«Пирс помощи» в Газе: геополитическая уловка США?

The Cradle
«Морской коридор» в секторе Газа, представленный миру как гуманитарная инициатива, представляет собой стратегический маневр, направленный на консолидацию контроля США и Израиля над сушей и морем. <...>
Любопытно, что, несмотря на свою решительную поддержку нападения Израиля на сектор Газа до недавних дней, Байден, похоже, занял нетипичную позицию во время своего обращения 7 марта о положении страны: «Сегодня вечером я поручаю американским военным возглавить чрезвычайную миссию по созданию временного пирса на побережье Газы в Средиземном море. Этот причал облегчит прибытие крупных кораблей с продовольствием, водой, медикаментами и временными укрытиями».
Эта нетипичная инициатива, предпринятая в период, когда сотни тонн американского оружия ежедневно перебрасывались по воздуху в Израиль, вызывает много вопросов о том, является ли создание временного пирса в секторе Газа – под видом «гуманитарной» озабоченности – чисто целью смягчения международного давления и критики, или же это также служит более широким геополитическим целям Вашингтона в регионе.
Если бы США действительно были обеспокоены срочной доставкой помощи в сектор Газа, они могли бы просто сделать это через многочисленные сухопутные пограничные переходы сектора с Израилем и египетский пункт с Рафахом, где сотни грузовиков с гуманитарной помощью были выстроены в очередь в течение нескольких месяцев. доставить экстренную еду и лекарства.
Так зачем же на месяцы откладывать наземную помощь для строительства морского пирса, который потенциально нарушает международное морское право? И является ли «гуманитарная помощь» всего лишь уловкой с целью незаконной оккупации побережья Газы? <...>
Палестина, расположенная на перекрестке между Азией и Африкой и на границе Индийского океана и Средиземного моря, была источником раздора со времен самых ранних известных великих держав в истории.
Исторически для держав Африки или тех, кто контролирует Египет, Палестина была ключом к обеспечению стратегической точки Суэца для военной стратегии. Точно так же для держав в Азии или тех, кто выходит из континента, контроль над Палестиной имел решающее значение для доступа к Суэцу.
Сегодня США сталкиваются с потенциальной потерей доступа к Баб-эль-Мандебскому проходу из-за морских операций Йемена в Красном море и вокруг него, которые теперь распространяются на Средиземное море . Такая потеря, вероятно, изменит баланс сил в стратегическом районе Красного моря и далее во всей Западной Азии.
При рассмотрении исторического и нынешнего соперничества становится очевидным, что значительной выгодой для Вашингтона, как отметил Байден, является контроль над Суэцким каналом через Тель-Авив.
Вполне вероятно, что доминирование Израиля над сектором Газа и контроль США над прибрежными водами сектора Газа под прикрытием гуманитарной помощи могли бы облегчить контроль США над выходами из Суэцкого канала, а также маршрутами из Ирана и России в восточные регионы. Средиземноморье через Ливан и Сирию. Согласование целей Израиля в секторе Газа со стратегическими целями Вашингтона объясняет продолжающуюся поддержку Израиля со стороны США – несмотря на усиливающееся глобальное возмущение по поводу того, что он допускает этнические чистки и захват земель.

Комментарии

Комментариев нет.