В дошкольном возрасте важна именно подготовка, а не обучение письму, иначе техника письма может быть сформирована неправильно.

Дети учатся печатать буквы и цифры, а не писать их.
Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Выполнение графических заданий способствует:
• укреплению мышечной силы руки, её выносливости; регуляции движений;
• развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировке на листе.
Правила по организации графической деятельности:
Посадка: стол и стул должны соответствовать росту ребенка.
Поза: спина прямая, ноги согнуты под прямым углом и опираются всей стопой на пол, плечи на одной высоте, грудь не касается стола (между ними кулачок).
Захват: тремя пальцами (большой, указательный и средний), от края стержня до указательного пальца 2 см., кончик пишущего предмета должен быть направлен на плечо пишущего. Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность стола. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).
✒️Возможно использование обучающих насадок на ручку.
⏳Продолжительность графических упражнений не должна превышать 5-6 минут. Существенно важно создание атмосферы успеха, чтобы у ребенка получалось выполнить требуемое действие. Поэтому выполнение заданий идет по принципу от простого к сложному.
✍🏻Графическая работа в альбомах и тетрадях способствует лучшей ориентировке на листе бумаги. Для выполнения графических заданий необходим простой мягкий карандаш. Если ребенок ошибается, то можно воспользоваться стирательной резинкой. Раскрашивают дети цветными карандашами, т.к. работа фломастером не требует контроля нажима, след легко остается на бумаге. Когда ребенок пишет карандашом, ему требуется приложить определенное усилие, которое со временем осознается как волевое. Тем самым мы формируется навык самоконтроля. Необходимо отслеживать, чтобы при раскрашивании и штриховке ребенок не выходил за контур рисунка. Линии должны идти параллельно.
📖Знакомим со строением тетради, учим печатать и рисовать слева-направо, учим ориентироваться на листе бумаги, замечая ориентиры в виде клеток или строчек, учим плавно прослеживать глазами за движением своей руки.
👤Прежде всего, ребенок должен определить, где у него правая и левая стороны туловища. Это основа ориентировки в пространстве. Он должен познакомиться с понятиями верх-низ, сзади-спереди.
Необходимо закрепление полученного графо-моторного практического опыта, путем многократных повторений.
Основным содержанием занятий по подготовке рук к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры. Тренировать пальцы рук можно применяя лепку, оригами, собирание узоров из застёгивания пуговиц, шнуровки и т.д.
Для развития мелкой моторики полезны следующие специальные упражнения:
⁃ составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, а затем из более мелких предметов (карандашей, палочек и т.д)
⁃ составление цепочки из 6 - 10 канцелярских скрепок;
⁃ вырезание фигур из бумаги: мяч, ёлка, облако и т.д. (правой и левой рукой);
⁃ нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера на нитку с тупой иглой;
⁃ сортировка бобов, фасоли, гороха;
⁃ застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;
⁃ завинчивание и отвинчивание крышек у пузырьков, баночек;
⁃ складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в ёмкость с узким горлышком;
⁃ наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок;
⁃ продевание нитки в иголку;
⁃ пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов;
⁃ стирание ластиком нарисованных предметов;
⁃ капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки;
⁃ надевание и снимание колечка су-джок (массаж пальцев);
⁃ комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки);
⁃ прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;
⁃ перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно;
⁃ сжимание и разжимание эспандера; катание мячей разной фактуры;
⁃ лепка из глины;
⁃ оригами;
⁃ игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
🖐🏻Работа по развитию координации движений начинается с крупных движений рук от плеча: рисование в воздухе контуров воображаемых предметов, работа с мелками, рисование на песке пальцем или кисточкой и другие упражнения. Постепенно движения становятся более мелкими - обведение трафаретов, контуров, штриховка, дорисовывания рисунков, графические диктанты, прописывание элементов букв и многое другое.
Специальные задания для развития графо-моторного навыка:
• Штриховки;
• Обводилки;
• Соединялки;
• Раскраски;
• Копирование по образцу;
• Графические диктанты.

Комментарии

Комментариев нет.