Сенсорное развитие!

Комментарии

  • 4 дек 2012 15:27

    Тема. Аппликация «Салфеточки для фигурок-человечков» (занятие №4).

    Программное содержание. Ознакомление детей с овалом, прямоугольником и их названиями. Знакомство с приёмом обследования формы (обведение пальцем контура фигуры)  и действием приравнивания к эталону.

    Материал. Демонстрационный: фигурки-человечки (картонные овал и прямоугольник). Раздаточный: два прямоугольных листа бумаги для аппликации: один – с контурным изображением овала, другой – с изображением прямоугольника; по одному овалу и прямоугольнику, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

    Ход занятия

    Дети сидят на ковре.

    Сегодня мы снова идём в гости к жителям Царства фигурок-человечков.

    Это Прямоугольник.  На какую фигуру он похож? … Да, прямоугольник похож на квадрат. Только прямоугольник более вытянутый, длинненький, у него щёчки побольше, чем у квадрата. Если обвести пальцем прямоугольник, то мы почувствуем, что он похож на квадрат, только вытянутый, длинненький. Нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник. Молодцы.

    А это Овал. На какую фигуру он похож? Да, овал похож на круг. Только овал более вытянутый, длинненький, у него щёчки побольше, чем у круга. Если обвести пальцем овал, то мы почувствуем, что он похож на круг, только вытянутый, длинненький. Нарисуем пальцем в воздухе овал. У вас получился прекрасный овал!

    Скоро в Царстве фигурок-человечков праздник и все жители готовятся к нему. Сегодня наши друзья делают салфеточки для праздничного стола. Посмотрите, какие разноцветные салфеточки будут у фигурок человечков на их празднике. Красиво, но наши друзья хотят ещё немножко их украсить – Прямоугольник хочет наклеить на свои салфеточки прямоугольнички, Овал хочет наклеить на свои салфеточки овальчики. Давайте поможем им украсить салфеточки.

    Дети садятся за столы и выполняют аппликацию, наклеивая на лист бумаги с контурным изображением овал или прямоугольник; дарят салфетки той фигурке, для кого она сделана.


  • 4 дек 2012 15:27

    Тема. Кто скорей свернёт ленту (занятие № 27).

    Программное содержание. Развитие представлений об отдельных параметрах величины предмета (длина).

    Материал. Две ленты одинаковой ширины, но разной длины и разного цвета (красная – 1м, синяя – 50 см), закреплённые на палочках.

    Ход занятия

     Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель выкладывает перед детьми две одинаковые по ширине ленты с контрастной разницей по длине и предлагает сыграть в игру «Кто скорей свернёт ленту». Правила игры: вызванные дети по сигналу сворачивают ленту, вот так (показ воспитателя); выигрывает тот, кто скорей свернёт ленту. Внимание на длине лент не фиксируется. Выигрывает, естественно, тот,  у кого лента короче. Остальные дети после первой попытки замечают, что тот, у кого лента длиннее проигрывает. При повторении игры вызванные дети стремятся выбрать короткую ленту, чтобы обеспечить себе выигрыш в соревновании. «Почему вы выбираете именно синюю ленту?»

    Дети объясняют свои действия: если лента длиннее, то скручивается дольше, а если короче, то быстрее. Проверим, действительно ли ленты разной длины - сравниваем, прикладывая их друг к другу. Вспомним, как правильно сравнивать – раскладываем ленты так, чтобы их палочки находились на одной воображаемой линии. Это важно, потому что так их легче сравнивать. Подводим итог: действительно, ленты неодинаковые – красная длиннее, синяя короче. Длинную ленту скручивать дольше, а короткую – быстрее.

  • 4 дек 2012 15:27

    Тема: Спрячь мышку

    Программное содержание. Ознакомление детей с шестью цветами спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, их названием и действием приравнивания к эталону.

    Материал. Демонстрационный: листы бумаги (20х15см) шести цветов, посередине белый квадрат (8х8см), на котором нарисована мышка – мышкин домик; квадраты (10х10) тех же шести цветов – дверцы; игрушка – кошка. Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветные листы (10х8см), белые квадраты на них (5х5см); цветные квадраты (6х6см); по три домика  и шесть дверец на каждого ребёнка.

    Ход занятия.

    1 Игровой момент

    Отгадайте загадку:   Мохнатенькая,

    Усатенькая,

    Молоко пьёт,

    Песенки поёт. (Кошка или котик.)

    Мяу – мяу! Ой, кто это мяукает? … Наверное, к нам в гости пришёл котик. И правда, вот он! (Показываю игрушку – кошку). Это кот Васька.

    Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.

    Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

    (Васька. К.Д. Ушинский)

    Пи-пи-пи! Ой, а это кто попискивает? … Это мышка пищит, Ваську испугалась. (Показываю демонстрационную кошку в домике зелёного цвета). И правда, есть чего бояться – попадётся мышка Ваське, тот её и съест. Глазки-то у Васьки большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

    2 Игра с воспитателем

    Боится мышка Ваську, спряталась в домик, а дверцу закрыть забыла. (Показать указкой, что именно имеется в виду под домиком и дверцей). Ай да мышка! Плохо позаботилась о своей безопасности – дверцу не закрыла. Девочки и мальчики, посмотрите на мою мышку. Сейчас я помогу ей получше спрятаться от Васьки. Я закрою дверцу в мышином домике. У моей мышки домик зелёного цвета. Какого цвета домик у моей мышки? … Я беру дверцу (нарочно жёлтую) и закрываю вход. Ой, ребята, посмотрите, как некрасиво получилось! Эта дверца не такого цвета, как домик. Домик моей мышки зелёного цвета, а дверцу я приставила жёлтого. Нет, здесь нужна зелёная дверца. Попробую ещё раз. (Нарочно беру дверцу красного цвета). А эта дверца такого цвета, она зелёная? … Нет, эта дверца красная. (То же  с оранжевой, синей, фиолетовой дверцей). А эта дверца такого цвета (приставляю зелёную дверцу), как домик? … Да, правильно. Домик зелёного цвета и дверца зелёного цвета. Запомните: дверца должна быть такого же цвета, как и домик. Мышка спряталась в домике, кот Васька её ищет, кот Васька мышку чует, а достать не может. Ай да молодцы, спасли мышку. Но и Васька не сдаётся, пошёл других мышек искать.

    3 Самостоятельная игра детей

    Берегись, мышиный род,

    Васька всех ловить идёт!


  • 4 дек 2012 15:27

    И правда, посмотрите, эта мышка не одна к нам в гости пришла, с нею вся её родня – весь мышиный род. (Рукой показываю детям столы, на которых приготовлен раздаточный материал). Проходите за столы, идём как мышки, тихонечко, на носочках, глазками смотрим на мышек, ручками не трогаем.

    Это мышки. Каждая мышка в домике. Мышки боятся Васьки и поэтому спрятались в свои домики. А дверцы закрыть забыли. Нам надо помочь мышкам закрыть дверцы, не забывая, что у дверцы и домика цвет должен быть одинаковый. Посмотрите, как я закрываю дверцы:

    красному домику красную дверцу,

    оранжевому домику оранжевую дверцу,

    жёлтому домику жёлтую дверцу,

    зелёному домику зелёную дверцу,

    синему домику синюю дверцу,

    фиолетовому домику фиолетовую дверцу.

    Теперь ваша очередь закрывать дверцы. Помогите мышкам спрятаться от Васьки. Закрывайте дверцы старательно, чтобы мышку не было видно. Я думаю, что у вас всё прекрасно получится!

    Положите перед собой первую мышку. У Вани первая мышка в фиолетовом домике, Ваня, какую дверцу будешь искать для домика? … Правильно, фиолетовую. Как ты думаешь, какая здесь дверца фиолетовая?... Давай проверим - прикладывай дверцу на своё место. Подходит эта дверца к этому домику? … Правильно, подходит/ Нет, не подходит, попробуй другую дверцу.  Проверим, получится у Васьки съесть твою мышку. Нет, не получается. Васька не может достать твою мышку. Молодец, Ваня, с первым домиком у тебя всё получилось. Отложи его в сторону и закрой дверцу второго домика. А я посмотрю, как другие ребята закрывают дверцы. Котик ходит, котик смотрит, чью бы мышку ему съесть. Ай да молодцы ребята, всех мышек спрятали, всё правильно сделали. Так и остался Васька голодный. Не ешь, Васька мышек. Есть специальный кошачий корм. Я пойду домой, куплю в магазине корм и угощу  тебя.

  • 4 дек 2012 15:28

    Тема: В Царстве фигурок - человечков

    Программное содержание. Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Знакомство с приёмом обследования формы (обведение пальцем контура фигуры) и действием приравнивания к эталону.

    Материал. Демонстрационный: большие картонные фигуры: круг, квадрат, треугольник с нарисованными «лицами» - фигурки-человечки.

    Раздаточный: одноцветные круги, квадраты, треугольники такого же размера на каждого ребёнка.  

    Ход занятия.

    1 Знакомство с фигурами

    На фланелеграфе закреплена прямая  плотно прилегающая дорожка (резинка кругом).

    Испекла бабка Колобка и поставила его на окошко остывать. Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Рассказ сопровождается показом Колобка – демонстрационного круга). Катится колобок, катится, а навстречу ему… Дети, кто это? … Вы не знаете? И я не знаю. И Колобок не знает. Колобок решил познакомиться, спрашивает:

    - Ты кто? Как тебя зовут?

    - Я  - Треугольник. (Обвести).

    - Здравствуй, Треугольник. А почему ты такой странный?

    - Я не странный, я треугольный. (Обвести). У меня три угла – один, два, три. В нашем Царстве много таких треугольных (обвести)человечков.

    - А что это за Царство?

    - Это Царство фигурок-человечков.

    - А я  - Колобок.

    - Ха-ха-ха! Ты не Колобок, ты Круг. (Обвести). Я это точно знаю, т.к. в нашем Царстве фигурок-человечков много таких круглых(обвести) человечков и все они называются Круг. Ты – Круг. (Обвести).

    Я умею рисовать круг,

    Могу в воздухе его нарисовать,

    Нарисую повсюду вокруг,

    Нарисую опять и опять.

    Я умею рисовать круг,

    На полу его могу нарисовать,

    Нарисую повсюду вокруг

    И могу без конца повторять.

    Я умею рисовать круг,

    Нарисую у тебя на спине,

    Нарисую повсюду вокруг,

    А кто нарисует мне?

    Обвести демонстрационную фигуру

    Рисуйте круги в воздухе

    Обвести демонстрационную фигуру

    Рисуйте воображаемые круги на полу

    Обвести демонстрационную фигуру

    Рисуйте воображаемый круг на спине

    одного ребёнка.

    Вызовите другого ребёнка, чтобы он  нарисовал круг на спине воспитателя.

  • 4 дек 2012 15:28


    - Хорошо, друг Треугольник, отправляйся со мной в путешествие, давай вместе по дорожке покатимся.

    Колобок катится по дорожке, Треугольник пытается покатиться, но у него ничего не получается.

    - Ой, а я, оказывается, не умею катиться по дорожке!

    - Почему? …

    - Мне катиться  мешают мои углы. Вот посмотри. Зато я могу прыгать на одном угле. Вот так.

    Колобок покатился по дорожке, вот так. Треугольник запрыгал по дорожке, вот так. Вдруг навстречу им ещё один человечек из Царства фигурок-человечков. Колобок спрашивает:

    - Ты кто? Как тебя зовут?

    - Я - Квадрат. (Обвести).

    - Здравствуй, Квадрат. А почему ты такой странный?

    - Я не странный, я квадратный. (Обвести). А ты Круг, а это – Треугольник. Я всех знаю в нашем Царстве фигурок-человечков.

    - Хорошо, друг Квадрат, отправляйся с нами в путешествие, давай вместе по дорожке покатимся.

    - А я не умею катиться по дорожке!

    - Почему? …

    - Мне катиться  мешают мои углы. Вот посмотри. Зато я могу скользить. Вот так.

    2 Д/и «Найди такую же»

    Колобок покатился по дорожке, вот так. Треугольник запрыгал по дорожке, вот так. Квадрат заскользил по дорожке, вот так.  Долго ли, коротко ли - пришли они в один город. Давайте и мы с вами отправимся в этот город. Мы будем  прыгать, как треугольник. (Дети прыгают к столам). В этом городе наступил вечер, и мамы стали звать детей с улицы домой. Сейчас я раздам вам мам, вы повторите за мной их названия и обведёте их пальцем. (Раздаю по одной фигуре - кругу, называя). А вот детки. (Раскладываю на стол по несколько фигур для приравнивания к эталону). Найдите мамам их деток. Вот так: берём, прикладываем и смотрим, подходит или нет; если не подходит, то ищем другую фигурку. Надо найти такую же фигуру. (То же с треугольником и квадратом).

    3 Закрепление

    На ночь все мамы в Царстве фигурок-человечков спели детям вот такую колыбельную песенку:

    Нарисуйте в воздухе круг,

    Круглый со всех сторон,

    Нарисуйте в воздухе круг,

    Пусть для меня будет он.

    Нарисуйте рядом треугольник,

    Острый со всех сторон,

    Нарисуйте рядом треугольник,

    Пусть для меня будет он.

    Нарисуйте рядом квадрат,

    Плоский со всех сторон,

    Нарисуйте рядом квадрат,

    Пусть для меня будет он.


  • 4 дек 2012 15:28

    Тема. Лото «Цвет и форма»

    Программное содержание. Развитие ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины).

    Материал. Шесть карт лото с расположенными в разном порядке пятью геометрическими фигурами (все фигуры на карте разного цвета); тридцать вырезанных фигур пяти форм, шести цветов, большей величины.

    Ход занятия

     Воспитатель – ведущий, достаёт из коробки по одной фигуре и спрашивает: «У кого такая?» Если ребёнок отзывается, он получает её и закрывает соответствующую фигуру на карте. Если никто не отзывается, фигура откладывается в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все фигуры на картах детей.

  • 4 дек 2012 15:28

    Тема. Лото «Цвет» (вариант1).

    Программное содержание. Развитие представлений об основных цветах спектра; подбор предметов по заданному признаку (цвет) с отвлечением от других свойств предметов.

    Материал. Шесть карт лото с расположенными в разном порядке изображениями шести предметов основных цветов. Маленькие карты с теми же изображениями.

    Ход занятия

    Сегодня мы научимся играть в одну очень интересную игру, мы с вами будем играть в лото «Цвет»! Я открываю коробку и что-то достаю… Это карты, рассмотрите их. На каждой карте нарисованы предметы разных цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового (показываю). Смотрите, у Дани  есть самолёт и у Вани есть самолёт. Но у Дани самолёт красного цвета, а у Вани синего. Самолёт есть не только у Дани и Вани, смотрите внимательно на свои карты, у кого ещё есть самолёт? Теперь я достаю из коробки картинку, посмотрите на неё. Это самолёт. У меня в руках самолёт синего цвета. У кого на карте есть самолёт синего цвета? У кого такая же картинка, то же самое и такого же цвета? ... Правильно, Ваня, у тебя такая же картинка. Возьми у меня картинку и накрой ею такую же картинку на своей карточке.

    В этой игре нужно на своих карточках  найти точно такой же предмет, точно такого же цвета, как у меня на карточке. Будьте внимательны, и у вас всё прекрасно получится. Я достаю следующую картинку, посмотрите на неё внимательно. У кого такая же?... и т.д.

    Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все картинки на картах у детей.

    Примечание. В более «сильной» подгруппе дети получают по две карты лото (т.о. играют трое детей). В более «слабой» подгруппе дети получают по одной карте лото (т.о. играют шестеро детей).


  • 4 дек 2012 15:28

    Тема. Что изменилось? (занятие №43)

    Программное содержание. Развитие представлений об отдельных параметрах величины предметов.

    Материал. Набор парных предметов, в каждой паре отличие по одному из параметров (длине, высоте, ширине, толщине).

    Ход занятия

    Водящий ребёнок выходит из комнаты, а в это время прячется один из парных предметов (например, толстая книга). Ребёнок должен отгадать, что спрятано. Игра повторяется, пока водящими не побудут все дети.

  • 4 дек 2012 15:29

    Тема. Петушок (занятие №4)

    Программное содержание. Знакомить с приёмами игрового взаимодействия (с куклой) при помощи жестов.  В ситуации игрового общения подводить к использованию имитирующих движений. Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия Петушка, ориентировать их на выразительное исполнение таких движений.

    Материал.  Петушок, текст нар. песенки «Петушок».

    Ход занятия

     Разминка:

    Движение врассыпную спокойным шагом со свободной отмашкой рук;Мелкий бег врассыпную; руки отведены мягко в стороны;Спокойное качание на месте с ноги на ногу, из стороны в сторону с плавными движениями рук из стороны в сторону; затем кружение вокруг себя и снова качания с ноги на ногу;Пружинные полуприседания сменяются прыжками на 2х ногах, руки качаются вперёд-назад.

    Игра «Петушок в гостях»

    Дети садятся на стульчики полукругом.

    Мы ждём Петушка в гости. Чтобы он не заблудился, давайте покликаем его: «Петушо-ок!» (ладонь «рупором» ко рту).Вот и Петушок. Почему он не приближается к вам? Петушок робеет, побаивается. Давайте позовём его движением: махните рукой к себе, ласково глядя на гостя. Давайте позовём его словами: «Иди сюда».(Петушок приближается и кланяется). Что Петушок хотел сказать нам? … Да, так Петушок поздоровался. Петушок, хочешь ли ты зёрнышек? (Петушок кивает). Что сказал Петушок? … Да, Петушок хочет зёрнышек.Давайте покормим Петушка, откройте ладошку, насыпьте на неё зёрнышек и дайте их гостю. (Петушок подходит к каждому и клюёт с руки. Затем кланяется). Что сказал Петушок? … Правильно, петушок поблагодарил, сказал «Спасибо».

    Упражнение «Петушок ходит, клюёт, машет крыльями, поёт»

    Споём: «Петушок, петушок, золотой гребешок…» Как поёт Петушок? … Ку-ка-ре-ку! Давайте покукарекаем вместе с гостем-Петушком (собственным показом задать звонкое звучание голоса).Представим себя Петушками. Покажите, как ходит Петушок (шагает, высоко поднимая колени, руки на пояс), как он клюёт зёрнышки с земли (то наклоняется вперёд, то выпрямляется; руки вытянуты назад-вниз), как машет крыльями (вытянутые в стороны руки то поднимает вверх, то опускает вниз).

    Упражнение «Петушок веселится»

    Дети, смотрите, Петушок развеселился: идёт, высоко поднимая коленочки, а потом сделает шаг и подпрыгнет на одной ноге, сделает шаг и подпрыгнет на другой ноге, шаг-скок, шаг-скок (руки на пояс).

    «Прощание с Петушком»

    Девочки и мальчики, Петушку пора домой, давайте прощаться. Дети подходят к Петушку, ласково гладят его, тот на прощанье кланяется, дети машут ему рукой: «До свидания!»

  • 4 дек 2012 15:29

    Тема. Кошка

    Программное содержание. Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия кошки; ориентировать на выразительное исполнение движений и звукоподражаний голосу персонажа, сопоставляя мягкость и жёсткость их звучания.  Закреплять опыт игрового взаимодействия с куклой, ориентируя детей на выразительность исполнения жестов. Развивать умение регулировать степень напряжения мышц тела.

    Материал. Кошка. Текст стихотворения «Кошка, как тебя зовут?».

    Ход занятия

    Игра «Машины:

    Представим, будто каждый едет на машине по своей дорожке. Как можно показать это в движении? (Продвигаться топающим шагом на всей ступне с присогнутыми коленями, руками «крутить руль»). По-е-ха-ли, по-е-ха-ли! … Едем аккуратно, не мешая друг другу, не сталкиваясь. Соблюдаем  правила дорожного движения. Ваня и Даня столкнулись – они попали в аварию. Эти машины отправляются в ремонт.

    Разминка №1:  

    Движение врассыпную спокойным шагом со свободной отмашкой рук;Мелкий бег врассыпную; руки отведены мягко в стороны;Спокойное качание на месте с ноги на ногу, из стороны в сторону с плавными движениями рук из стороны в сторону; затем кружение вокруг себя и снова качания с ноги на ногу;Пружинные полуприседания сменяются прыжками на 2х ногах, руки качаются вперёд-назад.

    Упражнение «Мягкие и жёсткие крылья»:

    «мягкие крылья» - плавно взмахивают руками вверх-вниз.«жёсткие крылья» - напряжённо выпрямляют руки в стороны.

    Упражнение «Отдых»:

    Стоя врассыпную, спокойно опускаемся на ковёр, ложимся на спинки, разводим руки и ноги в стороны, лежим, отдыхаем, спокойно дышим.

    Загадка «Кто пришёл в гости?»

    Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Угадайте, кого я вам покажу! (Изображая кошку, ходит в полный рост из стороны в сторону на «мягких лапках», поочерёдно перебирает лапками перед собой, имитируя шаг передних лапок; поводит плечами, улыбаясь слегка  с хитрецой). Кто это? Не угадали? Может, песенка поможет вам узнать это животное: «мя – у!»

    Игра «Кошка в гостях»:

    Давайте покликаем Кошку -  сложили руки рупором: «Кошка!». Кошка не подходит – робеет. Мягким голосом и жестом зовём её: «Кошка!»

    Давайте сделаем что-нибудь приятное для гостьи. Что бы это могло быть? … Может быть мы покормим Кошку? Как мы её покормим? Может быть, мы погладим Кошку? Как мы её погладим? Как прикоснуться к Кошке, чтоб ей было приятно?  

  • 4 дек 2012 15:29

    Упражнение  «Мягкие лапки – острые когти»:

    Дети сидят на стульчиках.

    Кошка, как тебя зовут? – Мя-у…

    Стережёшь ты мышку тут? – Мя-у…

    Кошка, хочешь молочка? – Мя-у…

    А в товарищи щенка? – Фр-р-рр!

    Мягко поглаживают  ладошками по коленям,

    Выпускают когти со звукоподражанием.

    Упражнение «Кошка умывается, гуляет, царапается»:

    Давайте покажем:

    как кошка чешет ушко;

    как ходит, мягко ступая, двигается пластично, с ленцой;

    как умывает мордочку;

    а то – выпускает когти, ощетинившись, выгнув спинку «горбом».

    Прощание с кошкой.

  • 4 дек 2012 15:30

    Тема. Кошка и птичка (занятие №7).

    Программное содержание. Побуждать детей к поиску образных движений, передающих внешние действия Кошки (подкрадывается, ловит птичку); ориентировать на выразительное воплощение образа, сопоставляя движения персонажа по динамике (осторожно-энергично). Повторить выразительные движения, передающие образ птички. Знакомить с жестом «уходи»; развивать выразительность его исполнения. Знакомить с простейшими способами воплощения игрового сюжета: исполнением одного и того же образа всеми детьми одновременно и их переход из одного образа в другой (при смене эпизодов сюжета) и др. Развивать умение двигаться всем телом, а также регулировать степень напряжения мышц.

    Ход занятия

    Игра «Рассыпались горошины».

    Разминка:

    быстрый шаг – марш с отмашкой рук;пружинные полуприседания, руки качаются вперёд-назад; кружение вокруг себя, руки отведены мягко в стороны, снова пружинки,медленные потягивания вверх – опускания на корточки;спокойный бег на носочках, руки свободно отведены в стороны,качания из стороны в сторону, вперёд-назад с аналогичными движениями рук, свободный спокойный бег с поворотами вокруг себя.

    Упражнение «Отдых»:

    Стоя врассыпную, спокойно опускаемся на ковёр, ложимся на спинки, разводим руки и ноги в стороны, лежим, отдыхаем, спокойно дышим.

    Выход из упражнения – по словесной инструкции педагога: спокойно повернуться на бочок, согнуть колени и подтянуть их к животу, подняться на колени, а затем на ноги в полный рост.

    Сюжет «Прогоним кошку»:

    Вот птичка, она спустилась с неба на землю и не замечает, что к ней подкрадывается кошка.  Как птичка сидит на земле? Мелким бегом с частыми взмахами «маленьких крылышек». Как кошка подкрадывается к птичке? Осторожными длинными шагами, пригнувшись к земле, взгляд перед собой, затем ускоряет шаг, переход на размашистый         бег, в конце – сильный прыжок вперёд (перескок с ноги на ногу) и хватающее движение руками.

    Как спасти птичку? Надо прогнать кошку. Скажем кошке «уходи»  - мах рукой от себя, топанье ногами, сердитая мимика, надо так прогнать кошку, чтобы она действительно испугалась.

    Как кошка удалилась? Сгорбившись, испуганно оглядываясь. Как птичка радуется своему спасению? Придумайте сами, как можно передать радость птички.

  • 4 дек 2012 15:30

    Тема. Большие и маленькие (занятие №8).

    Программное содержание. Подводить детей к освоению способов образного перевоплощения: изменению движения по амплитуде и степени тяжеловесности; ориентировать их на выразительное исполнение образов медведя и мышки. Знакомить с жестом прислушивания (в рамках игровой ситуации). Знакомить со способом исполнения сюжета по ролям: поочередным выходом то одной группы исполнителей (мишки), то другой (мышки).

    Материал. Медведь, мышка, текст нар. потешки «Большие ноги».

    Ход занятия

    Игра «Ниточка – иголочка»:

    Давайте поиграем в игру «Ниточка – иголочка». Я буду иголочкой, а все вы – ниточкой. Станем так, чтобы получилась ниточка (жестом провожу в воздухе линию). Постройтесь в шеренгу, возьмитесь за руки. Сейчас я проверю крепость ниточки. Я попытаюсь расцепить руки, а вы крепко держитесь, чтобы я не смогла порвать ниточку. Молодцы, нигде ниточка не порвалась. Я – иголочка,  я встаю в начале ниточки. Куда иголочка, туда и ниточка. Лёгким бегом веду детей за собой. Наконец, догнав последнего ребёнка, замыкаю круг.

    Разминка:

    Большие ноги шли по дороге:

    Топ, топ, топ, топ.

    Маленькие ножки бежали по дорожке:

    Топ-топ-топ-топ.

    Идут редкими, тяжеловесными шагами.

    Бегут частыми шажками на носочках.

    Упражнение «Мышки»:

    Посмотрите, это мышка. Покажите, как мышка двигается – лёгкий бег мелкими, частыми шажками, руки, как лапки, согнуты перед грудью, вся поза сжата внутрь – для передачи малых размеров зверька. Дети двигаются врассыпную, как мышки со звукоподражанием «пи-пи-пи».

    Упражнение «Мишки ходят и бегают»:

    Это мишка. Как двигается мишка – тяжеловесный шаг вперевалку, но не топая, я мягко пружиня в коленях; руки мягко-округло разведены в стороны, вся поза «расширена» наружу – для передачи больших размеров персонажа. Дети двигаются врассыпную, как мишки, со звукоподражанием  «у-у-у» низким голосом.

    Покажите, как мишки бегают – при более быстром темпе сохранить тяжеловесность шагов, перевалку с ноги на ногу и «большие размеры» медведя.

    «Большие и маленькие»:

    Посмотрите это мишка, это мышка. Кто больше: мишка или мышка. Кто меньше: мишка или мышка. Повторяйте за мной движения маленькой мышки. Теперь покажем большого мишку.

    Сюжет «Мишки и мышки»:

    На одной полянке жили маленькие мышки,  они часто выходили погулять. А по соседству жили большие мишки, они тоже любили походить по полянке и даже побегать. Как только мишки появлялись, мышки тут же убегали к себе в норку, а выходили оттуда только тогда, когда мишек не было поблизости. Как мышки могут узнать, что мишек нет рядом?... Выглянуть из норки и прислушаться. Вот как мышки прислушиваются: ладонь «рупором» к уху. Девочки будут мышки, а мальчики – мишки. Поиграем!

    В свободное от занятия время можно поиграть в похожую игру  «Ниточка накручивается». Воспитатель ведёт детей по большому кругу, постепенно заворачивая круг в спираль, пока сам не окажется в середине, затем ведёт детей обратно: «Ниточка, иголочка, ти-ти, улети!». И начинают заново накручивать:

  • 4 дек 2012 15:30

    «Ниточка, иголочка, ти-ти,  обратно ко мне прилети!».