20 мар

Толкование молитвы десятого дня месяца Рамадан: Аятолла МакаремШирази.

اللَّهُمَّ اجْعَلْنِى فِيهِ مِنَ الْمُتَوَكِّلِينَ عَلَيْكَ وَ اجْعَلْنِى فِيهِ مِنَ الْفَائِزِينَ لَدَيْكَ وَ اجْعَلْنِى فِيهِ مِنَ الْمُقَرَّبِينَ إِلَيْكَ بِإِحْسَانِكَ يَا غَايَةَ الطَّالِبِينَ
«О, Аллах! Сделай меня в этот день одним из тех, кто полагается на Тебя, и сделай меня одним из тех, кто достиг успеха пред Тобой. И сделай меня из Своих приближенных, во имя Твоей добродетели, о, конечная цель просящих!»[1]
Основные тезисы молитвы
Что такое таваккуль
Особенности по настоящему счастливых
Признаки приближения к Богу
Любовь Аллаха к своим рабам
Таваккуль в Коране и хадисах
Согласно Корану[2] и преданиям таваккуль, это нравственное качество указывающее на убежденность человека в единобожии. Правоверные полагаются во всём на Аллаха, потому что считают, что только от Него исходят все блага[3]. В устной пророческой традиции также придаётся огромное значение таваккулю[4]. Посланник Аллаха (а) сказал: «народ который хочет быть могущественным, должен полагаться во всём на Бога»[5][6]. Подлинный таваккуль, состоит в убежденности в том, что следует полагаться на Бога от всего сердца и не надеется ни на чью помощь, кроме поддержки Бога. Это не противоречит тому, чтобы человек прибегал к помощи других с условием, что он не будет считать средства играющими какую-то роль в его судьбе и в решении его задач.
Что такое таваккуль
На самом деле таваккуль, это значит уверенно положиться в каком-то деле на кого-то определённого[7]. Это вовсе не означает, что человек не пытается проявить старание и отказывается от него. Как раз наоборот, человек должен прикладывать абсолютно всё своё старание, максимально. В случае если проблема не решается обычным способом, ему следует переложить всё на Бога. Человек должен полагаться на Бога, но при этом прикладывать Всё своё старание[8]. Таваккуль это свет надежды, полагаться на Бога это, самая первая реакция, а не последняя надежда человека. Полагаясь на Бога в своих делах, человек обретает определенный покой и умиротворение. Такое полагание на Бога дает человеку успокоение, и он при этом не будет чувствовать усталости от приложенного старания[9]. Таваккуль способствует тому, что человек не будет терять чувство самообладания при возникновении проблем, а спокойно решит свои трудности, эту силу ему придаст таваккуль - упование на Бога. Переложив всё на Бога, верующий чувствует себя спокойней[10].
Кто такие "фаизин"
В Коране используется термин фаизин. Этой группе людей присущи такие качества: Первое качество - полное подчинение Богу и Его посланнику. Второе качество это - богобоязненность. И третье качество это богосмирение - таат. Такъва – богобоязненность это внешнее проявление богосмирения - таат, внутреннее его проявление это – священный трепет перед Богом – хашъят[11]. Другими словами, самыми счастливыми людьми можно назвать тех, кто имеет три качества – вера – иман, старание – саи, и стремление к достойной жизни после смерти[12]. Только эти люди могут считаться приближенными к Богу. Мукаррабин это приближенные к Богу, абрар это благочестивые. Мукаррабин это - люди с самой высокой степенью веры[13]. Их степень такова, что если они будут выполнять самые лучшие деяния благочестивых, то это зачтется им как провинности и они должны будут покаяться за это. Их деяния самые лучшие и самые угодные Богу. Наиболее высокий уровень для благочестивых–абрар, является самым начальным уровнем для приближённых - мукаррабин[14].
Бог любит нас
Господь любит свои творения на самом деле если убрать из жизни человека любовь к Богу и веру в Него то останется некое существо - грубое, неспокойное, вечно конфликтующее существо с рядом эмоций, находящееся под страхом и переживающее постоянные стрессы и дискомфорт от них[15].
Любовь Бога описывается в молитве Ифтитах, которую обычно читают в месяц Рамадан: «Господи Ты призываешь меня а я отворачиваюсь от Тебя! Ты проявляешь ко мне любовь, в ответ я враждую с Тобой! Ты предлагаешь мне свою дружбу, однако я не принимаю её! Как будто я делаю одолжение Тебе! Такое моё поведение, никак не отражается на Твоей доброте и благосклонности ко мне. Ты по-прежнему даруешь мне свои блага и любишь меня!»[16]
________________________________________
[1]Мафатиху новин, стр 814
[2] Сура Худ, аят 123, Сура Ибрахим ,аят 12, Сура Поэты уяь 207
[3]Паяме Куран 4/382
[4]Ахлак дар Куран 3/262
[5]КанзульУммаль, том 3, стр. 101, хадис 5686
[6]Ахлак дар Куран 3/262
[7]Там же, стр.265
[8]ТафсирНемуне Избранное, том 2, стр. 309
[9] Там же
[10] Там же
[11]ТафсирНемуне , том 14, стр. 522
[12]Тамже
[13] Там же стр 26 аят 273
[14]Ахлаке ислами дар НахджулБалага (хутбамутаккин), том 2, стр. 79
[15]Пасохбепорсешхаемазхаби, стр. 401
[16]Паяме Имам амиральмуминин (а), том 8, стр. 379
#Молитва #Рамадан #Толкование #Дуа

Комментарии

Комментариев нет.