Фиалки матери

Хлопнула входная дверь, Степан вздрогнул от неожиданности, по квартире пронесся сквозняк, мамин портрет на стене качнулся и упал. Он осторожно поднял его и убрал в ящик тумбочки.

- Оказывается, я забыл закрыть дверь на замок, - подумал он и направился в коридор. Закрыв дверь, Степан пошел на кухню заварить кофе, который только что принес из магазина.

- Как плохо без мамы, она всегда следила за тем, чтобы у меня не закончился кофе, засыпала его в кофемашину, - думал Степан.

С матерью Степан жил около трех лет. После развода с женой пришел к матери, а свою квартиру оставил жене и дочке. С дочкой иногда встречался, помогал материально, пока она не вышла замуж и не уехала с мужем к его родителям. В свои сорок пять лет Степан не торопился вновь жениться, обжегся, верил жене, а она изменяла ему с его же другом. Вот так и потерял одновременно жену и друга.

Пока жива была мать говорила ему:

- Сынок, ты должен найти хорошую женщину и жениться. Ты уже не пацан, а серьезный мужчина, негоже в таком возрасте жить одному.

- Ну ладно, мама. Я работаю над этим. Только не получается пока по душе найти кого-то. Какие-нибудь да есть заморочки, - отговаривался Степан.

- Конечно. Ты ведь сейчас уже разбираешься в женщинах, вот и выискиваешь для себя половинку. Правильно делаешь, с бухты-барахты и на первой встречной тоже негоже жениться, - проводила воспитательную работу мать.

Но потом мать заболела, как-то резко занемогла и больше не встала. Теперь Степан спешил домой после работы, заезжал вначале в магазин, покупал продукты по списку, который давала утром ему мать. Готовил ужин, кормил её, ужинал сам.

Мать Степана любила фиалки, и на подоконниках в горшочках их было множество, поэтому ему приходилось ухаживать за ними и поливать. Она подсказывала, что делать. Прошло полгода и мамы не стало. Жаль было мать, могла бы еще пожить ведь не старая, немного не дожила до семидесяти лет. Но теперь он остался один в её квартире, с её фиалками. Когда она была жива, фиалки ему были не нужны, поливал, чтобы не расстраивать мать А сейчас вдруг эти фиалки, стоящие в горшках на окнах, стали ему дороги. Видимо от матери в них осталась частица её души. Первое время после похорон иногда вечерами разговаривало с матерью, глядя на её портрет, а она молчаливо смотрела на сына.

- Мама, очень мне тебя не хватает, я готов даже жениться на той женщине, которую выберешь ты, лишь бы ты была жива. Но жаль, время назад не повернуть. Твои фиалки тоже скучают по тебе, но я за ними ухаживаю. Тебя уже нет полтора года и мне никто не мешает водить в квартиру женщин, но я так и не могу реализовать твою мечту, жениться.

Степан действительно приводил женщин к себе в квартиру, но с женитьбой не получилось. Оксана была его коллегой, и сама оказывала ему знаки внимания уже давненько. Поэтому и решился Степан пригласить её на свидание в кафе, а потом и домой. Оксана не отказалась:

- А почему нет, угостишь меня чаем… заодно, - улыбалась она.

Оксана была симпатичной женщиной, свободной, немного моложе его, с красивым маникюром и яркой помадой на губах. Жила одна, верней у неё была маленькая собачка, с которой она расставалась только когда ехала на работу. Ну и на свидание приходила без неё. Сразу после похорон его матери, она проявляла сочувствие к Степану и он подумал…

Но Оксана оказалась бездушной и капризной, да еще самовлюбленной.

- Степан, ты почему не засыпаешь меня комплиментами? Почему не даришь цветов?

И почему у тебя на окнах эти уродливые цветы, оставшиеся от твоей матери. Их нужно выбросить. Они никому не нужны. Фиалки – это отстой. Фуууу, чтобы в следующий раз, когда я приду, здесь их не было. Терпеть не могу эти фиалки, которые выращивают старухи, - брезгливо морщась, говорила Оксана.

Степану не понравились её разговоры, и это было последнее её посещение этой квартиры. Степан больше не приглашал её домой и не стал встречаться. А она не понимала, с чего вдруг Степан не стал проявлять к ней интерес.

Прошло немного времени и Степан познакомился с Маргаритой. С ней у него зашло немного дальше, чем с Оксаной. Встречались и он даже предложил пожить у него, по возрасту она была ровесницей с ним. Нашлись общие интересы. Маргариту не смущали мамины фиалки, и даже не обращала внимания на отсутствие ремонта в квартире. Степан давно уже задумался:

- Нужно начать ремонт в квартире. Вот возьму отпуск и возьмусь за ремонт, - делился со своими планами с Маргаритой.

- Ну и зачем тебе этот ремонт, тут очень много денег нужно вложить. Лучше давай съездим в Турцию, отдохнем на эти деньги. Я возьму дочку с внуком, я давно им обещала.

Но Степану не хотелось ехать с кем-то в Турцию, да еще с чужим маленьким ребенком. Не то, чтобы он не любил детей, но как-то не представлял себя в роли деда и не мог взять на себя такую ответственность. А Маргарита настаивала, а когда поняла, что не получится, устроила ему скандал:

- Жадюга, ты Степан. Денег жалко, вот и живи один. Так и будешь куковать в одиночестве, кому ты нужен такой скряга, - хлопнула дверью и ушла.

Степан вздохнул облегченно и пошел поливать фиалки, решив, что завтра в субботу поедет к матери на могилу. Он ездил на кладбище, сидел у могилы матери не то, чтобы часто, но бывал. Тем более соседка Валентина Ивановна ему сказала, когда он приехал с работы:

- Степа, завтра нужно поехать на кладбище, навести порядок на могиле матери, цветочки купить. Многие ходят на кладбище. Потому что в воскресенье Троица, праздник церковный.

- Спасибо, Валентина Ивановна. Спасибо, обязательно завтра съезжу.

Ближе к обеду Степан поехал на кладбище, купил цветы и пришел к матери на могилу. Поставил цветы и присел на скамейку. Сильный порыв ветра закинул капюшон от куртки ему на голову, он снял его и задумался.

- Быстро летит время, вот уже два года нет мамы, а казалось, что только вчера были похороны, - опустив голову думал Степан.

- Добрый день, с вами все хорошо? – услышал он женский голос и поднял голову.

- Да, все нормально, добрый день, - машинально ответил он.

Перед ним стояла женщина красивая и стройная в черном пальто и темных очках. Он узнал её. Она часто приходила сюда. Видимо тоже кто-то из близких похоронен где-то здесь.

- К маме пришли? Это хорошо, не забываете её. А я вот к мужу, тоже похоронила четыре года назад. Болел долго. Я помню, когда вы хоронили маму, я как раз здесь была, вон через две могилы от вашей матери. И с тех пор иногда вижу здесь вас. А сегодня решила подойти, мне показалось, что вам как-то не по себе, - она говорила и говорила, как будто ей хотелось выговориться.

- Меня зовут Вера, а вас? Простите меня, если я вас растревожила.

- Степан мое имя. Да нет не растревожили, все в порядке, - взглянул он на неё, она как раз сняла очки. И Степан сразу же утонул в её синих и грустных глазах.

Место конечно для знакомства было не слишком подходящим, но Степан не мог отвести от неё глаз. Её синий взгляд притягивал, он молчал и понимал, что пауза затянулась. А Вера еще и улыбнулась, и на её щеках обозначились ямочки. А Степан совсем растаял, никак не ожидая встретить на кладбище Веру, на которую правда обращал внимание ранее.

- Не простудитесь, весна в это году холодная, а вы даже без шарфика, - как-то заботливо сказала она. – Легко одеты.

И от её заботы повеяло чем-то родным, мать тоже ему всегда напоминала о шарфе.

- Спасибо, Вера, спасибо за заботу, но мне совсем не холодно. Может вам чем-то помочь? – спросил он её просто так, не зная, о чем начать разговор. - Не стесняйтесь, я с удовольствием помогу. А может вас подвезти, я на машине?

- Да, пожалуй, подвезти можно, я согласна, - сказала Вера чуть улыбнувшись и ямочки вновь появились на её щеках.

Степан пригласил Веру в кафе, жила она неподалеку от офиса, где он работал. Они долго общались в этот день, она рассказал ему, что работает в школе, преподает в старших классах историю. Сын закончил институт и живет в Питере. Ему было с ней очень интересно. С тех пор начались их встречи.

Приглашать к себе домой сразу не решился Веру, она тоже не приглашала. Но однажды все-таки пригласила на день рождения её матери. Степан пришел с букетом цветов и шампанским, просто не знал, что дарить пожилым женщинам. Он надеялся, раз Вера пригласила его на день рождения к своей матери, значит решила познакомить их. Так и случилось. Это было одновременно знакомство и смотрины. Мать осталась довольна, Степан ей пришелся по душе.

- Ну дети мои, я рада, что вы нашли друг друга, - вдруг сказала мать Веры. - Я боялась, что дочь найдет какого-нибудь проходимца. Вижу, ты Степан достойный мужчина.

Степан с Верой приехали в очередной раз на кладбище, и стоя у могилы матери, он сказал:

- Мам, я хочу тебе сообщить потрясающую новость, мы с Верой решили пожениться. Она тебе уж точно бы понравилась.

Вера, первое что сделала, когда переехала к нему в квартиру, вытерла подоконники от пыли и полила фиалки.

- Какое чудо, эти фиалки, Степа. Я очень люблю эти цветы и рада, что ты ухаживал за ними. Ну теперь эта забота будет на мне, я люблю ухаживать за цветами.

Степан был рад, и наверное, фиалки тоже. Потом они сделали ремонт в квартире, в ванную плитку покупали вместе и выбрали светлую с мелкими фиалками. А еще Вера очень вкусно готовила. Степан с Верой счастливы.
Фиалки матери
Автор: Акварель жизни

Комментарии