О ВОСПРИЯТИИ ИСКУССТВА

Широко известный в узких кругах специалистов, великий знаток живописи итальянского Возрождения Бернард Бенсон сформулировал одну, очень для меня интересную мысль. Привожу её не дословно, но, по сути: «Вы стоите перед великим общепризнанным произведением искусства, и оно вас не трогает, не задевает струи Вашей души. Отойдите. Не пытайтесь лгать себе. Найдите то, что вас затронет. Искусство индивидуально как в исполнении, так и в восприятии». Примерно так, по сути.Блуждая по бесконечным залам Эрмитажа, Лувра, Прадо и всей «музейной» Флоренции, прежде всего, отнеситесь ко всему как к учебнику по истории искусства, а …потом попытайтесь найти там то, что перевернет Вам душу.У меня было такое несколько раз. «Вечная весна» Родена в Эрмитаже и там же «Возвращение блудного сына» Рембрандта; пронзительные фаюмские портреты в музее А.С.Пушкина в Москве и «Что есть истина?» Николая Ге в Третьяковке; мадонны Мурильо в Прадо, «Погребение графа Оргаса» Эль Греко в Толедо, Пьета Микеланджело в соборе Святого Петра в Ватикане и многое другое.Постоянная толпа у «Моны Лизы» Леонардо да Винчи в Лувре мешает получить хоть какое-нибудь эстетическое наслаждение. Небольшое полотно за бронированным стеклом, с отблесками фотовспышек хорошо подходит только для модного сегодня selfie, то есть «здесь был Вася»… Эстетически же, хорошая репродукция картины будет намного полезнее и (?!) дешевле (не надо ехать в Париж ради этого).
Труднее всего определить своё отношение к чему-нибудь новому, только что созданному. Здесь, конечно, нужны и опыт, и какие-то элементарные знания. Или врождённый вкус и интуиция. Больше всего это нужно, естественно, искусствоведам, чтобы не осрамиться. А простому, рядовому зрителю я опять советую прислушаться к Бернарду Бенсону. Слушайте свою душу, доверяйте своим чувствам. Повторюсь!Восприятие искусства также индивидуально, как и само творчество.
http://dudkevich.by/vse-kategorii/obo-mne/o-vosprijatii-iskusstva/

Комментарии

Комментариев нет.