями, связанными с этим, я невольно задумался о природе таланта. Талант, как правило, дается человеку при рождении. Другое дело, кто и как сможет развить полученный дар Божий.
На моем жизненном пути, в области производства, мне всего 2-3 раза встречались талантливые люди. Как правило, они были без образования, и я всегда с горечью думал, каких высот они могли бы достичь, если бы получили соответствующую профессиональную подготовку в ВУЗе.
Моя мать всю жизнь была сельской учительницей. Она безумно уважала талантливых детей. Очень часто, кто либо из ее учеников, проявляя особое трудолюбие, упорство и усидчивость, превосходил по знаниям, любимого ею таланта, и естественно получал более высокую оценку. Талантливые дети почти никогда не становились первыми учениками. Ими, как правило, становились трудоголики. То есть люди, своим трудом сумевшие преодолеть то преимущество, которое кто-то получил при рождении.
Беда была в том, что талантливые дети, как правило, не отличались усидчивостью, не слишком убивались по школьным дисциплинам, и в результате нахватывались троек.
Несмотря на все это симпатии учителя оставались на стороне шалопаев, в которых она замечала божью искру. Быть может, это наиболее правильная позиция? Не знаю.
Я много раз думал, а может ли трудоголик достичь уровня таланта. Вероятно, здесь ответ не однозначен. По сумме знаний в конкретном деле трудоголик может не только достигнуть уровня таланта, но и превзойти его.
Наиболее вероятна такая ситуация в прикладных науках.
Но разница заключается в том, что при равных знаниях у таланта может появиться озарение, способное кардинально изменить направление науки.
Многие Великие люди подчеркивали, что талант, это на один процент гения, и на 99 процентов потения.
Если взять реальное положение вещей, то таланты зачастую только рождают идеи, а претворяют их в жизнь все те же трудоголики, владеющие фундаментальными знаниями, и способные любую работу довести до конца.
Более того. Я готов утверждать, что очень многие трудоголики, в результате упорной работы над предметом, через определенное время овладевают генами таланта и разница между ними, практически исчезает.
Эти люди являются той силой, которая и делает любое дело. Их много. А талант - один.
А значит и беречь его надо особо!
Любое обычное дело, вероятно, сможет обойтись и без талантов, если все владеют своей профессией и надлежащим образом выполняют свои рутинные обязанности.
Однако все мои рассуждения не имеют отношения к музыке.
Здесь таланты необходимы. Именно они задают направление и характер исполнения произведений, иногда сохраняющимися веками.
В мире много выдающихся певцов. У них хороший голос и надлежащая техника исполнения.
Это тот минимум, который необходим, но недостаточен.
Почему так скорбит весь мир в связи с уходом Хворостовского?
Да потому, что так, как он, никто не пел. В его пении всегда не только присутствовала, но и "правила бал" его душа. Как утверждают специалисты, в его пении всегда ощущалась его русскость, русский дух. Каждая песня или ария в его исполнении приобретала особое звучание. Зритель ощущал душу певца, вкладываемую им во все, что он пел. Именно поэтому зарождался резонанс и в их душах.
Певец всегда ощущал себя послом доброй воли своей Родины. Несмотря на чрезмерную занятость мировыми гастролями, он находил время и для того, чтобы приехать на Родину, порадовать соотечественников своим необычным талантом.
Он был велик не только, как певец, но и как человек. В эти дни скорби очень многие, хорошо знавшие его, поделились с телезрителями своими оценками жизни и творчества артиста.
Помимо всего прочего он был патриотом своей страны, и будучи за рубежом, всегда защищал ее интересы.
Слушая Хворостовского, вы очень многие знакомые песни воспринимали так, как будто слышите впервые.
Только после того, как ушел Великий певец, мы в полной мере начинаем понимать, кто был с нами рядом, и кого мы потеряли.
Выше я писал о талантах и о трудоголиках, которые благодаря своему особому трудолюбию могут достигнуть уровня таланта.
Но здесь этого сказать совершенно невозможно. Синтез высокого мастерства, особых голосовых данных и душой наполненное исполнение, повторить, или создать подобие,
вряд ли кому удастся.
Вечная память Великому артисту, низкий поклон его Таланту и Слава стране родившей и воспитавшей подобное чудо!
Источник:
https://proza.ru/2017/12/06/888
  • Дмитрий Хворостовский, Виталий Таращенко, Григорий Грицюк, Наталья Дацко, Ирина Архипова, Владимир Федосеев, Большой симфоническ... - Пиковая дама, соч. 68, действие I картина 1: No. 3, Дуэт Елецкого и Германа "Счастливый день"
  • Евгений Светланов, Государственный симфонический оркестр СССР - Щелкунчик, соч. 71a: VIII. Па-де-де

Комментарии