«Зима: во что играть с ребенком?

»
Сохраняйте себе на стену, чтобы не забыть
Вот и настало время для любимых детских забав: санки и лыжи, ледяные горки и крепости, снеговики и снежки. Однако, помимо традиционных игр, есть и множество других зимних развлечений.
АНГЕЛЫ Многие взрослые в детстве играли в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Затем можно усложнить задачу: предложите ребенку изобразить отпечатки слона, бабочки, гусеницы и так далее.
ФОНАРИКИ ИЗ СНЕЖКОВ Кто внимательно читал Муми-троллей и Петсона с Финдусом, тот наверняка обратил внимание на волшебные уличные фонарики из снежков. Такие фонарики очень распространены в скандинавских странах, но у нас почему-то совершенно неизвестны. А сделать их проще простого — просто укладываете пирамидку из снежков, а внутрь ставите свечку.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Если в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь, тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки. Они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
РИСУНКИ НА СНЕГУ Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу. Можно создать на снегу настоящие цветные картины. Для этого потребуется подкрашенная детскими красками вода, налитая в любые имеющиеся в доме бутылочки и флакончики. Это могут быть обычные пластиковые бутылки из под воды (тогда в крышке сами проковыриваем дырочку), флакончики из под спреев, лосьонов, кетчупов и т.п. Пульверизатор также позволит привнести разнообразие в творческий процесс. А еще можно создать рисунок из палочек.
РИСОВАНИЕ СНЕГОМ Снег может быть не только холстом, но и "красками". Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях.
СЛЕДЫ СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека
СЛЕД В СЛЕД Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.
СНЕЖИНКИ Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!
ПОИСК КЛАДА Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи). По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.
ЗАМАСКИРОВАННЫЕ ОБИТАТЕЛИ Когда на ветках много снега, то там обязательно можно углядеть снежных жителей, которые замаскировались под неприметные сугробики. Попробуйте их отыскать! Их можно сфотографировать и потом подрисовывать
Также предлагаем Вашему вниманию материал для организации и проведения дома с детьми тематической недели «Зима».
1. Текст для пересказа
Здравствуй, зимушка-зима!
Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!
Вопросы:
Какое наступило время года?
Где лежит снег?
Какой снег?
Какая погода на улице?
Куда пошли дети?
Как они оделись?
Что делали дети на прогулке?
Нравиться ли детям гулять зимой?
2. Загадки
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама — и снег и лед, А уходит — слезы льет.
(Зима)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
(Мороз, зима)
Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой, Двор в снегу, белы дома. Ночью к нам пришла …
(Зима)
Скатерть бела Весь мир одела.
(Снег)
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора.
(Зима)
3. Стихи для чтения и заучивания наизусть
Пришла зима весёлая.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной Фонарики качаются
. Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
***
Зимние краски.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила.
Всем деревьям — чистые блестки серебристые.
А на улице — ребят разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет — красит красным.
Кто боится шевелиться —
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
4. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
а) Подобрать, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
Зима какая? — (холодная, снежная, морозная,…).
Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий…).
День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? — (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
б) О чем можно сказать:
Морозный что? — (день, вечер, ветер…)
Холодная что? — (погода, зима, ночь, сосулька…)
Снежное что? — (дерево, облако, озеро…)
Ледяные что? — (дороги, сосульки, горки…)
5. Лексические темы «Зима»
Новая лексика
Существительные:
зима, туча, снег, лёд, погода, непогода, снежинка, холод, мороз, декабрь, январь, февраль, пурга, метель, сосульки, сугроб, снеговик, вьюга, санки, рукавички, лыжи, гололед, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь.
Глаголы:
замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать, ложиться, лепить, скользить, ехать, взбираться, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть.
Прилагательные:
холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, глубокий, мягкий, рыхлый, зимний.
6. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
7. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
8. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
8. Координация речи с движением «Зима».
Вот снежинки вниз летят,
(руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)
На дома и на ребят.
(кисти рук изображают падающие снежинки.)
Мы на улицу пойдем.
(Ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем.
(Наклониться, «слепить снежок», бросить.)
Падай снег, веселей!
(Руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать.)
Будет все кругом белей.
(Круговые движения руками.)
Мы снежинки, мы пушинки
(руки в стороны, повороты влево, вправо.)
Покружиться мы не прочь
(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)
Мы снежинки – балеринки.
Мы танцуем день и ночь
(пружинка, взмахи руками)
Мы деревья побелили
(работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели
(взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой.)

Комментарии