Что должен знать и уметь ребёнок уже перед школой?

Он должен называть:
• ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
• Самые распространенные растения, животные;
• Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
• Цвета, виды спорта и популярные профессии;
• Имена известных писателей, поэтов;
• Основные правила дорожного движения;
• Праздники. Он должен понимать разницу между:
• «право» и «лево»;
• улицей, городом и страной;
• фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
• зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
• буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).
Он должен уметь:
• Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
• Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
• Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
• Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
• Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
• Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
• Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
• Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.
Что можно делать?
• Много общаться с ребенком, отвечать на его вопросы, уделять ему внимание (хотя это стоит делать не только перед школой), вместе читать;
• Превратить обучение в игру: даже обычная прогулка может стать увлекательным приключением. Считайте вместе лужи, дома, птичек, пусть он называет номера домов, читает названия улиц и магазинов. Дома на занятия к нему могут приходить любимые игрушки, герои сказок и т.д.
• Читая или смотря вместе мультфильм, обсуждать с ребенком то, что он узнал. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться и научить элементарному анализу. Если он читал что-то с другим членом семьи (с бабушкой, например), попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное.
• Вместе делать поделки: лепить, рисовать, делать аппликации, собирать пазл, делать мозаику – все это развивает мелкую моторику. • Уделять внимание и физическому развитию, активным играм, можно даже организовать дома спортивный уголок.
• Учить самостоятельности и правилам безопасности дома и на улице.
Обязательно учтите следующее:
• Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него;
• Развитие должно быть гармоничным. Понятно, что если ребенку чтение дается легко, а вот задачки он решает с трудом, то второму делу придется уделить больше внимания и времени. Однако не концентрируйтесь на чем-то одном. Важна и красивая речь, и внимание, и память, и физические навыки.
• Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т.д.
• Хорошо выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать. Это поможет малышу проще адаптироваться к школе.
• Уже сейчас учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.

Комментарии

Комментариев нет.