Комментарии
- 26 мар 2018 08:40Самое обидное (я о тех,кто УПОРНО отрицает сам факт существования бесов) ,что ИСТИНА откроется полностью ВСЕМ сразу после смерти..А пока..Лучше ВЕРИТЬ тому,что говорят святые и праведники о бесах,чем НЕ верить..Господи,помилуй!!
- 26 мар 2018 08:57Спаси Господи. Очень полезная , познавательная лекция. Всем избаления от бесов, всем духовного здоровья. Помогай Господь!
- 26 мар 2018 15:59О Господи ! Спаси и сохрани нас силою Честного Животворящего Твоего креста !
- Комментарий удалён.
- 3 апр 2018 20:12Первый раз такое слышу. Как можно от этого отречься? Мы с этим всю жизнь боремся, до конца своих дней.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ДУШЕСПАСИТЕЛЬНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ СВЯТЫХ
ЧЕГО БОЯТСЯ И НЕ ЛЮБЯТ ЗЛЫЕ ДУХИ (БЕСЫ)
Упорное неверие в злых духов — есть настоящее беснование, потому что идет наперекор истине, наперекор откровению Божию. Господь пришел на землю именно для того, чтобы разрушить дела диавола и спасти от насилия его человека. Если нет диавола, то нет христианства, тогда пришествие в мир Сына Божия было бы не нужно. Но это нелепо. И опыт каждого из нас, и здравый смысл, история жизни святых и история всех народов удостоверяют нас в бытии злых духов... Я видел и настоящих бесноватых, в которых вселились бесы, по неисповедимым судьбам Божиим, и производили в них умственное помешательство, произносили через них страшные хулы и сквернословия; видел, как ужасно бросали они одного несчастного из угла в угол как нудили его лезть на стену и пр. Таковых, думаю вместе с Апостолом, Бог предал сатане на измождение плоти, да дух спасется (1 Кор. 5:5).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы — в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною.
Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о прелести
"Трех вещей,– ответили бесы,– того, что христиане носят на груди; того, чем христиане омываются в церкви; и того, что они вкушают в церкви".– "А из этих трех вещей,– снова спросил праведник,– что самое страшное для вас?" – "То, что вы вкушаете в церкви",– ответили ему служители ада.
Что же тебе непонятно? То, что христиане носят на груди, это – крест. То, чем христиане омываются в церкви, это – святая вода. То, что они вкушают в церкви, это – Святое Причастие.
Крест – знамение победы любви, прошедшей сквозь страдания. Святая вода очищает и означает чистоту духовную и телесную.
Причастие – небесная трапеза, на которой душе в пищу предлагаются Тело и Кровь Господа. Разве удивительно, что бесы трепещут от этих трех святынь? Трепещут и нашептывают людям прямо противоположные советы:
1) любой ценой избегать страданий (желая таким образом искоренить из человеческого сердца любовь и человеколюбие);
2) жить в греховной нечистоте (чтобы сделать людей своими рабами и близкими сродниками и отторгнуть их от пречистого Бога);
3) морить и уморить свою душу голодом, не давая ей Божественной пищи, которой алчет душа по своей природе, а питать ее только земной пищей, как животное (Причастия больше всего боятся адские духи потому, что Причастие есть то, что венчает человеческое восхождение к Богу и соединяет с Ним).
Святитель Николай Сербский ( Миссионерские письма)
***************************
Узнал я, что бесы имеют свои пристрастия, наклонности, прихоти, как и люди. Свои “вкусы”. Конечно, есть общее, но много и индивидуального, по страстям.
Абсолютно все бесы ненавидят исповедь. Точно так же они не терпят и проповедь, научающую правильной православной духовной жизни. Это даже видно по ним, точнее, по болящим: если проповедь пространна — общая, построена на внешних красотах и много в ней воды, она не затрагивает бесов. Мало того, они начинают проявлять к ней интерес, размышляя, как бы им через похвалу ввести проповедника в самомнение. У некоторых болящих начинают тогда специфически блестеть глаза: бес заинтересован и обдумывает. Зато краткие, простые, доходчивые проповеди, научающие от Святых Отец духовности, призывающие к покаянию и объясняющие, что является грехом и как его избегать, вызывают у бесов ярость. В храме начинается “их” шум: чихание, кашель, крики, стоны...
Но особенно противны бесам поучения о смирении и терпении. Даже простые бесхитростные описания страданий за веру, за Христа для них непереносимы.
Помню, была в нашем храме очень хорошая староста — простая, скромная, тихая старушка. Имела она нелицемерную любовь к храму, к служителям алтаря Христова, к ближним и была удивительно скромна и незаметна. Умерла по-христиански тихо, немного поболев... Написал я записочки с её именем и, раздав болящим, попросил помолиться за упокоение её души. Бесы проявили завидную солидарность: они не давали произносить её имя, обзывали “противной, вредной старухой”, а один бес заявил: “Не буду за неё молиться — смиренная была”. Больные не знали, кого они поминают, бесы, сидящие в них, знали наверняка.
Не нравится бесам простота и скромность жилища, уютный молитвенный уголок, лампадки у икон, святыни... И наоборот, бездушная современная мебель, светские библиотеки в доме, особенно, подборки детективов и фантастики, пустые ненужные картинки на стенах, коллекции марок, монет, спичечных коробок, сигарет, пивных банок и тому подобное — все это радует их. Есть предметы и вещи, которые особенно привлекают бесов в квартиры и дома. Это плакаты с обнаженными фигурами, книги по йоге, оккультизму, астрологии, сонники, маски, фигурки языческих божков. И, конечно, телевизор. По поводу телевизора всегда разгораются споры с болящими, они не желают расставаться с ним, и дело здесь, думаю, не только в привычке. Телевизор — это порабощение души и ума. Бесы хвастают, что живут в нём и через него успешно действуют на людей. Особенно пагубны фильмы ужасов, эротика и остросюжетная фантастика, рок-концерты и всевозможные шоу.
Недостойное поведение обитателей квартир, скандалы, пьянки, разврат, драки, матерная брань, укрывание ворованных вещей — тоже прекрасная питательная среда для духов злобы. В доме, где такое происходит, человеку, если он хочет исцеления, жить нельзя! Создание нужного духовного климата — первая необходимость.
Из записной книжки: говорят бесы
— Это мы на молитве наводим на вас сон, уныние, страхование, чтобы отвести от беседы с Богом! Мы можем раздражить вас даже какой-нибудь волосинкой или букашкой.
— В мирские книги, журналы, газеты мы поместили изображения ваших святых! А рядом из чёрной магии заговоры пустили! Вот и ставят люди кастрюли и тому подобное на угодников Божиих, а то и вообще выкидывают в уборную!
— Мы даже малое берём во внимание, всё пишем, чтобы запнуть на мытарствах.
— Тремя грехами мы сейчас взяли весь мир: блудом, богатством и пьянством.
— Некоторые говорят: “Что заслужим, то и получим”. Говорят, а не знают, какая там мука и что оттуда не выйдешь, сколько ни плачь. Никто не услышит.
— Но особенно мы действуем через телевизор. Телевизор — вот вся твоя “святыня”. Может ли человек, который перед телевизором умер, мытарства пройти? Ну, если бы ещё газету читал, может, и прошёл бы, но если телевизор смотрел: клоунов, колдунов, бесстыдства — ни за что не пройдёт.
— Это мы устраиваем ссоры между людьми.
— Мы записываем каждую худую мысль, с которой вы согласились, посочувствовали ей, и ставим в хартии (так они именуют свое “досье” на нас — ред.) точки. Мы записываем каждое ваше слово. Когда вы молитесь, мы зорко следим за вами.
— Это мы внушаем вам, что из ада нельзя вымолить.
— Все веры, кроме Православной, все у нас в аду находятся.
— Люблю женщин с золотыми серьгами в ушах, на высоких каблуках, в коротких юбках или мужских брюках.
— Не нравятся мне любящие святыню.
— Через покаяние грехи в наших хартиях стираются, но большие изглаживаются только через слёзное покаяние.
— Стоят в храме, а думают о доме! А я-то рад и в хартию пишу!
— Умершие без крестов — все у меня, в аду.
— Мы сейчас совсем запугали верующих колдовством, пускай забудут, что на всё воля Божия.
— Очень люблю, когда церковные или домашние тайны выносят наружу.
— Люблю, когда верующие рассказывают, чем духовник утешил. Просто замечательно, когда своё откровение духовнику они и от других не таят.
— В последнее время особенно усиливаемся нагонять уныние. Чтобы роптали на Бога.
— Мы забиваем голову мыслями о будущем, только бы о Боге и о грехах не думали и не каялись.
— Это мы внушаем ропот, даже на погоду.
— Особенно не люблю книги старческие (святоотеческие — ред.), они меня насквозь прокалывают. Это я внушаю к ним отвращение.
— Очень боюсь тех, кто добрые дела делает втайне, я учу всё выставлять напоказ. Никто не хочет на небе награду получить, только бы здесь, на земле.
— Кто за врагов молится, тот нас с ног сшибает.
— Духовные книги — лучшая милостыня за усопших. Никому об этом не говори. Пусть не знают.
— Люблю жадных до святых книг: сами не читают и другим не дают. Таких очень люблю!
— Ненавижу терпеливых на молитву.
— Когда человек кается в грехах, тогда сети наши разрушаются.
— Не люблю, когда трое вместе молятся. Потому что Бог сказал: “Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них”.
— Ух, как я рад, что столько стало бесноватых.
— Очень мне нравится, когда на исповеди грехов не называют, а каются “вообще”: делом, словом, помышлением...
— Люблю, когда священники службы и требы сокращают и когда служат ради славы, наград и денег.
— Люблю тех, кто, крестясь, крест кладёт кое-как.
— Люблю, когда служат панихиды по неверующим.
— Не терплю доброту и ласку.
— Не люблю тех, кто держит изображение старцев и подвижников и молится за них (особенно на проскомидии).
— Люблю захваченных суетой, до Бога ли им?
----Как мне нравится, когда бегают с чётками и молитвенником!”
— Многие каются, а от дел не отстают!
— Ненавижу, когда человек мужественно борется со скорбью. На душе кошки скребут, а он вида не показывает. Эта борьба мне крайне не нравится.
— Боюсь низших чином, но высшим духом. А высших чином, но низших духом — таких не боюсь.
— Я и под видом смирения внушаю гордость. “Смиряюсь”, когда предлагают в карты сыграть или пост нарушить...
— Ни в ком не замечаю борьбы с нами. Стоит вложить мысль греховную, как её тут же принимают и исполняют.
— Наш князь как даст нам задание, мы сразу идём исполнять, а вы пока раскачаетесь на повеления Божии...
— Во многих церквах я чувствую себя вольготно: там, где верующие разговаривают, ведут себя, как на базаре.
— В моём плане первым пунктом значится: чтобы реже ходили в храм.
— На высшем духовном уровне — благодарение Бога за искушения и скорби.
— Когда Страшный Суд будет, все встанут, возьмут свои кресты с могил и пойдут на суд. А те, у кого крестов не будет, как думаешь, куда пойдут?
— Ты хоть одного человека оскорби, чтобы он ушёл расстроенный! Вот тогда мне радость будет.
— Как мы отнимаем благодать, когда вы идёте из храма, особенно после причащения? Мы внушаем зайти к кому-либо или подсылаем человека с разговорами о мирском. Вот вы и идёте с мирскими мыслями, забыв о том, что слышали в храме. Так и отнимается благодать.
— Люблю любопытных, особенно в храме.
— Очень нравится общая исповедь! Я бы двадцать четыре часа в день ходил! Никакого греха не надо говорить и стыда не надо испытывать.
— Я внушаю оставлять всё “на потом”. Потом почитаете молитвы, потом — Евангелие, потом в храм сходите, потом и доброе дело сделаете. Если успеете.
— Все эти выписывания и переписывания из божественных книг, особенно святоотеческих, — ненавижу.
— Молитва задержания мне очень мешает осуществлять мои планы.
— Тех, которые сострадают бесноватым, я боюсь, а которые боятся их, потому что мы в них сидим, — те мне нравятся. И боящиеся колдунов мне очень милы.
— Ненавижу тех, кто читает Псалтирь, особенно ночью.
— Не люблю довольных любой пищей. Это я вас учу разбираться и капризничать.
— Нравится мне, когда напоказ чётки носят, губами шевелят, демонстрируя, что молятся. И ещё — когда говорят или показывают, чем пожертвовали.
— Угождают мне те, которые говорят: “Бог милосерден, и то и другое можно”.
— Люблю, когда верующие за советами идут сначала к одному, а от него к другому священнику, особенно — к неопытному, который иногда и с истины сбивает.
— Люблю когда в храм женщины приходят накрашенные и без платков.
— Люблю в церквах новшества: когда на русском языке читают Евангелие, когда, из-за перевода времени, на час раньше Пасху служат.
— Вы меня очень радуете, когда неразумно откровенничаете.
— Люблю, когда выбалтывают, что сказал духовник на исповеди.
— Люблю по судам тягать, в страх загонять.
— По моему совету некоторые священники во всем, даже в деле Божием, подчиняются матушкам.
— Нравится мне, когда святыней не дорожат и небрежно с ней обращаются.
— Радуюсь, когда на могилах ставят памятники, а не кресты, когда вешают фотографии умерших, а не иконы.
— Люблю таких, которые подходят причащаться без крестов, не прочитав молитвенного правила, не простив обидчиков.
— Просто замечательно, когда священники на исповеди о помыслах почти не говорят, а в великих грехах, как пролитие Святых Тайн, не каются архиерею.
— Ненавижу священников, которые спасают и приводят к Богу.
— Вы что же, думаете, мне могут нравиться те, кто ради Бога пьёт один кипяток или заваренную траву, а не чай или кофе?
— Не люблю воду из святых источников, не люблю, когда на ней готовят обед и заваривают чай.
— Люблю вещи, которые дарят со страстью, с жадностью, с завистью.
— Люблю, когда священные книги истолковывают по-своему, не обращаясь к святым отцам.
— Особенно боюсь тех, кто непрестанной молитвой занимается.
— Не люблю осознающих своё недостоинство. Да кто сейчас такие чувства и мысли имеет?
— Очень тяжело мне покаяние подробное.
— Люблю таких верующих, которые сегодня помолятся усердно, вычитают всё своё молитвенное правило, а завтра или сокращают его, или оставляют.
— Ты что, думаешь, я боюсь тех, кто о духовном много знает? Нет, мне страшны те, кто много делает, кто исполняет то, что знает!
— Особенно не люблю из Евангелия от Луки двенадцатую главу!
— Да, пишут про церкви, но только внешнее, мирское! Нет ничего духовного.
— Вы, холёные, начёсанные, выбритые, разодетые — все мои! Люблю занятых миром, а не спасением души.
— У курильщиков не только дым мой, но и огонь!
— Мне нравится, когда говорят: “Екатерина Владимировна”, “Сергей Васильевич”... Только бы не “раб Божий”, только бы не “раба Божия”.
— Надо бы довести стоимость духовных книг до сорока тысяч, чтобы их не брали... Постояли бы, посмотрели и ушли.
— Встречи и доклады для духовенства тоже мы устраиваем, отнимаем у них святые мысли, только бы о Боге и о спасении души не думали, забиваем их головы всякой пустотнёй.
О Священном Писании:
Бес говорил: “Не люблю Псалтирь — ею грехи прощаются”. Тогда спросили: “А Евангелие?” — “Сам Господь говорит... Терпеть не могу!”
О телевизоре
Приехал в монастырь батюшка со своей духовно болящей матушкой. Бес устами одержимой во время молебна закричал: “У них в доме мир! Я не выйду из неё!” После молебна служивший священник поинтересовался: “Какой это “мир” в вашем доме?” Оказалось, что “мир” создавали два телевизора, которые работали в их доме с утра до поздней ночи.
Попы-”телевизорники”
Один, нецерковный тогда ещё, человек рассказывал, как на праздничной службе, когда было большое собрание духовенства, он стоял вместе со своим знакомым, духовно болящим, и во время торжественного выхода священнослужителей бес закричал устами его спутника: “Это попы-телевизорники! Я их не боюсь!” Знакомый потом говорил, что ему до этого случая и в голову не приходило, что те, кто смотрит телевизор, оказывается, на примете у беса.
“Дожидай...”
В одном монастыре батюшка сказал вслух:
“Хотел бы я иметь такой телевизор, который бы показывал только святое: наставления, как жить по-Божьи, как спастись, как угодить Богу, как победить свои греховные привычки”. Бес, находящийся в бесноватой, не промолчал: “Ишь, чего захотел! Дожидай!”
О подробной исповеди
Духовно болящая каялась около часа. Духовник сидел и терпеливо выслушивал исповедь. По окончании исповедания грехов духовник прочитал разрешительную молитву. Тогда бес устами болящей заорал: “Что ты сделал?! Я всю жизнь трудился и писал ей грехи, а ты в час сделал пустой мою хартию!”
“Грехи прощаются"...
Однажды вечером, когда мы все вместе читали вечернее правило и чтец дошёл до последней молитвы: “Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу...”, бес запаниковал: “Грехи прощаются! Грехи прощаются!” Вот, оказывается, что значит на молитве перечисление грехов с сердечным сочувствием и покаянием
Молитва напоказ
Однажды в разговоре со мной один монах в присутствии бесноватой похвалялся: “Вот, батюшка, вчера молился с девяти до девяти!” Позже, во время припадка, бес припоминал этот случай и радовался: “Вот это по-нашему! (Имеется в виду выставление напоказ своих подвигов — Ред.) Хорошо бы он ещё потужил, что служба долгая, да стоять тяжело — устал, мол”
Ещё вспоминаю, что бес как-то кричал: “Почему ты учишь скрывать молитву? Как мне нравится, когда бегают с чётками и молитвенником!”
Любое обнаружение без нужды своих трудов перечёркивает их, делая бесплодными.
Недостойное причастие
Прихожанки, наблюдая сильный припадок беснования, жалели болящую и сочувственно говорили священнику, стоявшему здесь же: “Батюшка, как же это? Вот ведь она и в храм ходит, и причащается часто, откуда же в ней бес?” Бес, услышав эти слова, заорал: “Да так, как она, пусть причащается хоть каждый день! Я такого причастия нисколько не боюсь!” Потом выяснилось, что болящая не приготовлялась к причастию по православному чину. Велико подаваемое нам Таинство, но сколь же и великое благоговение должны мы питать к нему!
Об освящении квартиры
Вот что рассказал архимандрит Амвросий (Юрасов):
“Служил я на приходе, в Жарках Юрьевского района Ивановской области У нас на кухне работала женщина, Раиса из Алатора. Она рассказывала, что муж у неё был пьяница, дрался, дебоширил. Вызвала Раиса священника, и он освятил дом. Вечером муж идёт с работы, а жена увидела его в окно и подумала: узнает ли, что дом освящён? Смотрит, а его всё нет и нет. Уже прошло минут пятнадцать. Открыла дверь, а он в сенях лежит. Не пьяный — трезвый!-- “Что же ты здесь? Входи в дом!” — А он и говорит: “Я не могу, мне здесь места нет”. — “Да входи же!” И он на четвереньках пополз в дом. Дополз до стола, снял приёмник и на пол поставил; включил и говорит: “Хоть в нём мне утешение”. Очень Раиса тогда удивилась, увидев, какую силу имеет освящение дома”.
Освящённый пояс
Зашёл я к одному батюшке в алтарь, а у него алтарник был бесноватый. В алтаре лежали пояса с надписями “Живый в помощи Вышняго...” Бес устами алтарника обратился ко мне: “Видишь пояса? Я их сейчас не боюсь, пока они не освящённые”.
В другой раз при другой болящей я сказал об освящении пояса, что думаю положить его к святыне, потом повесить на икону, что стоит на престоле, и освятить по чину освящения всякой вещи “Я этого пояса носить не буду и надевать не дам”, — заявил бес.
О духовных пластинках
Рассказывала мне духовно болящая. Купила она в монастыре пластинку с колокольным звоном, пришла домой и поставила слушать. Лишь только бес услышал звон колокола, стоять на ногах у неё уже не было сил. Так всё время, пока звонили колокола, болящая валялась, завернувшись в половики.
Оружие против беса
Попросила меня болящая дать ей кассету с духовными песнопениями. Подаю, а бес и говорит: “Ты оружие против меня ей дал. Теперь она не будет скучать и тосковать”
О благоговейном отношении к святыне
Был случай, когда духовно болящая женщина находилась в комнате, в которую только что принесли просфоры. Известно, как боятся нечистые духи святыню, но тут происходило что-то неладное. И как в ответ на немой вопрос, бес наконец высказался “Да я этих просвирок нисколько не боюсь! Хочешь, все съем?”
Только потом выяснилось, что женщины, принесшие эти просфоры, спорили, кому их нести в мороз, а дорогой смеялись и пустословили.
Благодарственный молебен
Одной болящей я посоветовал отслужить благодарственный молебен за свои искушения, поблагодарить Бога за скорби. Лишь только она согласилась, её бес завопил: “Ты что делаешь? Дура что ли?!” — и она рухнула на пол, как подкошенная.
Шестопсалмие
Когда во время шестопсалмия в храме выключили свет и зажгли свечи, бес заволновался: “Ух, как страшно! Как в старые времена!” А через некоторое время добавил: “Все нововведения в Церкви я придумал!”
Устрашение для врага
В одной комнате на стенах было развешено множество фотографий старцев и подвижников благочестия. Когда в эту комнату вошла духовно болящая, то, увидев их, упала без сознания.
Праздник приближается...
— Скоро праздник Петра и Павла! — радовался бес.
— Что это ты радуешься праздникам Божиим? — спросил я его.
— А я на праздник в лес пойду, за грибами, за ягодами! Потом пойду на базар, продавать. Кто купит да не перекрестив съест, — вот я и войду в него, если Бог попустит!
На кладбище
На кладбище у церкви, куда любила приходить болящая, было множество памятников и лишь изредка попадались кресты. Вместо иконок (как принято по православному обычаю) на многих могилах — фотографии умерших. Иногда они располагались прямо на крестах.
Бес, обитавший в этой женщине, очень радовался, что люди ставят свечи на могилы и зажигают их перед памятниками и фотографиями умерших, а не перед иконами и святым крестом; радовался, что на некоторых могилах стоят рюмки с водкой для поминовения.
Паломники
Однажды к нам приехали издалека две родные сестры, одна из которых была духовно больна. Сестры совершали паломничество по святым местам. Зайдя в храм и увидев низкие цены на церковные требы, бесноватая замерла на месте и долго стояла поражённая. Во время молебна “её” бес вдруг прокричал: “Из-за вас, православных, антихрист задерживается”.
После молебна сестры зашли в сторожку. Здесь по стенам было развешено множество бумажных икон, что заметно не понравилось бесу. Когда же старичок-диакон ласково обратился к псаломщице, бес потерял терпение окончательно: “Ненавижу это сюсюканье”. А чуть позже, когда сёстры выходили из дома, добавил: “Худо было мне от множества икон”.
Это напомнило мне слова другой болящей: “Как только скажу кому слово ласковое, бес внутри готов разорвать меня на части”. Ещё бы, доброе отношение к ближнему угодно Богу.
Светлое лицо
Одному священнику бес через одержимую с ненавистью сказал: “Я с тобой давно перестал дружить. Если и нагрешишь, то когда каешься, у тебя опять лицо светлым делается”.
120 вопросов
Как-то показывает мне болящая 120 суеверных вопросов. Я, просмотрев их, улыбнулся: “Одна пустотня”. Тогда бес не выдержал и сказал: “Чего ты смеёшься? Мы этими глупостями бабам головы забиваем”
“Ты только молись...”
Однажды бес хитро заявил мне:
— Ты уж делай что-то одно — либо молись, либо читай святых отцов
В ответ на моё недоумение он охотно пояснил:
— Если будешь только молиться — знать закона Божьего не будешь. Если будешь только читать — помощи на исполнение от Бога иметь не будешь.
Молитва с ошибками
Во время моления о болящих я попросил верующую прочитать молитву. Она стала читать её с неправильными ударениями. Бесы в один голос заговорили: “Сила теряется, сила теряется”
Исповедь исповеди рознь
Как-то бес устами болящей рассказывал, как некий священник исповедывал народ: “Ему только несколько слов сказали, а он уже епитрахилью накрывает. Вот здорово! Ни одного греха не даёт назвать! А бывает, что под епитрахиль и вдвоём-втроём сразу головы склоняют”.
Иеромонах Пантелеимон (Ледин)
из книги: «Козни бесовские»
Бесы также не любят молитву, причастие, не любят исповедь, покаяние во грехах своих.
Святые отцы говорят о том, что бесы не любят обличения. Сатана в человеческой душе действует тайно, в темноте. Если человек открывает свои помыслы греховные, своему духовнику, часто исповедуется, то эти сатанинские козни, которые он навевает в душу – они обличаются и сатана отходит. И человеческая душа чувствует облегчение. Все это вместе: частая исповедь, частое причастие, открытие помыслов, и добрые дела все, и милостыни и молитвы и прочее духовное делание, надо делать со смирением. Потому что, если мы все это будем делать и часто причащаться и исповедоваться, подавать милостыню, часто молиться, но при этом будем гордиться всем этим, будем считать себя духовными или святыми, праведными, то вот это сатана как раз, таки, очень любит. И это будет погибильно нам, потому что, чем чаще будем причащаться и исповедоваться, творить добрые дела, поститься, молиться, тем больше мы будем гордиться этим и уподобляться сатане. Вот именно, такие люди, которые много молились, много постились, много помогали храму, но при этом всем этим очень гордились, считая себя святыми, лучше, чем другие люди – они и распяли Господа Иисуса Христа, горделивые фарисеи. Поэтому мы не должны уподобляться фарисеям, не уподобляться сатане горделивому, который увидел, что он прекрасен и может сесть на место Бога. Мы должны смиряться перед Богом, видеть свои многие грехи. Считать себя грешнее всех людей, ни перед кем не возноситься, не считать других, хуже себя – вот этого бесы очень не любят. Они отходят от такого человека.
Ну, и конечно, бесы не любят того, что мы с любовью и благоговением совершаем богослужения, и почитаем святыни. Когда мы совершаем каждение в Церкви, то мы, таким образом, проявляем свою любовь и благоговение к церковным святыням. Бесы как раз таки любят пренебрежение к святыням, когда мы не благоговейно ведем себя в храме, не соблюдаем молитвенную тишину. Давайте, будем стараться не делать этого, а делать добрые дела, при этом все время смиряться перед Богом, помнить, что гордыня – есть самый первый и страшный грех. Будем смиряться, стяжать смиренномудрие у Бога. И пусть бесы от нас отходят, а приходят ангелы святые, и помогают нам стяжать любовь и благодать Святого Духа, спасение здесь и в вечности".
Апостол Петр предостерегает нас, говоря: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5,8). И действительно, он поражает человека болезнями и бедствиями, как некогда искушал Иова, он внушает богопротивные мысли и желания и, наконец, как сейчас слышали, неистовствует в телах человеческих. Как же тут обойтись без высшей помощи? Как не просить Господа, чтобы Он ополчал Ангелов хранителей окрест нас? Как не просить Его дать нам силы, чтобы мы могли смело отражать нападения на нас темных сил? Да, молитва тут о высшей помощи, безусловно, крайне необходима, а потому сколь возможно чаще будем прибегать к ней. Аминь.--священник Игорь Сильченков