30 мар

Аятолла Макарем Ширази.

Толкование молитвы двадцатого дня месяца Рамадан.
اللَّهُمَّ افْتَحْ لِى فِيهِ أَبْوَابَ الْجِنَانِ وَ أَغْلِقْ عَنِّى فِيهِ أَبْوَابَ النِّيرَانِ وَ وَفِّقْنِى فِيهِ لِتِلاوَةِ الْقُرْآنِ يَا مُنْزِلَ السَّكِينَةِ فِى قُلُوبِ الْمُؤْمِنِينَ
«О, Аллах! Раскрой предо мной в этот день врата рая и запри врата ада, помоги мне читать Коран, о, Вселяющий покой в сердца праведников!»[1]
Основные аспекты молитвы:
Деяния и факторы, по причине которых человек войдет в рай
Двери рая и их назначение
Ценность и достоинство священного месяца Рамадан, как гарантия успеха человека
Смысл чтения священного Корана в месяц Рамадан
Название дверей рая:
Согласно преданиям, название одной из дверей рая «Райян».[2],[3] Эта дверь специальная для тех, кто перенес тяготы поста и испытал голод и жажду в полной мере.[4] Следующая дверь носит название «Бабуль мааруф». Этот вход для тех, кто совершает благородные и добрые поступки.[5],[6] Есть предания, которые гласят о двери под названием «Джихад». [7] Вход под названием «Бабуль сабр» для тех, кто проявил терпение и выдержку в мирских проблемах.[8] «Бабуль шукр» для тех, кто не только на словах, но и на деле проявлял благодарность за все блага, которыми наделил его Всевышний.[9],[10] Те, кто показал выдержку по отношению к подобным бедствиям как, сели, наводнения, землетрясения, удары молний, подземные толчки, бури, смерть близких, банкротство, неизлечимые болезни, проходят в рай с входа под названием «Бабуль бала».[11]
Рай как результат деяний:
Чем больше хороших и благородных поступков, тем больше перед человеком открытых дверей в раю.[12] Двери в рай отворяются в соответствии с нашими деяниями.[13] Судный день отразит все, что мы совершали в этом мире и нам доведется наблюдать Божью справедливость.[14]
Пост, джихад, покаяние, милосердие и трепет перед Богом, милостыня все это - ключи и двери рая.[15],[16] Только искренне, совершаемые благие деяния могут стать причиной входа в рай.[17]
Особая дверь рая, для постящихся:
Посланник Аллаха (с) сказал: «В раю есть дверь под названием «Раян» (опоенный водой), в которую входят только те, кто постился»[18],[19]
Покойный шейх Садук описал смысл этого изречения в «Мааниль ахбар». Данное название этому входу дано неспроста. Так как жажда самое сложное испытание во время поста, то постившиеся пройдя в эту дверь, забудут о ней навсегда.[20] Другими словами «Раян» это дверь, избавляющая от мирской жажды. Войдя в эту дверь, человек одаривается еще и милостью прощения Всевышнего.[21]
Месяц Рамадан — это месяц закрытых дверей ада:
Пророк (с) в своей речи «Шабания» отметил: « Двери ада в месяц Рамадан закрыты» [22]. Это означает, что если даже пост в месяц Рамадан совмещается с прегрешениями, дьявол бывает заключен в цепь и двери ада закрыты на этот момент.[23] Двери ада носят названия грех, страсть, соблазн и искушение. Все эти двери запираются постами и самоконтролем.[24]
Чтение и соблюдение заповедей Корана:
Чтение Корана в месяц Рамадан само по себе важное деяние, но оно становится совершенным, если сопровождается анализом и размышлением.[25] Следовательно, самая лучшая тема обсуждения в этот месяц, является тема толкования Корана.[26]
К большому сожалению, часть мусульман не практикуют заповеди ислама. О Коране им известно, только что это святая книга, она ниспослана в месяц Рамадан и чем больше ее читаешь, тем больше вознаграждения получаешь. Одним словом Коран предназначен только для прочтения.[27] Не осознавая, что Коран это всего лишь рецепт от врача, читая рецепт, невозможно излечится от болезни.[28]
Аспекты душевного покоя:
Термин «сакина» в конце молитвы означает покой, спокойствие и гарантия от всякого рода страхов, сомнений и стрессов.[29] Эта безмятежность носит идеологический характер, дающий человеку стабильность и силу сопротивления и терпения.[30]
________________________________________
[1]Кулият мафатих новин; стр., 816.
[2]Сироб шодан
[3]Мизануль хикма; 562, т., 2753.
[4]Валятарин бандеган; стр.,126.
[5]Мизануль хикма; баб 562, т., 2754.
[6]Валятарин бандеган; стр.,124.
[7]Кафи; т.,5, х.,2.
[8]Валятарин бандеган; стр.,126.
[9]Мизануль хикма; баб 562, т., 2757.
[10]Валятарин бандеган; стр.,126.
[11]Там же; стр., 127.
[12]Гофтаре масумин(а); т., 2; стр.,119.
[13]Валятарин бандеган; стр.,124.
[14]Баргозидее тафсир немуне; т., 5; стр., 444.
[15]Гофтаре масумин(а); т., 2; стр.,119.
[16]Там же; стр., 120.
[17]Паяме Куран; т., 6; стр., 235.
[18]Бихаруль анвар; т., 96, стр., 252.
[19]Гофтаре масумин(а); т., 2; стр.,119.
[20]Бихаруль анвар; т., 96, стр., 252.
[21]Гофтаре масумин(а); т., 2; стр.,120.
[22]Валятарин бандеган; стр.,127.
[23]Там же; стр., 128.
[24]Там же.
[25]Мисальхае зибоие Куран; т., 1; стр., 12.
[26]Валятарин бандеган; стр.,12.
[27]Анвару хидаят, маджмуее мабахисе ахлаки; стр., 435.
[28]Там же; стр 436.
[29]Тафсир немуне; т., 22, стр., 27.
[30]Там
#Молитва #Рамадан #Толкование #Дуа

Комментарии

Комментариев нет.