28 ноя 2018

Документы ООО

В настоящей теме ведется речь о документах именно обществ с ограниченной ответственностью как наиболее распространенной на практике формы функционирования юридических лиц. Согласно действующего законодательства единственным учредительным документом является Устав общества, утвержденный решением его участников и заверенный действующим генеральным директором. Допустимым является составление отдельно учредительного договора, однако, данный документ уместен в случае совместного хозяйствования нескольких собственников и теряет смысл при работе предприятия с единственным участником. Количество экземпляров надлежащим образом заверенных учредительных документов действующим законодательством не ограниченно, что весьма удобно при работе филиалов, обособленных подразделений либо в иных случаях ведения бизнеса удаленно, на этот момент учредители зачастую не обращают внимания и составляют устав в единственном экземпляре. Это обусловлено установленным порядком документооборота юридических лиц, в соответствии с которым учредительные, уставные документы должны храниться у генерального директора, который в свою очередь должен предоставлять к указанным документам доступ участников общества. Фактически хозяйствующие субъекты вольны сами распорядиться о количестве экземпляров учредительных документов и порядке их хранения, при условии надлежащего оформления указанного распоряжения. Хозяйствующие субъекты могут действовать на основании типового устава, перечень типовых уставов закреплен Приказом Минэкономразвития России от 1.08.2018 г. № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью» (зарегистрирован в Минюсте 21.09.2018 г.). Типовые уставы не содержат наименования, сведений о юридическом адресе, уставном капитале общества, а вносятся отдельно в ЕГРЮЛ при подаче формы уведомления регистрирующего органа о создании юридического лица. Кроме этого, дополнительно к уставным документам относится решение (протокол) участников, либо решение единственного участника о создании общества, которые на практике также зачастую запрашиваются органами государственной власти при осуществлении юридических действий, связанных с функционированием общества, при произведении проверок, контрагентами при заключении крупных сделок, нотариусами при заверении документов, в иных случаях, предусмотренных локальными нормативными актами. Настоящий документ определяет основные направления и действия в отношении организации и функционирования общества. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдается обществу один раз при его регистрации и не меняется в течение всего срока функционирования общества. Кроме этого, обществу выдается выписка из ЕГРЮЛ при его создании, а также каждый раз при изменении сведений в указанном реестре. Это основной перечень документов общества, зачастую, он намного шире и дополняется локальными актами (приказами), свидетельствами иных органов госконтроля (ФСС, уведомления о присвоении кодов Росстата), договорами (поставки, купли-продажи, аренды). При утрате основных уставных документов, поданных на госрегистрацию, общество может запросить его дубликат в уполномоченном регистрирующем органе. Довольно распространенной является практика электронного документооборота, в частности при взаимодействии с огранами государственной власти. Поэтому помимо уставных документов, иных атрибутов общества становится существенным и вопрос оформления электронной цифровой подписи. В целях мобильного ведения бизнеса на сайте ФНС / госулсугах создается личный кабинет юридического лица, посредством работы в котором пакеты документов (образуемый транспортный контейнер) подается в заверенной ЭЦП форме (вместо нотариальной), что в значительной степени экономит время и деньги. Поэтому при обращении в центры промежуточной сертификации (организации, выдающие цифровые подписи) необходимо поинтересоваться и о возможности использования подписи при работе с госуслугами.

Комментарии

Комментариев нет.