Оно состоит в искании Самого Бога, в стремлении прикоснуться к Божественному огню, к его благодати и причаститься ему. Посему подобное искательное «неверие» похвально, ибо оно в своей основе связано с верой и несет в себе не косность, не энтропию, а, напротив, – движение и дерзновение: О воистинну похваляемаго Фомы страшнаго начинания! Дерзостно бо осяза ребра, Божественным огнем блистеющая. (Канон Фоминой недели. 5-я песнь) И из такого «неверия» рождается полнота глубокой веры: Неверие Фомино, веры родительное нам показал еси, Ты бо вся премудростию Твоею промышляеши полезно, Христе, яко Человеколюбец. (Канон Фоминой недели. 5-я песнь) Не всуе усумневся Фома о востании Твоем, не низложися, но несумнетельное тщашеся показати сие, Христе, всем языком. Отонудуже неверием уверив, всех научи глаголати: Ты еси Господь превозносимый, отцев и наш Боже, благословен еси. (Канон Фоминой недели. 7-я песнь) Протодиакон Владимир Василик
Храм Покрова
В чем смысл «неверия» Фомы?
Оно состоит в искании Самого Бога, в стремлении прикоснуться к Божественному огню, к его благодати и причаститься ему.
Посему подобное искательное «неверие» похвально, ибо оно в своей основе связано с верой и несет в себе не косность, не энтропию, а, напротив, – движение и дерзновение:
О воистинну похваляемаго Фомы страшнаго начинания!
Дерзостно бо осяза ребра,
Божественным огнем блистеющая.
(Канон Фоминой недели. 5-я песнь)
И из такого «неверия» рождается полнота глубокой веры:
Неверие Фомино, веры родительное нам показал еси,
Ты бо вся премудростию Твоею
промышляеши полезно, Христе,
яко Человеколюбец.
(Канон Фоминой недели. 5-я песнь)
Не всуе усумневся Фома о востании Твоем, не низложися,
но несумнетельное тщашеся показати сие, Христе, всем языком.
Отонудуже неверием уверив, всех научи глаголати:
Ты еси Господь превозносимый,
отцев и наш Боже, благословен еси.
(Канон Фоминой недели. 7-я песнь)
Протодиакон Владимир Василик