В редакцию Е1 обратилась екатеринбурженка Анастасия.

Она пожаловалась, что к ее бабушке с инсультом врачи ехали больше двух часов. Но почему врачи определили вызов как неотложный, а не экстренный? Давайте разберемся.
В первый раз внучка вызвала Надежде Алексеевне скорую из-за высокого давления, нарушения зрения и памяти. Тогда бригада приехала в течение 20 минут. Давление у женщины было 160/90, она жаловалась на головные боли. Пациентку доставили в ЦГБ № 1.
— В первой больнице осмотрели, опросили, поставили укол от давления и от головной боли. Врач не увидела признаков инсульта, сказала, что это просто гипертонический криз и всё пройдет. Я трижды спросила, нужно ли бабушке ложиться в стационар. Дежурный врач-невролог ответила: «Не знаю, как хотите. Ничего страшного не произошло». Раз так сказали, мы подписали отказ, — поделилась девушка.
Внучка увезла бабушку домой, но той не становилось легче. По рекомендации сделали томографию, которая и показала инсульт. Тогда девушка снова вызвала скорую, но в этот раз вызов определили как неотложный и ехали несколько часов.
Получается, что не всегда инсульт — это повод для экстренной помощи? Врач скорой на условиях анонимности пояснил E1, что если пациента внезапно парализовало прямо сейчас — это экстренный вызов, а если это случилось несколько дней назад и состояние не ухудшается, то и в срочной госпитализации нет необходимости. Если становится хуже, нужно звонить на номер 103 еще раз и сообщить об этом. Тогда статус вызова поменяют на экстренный.
После второго вызова скорой помощи женщину доставили в больницу № 20, где поставили диагноз «инсульт». Анастасия считает, что семья потеряла несколько дней из-за некомпетентности дежурного в ЦГБ № 1.
— Пациентка была доставлена 6 апреля, на момент осмотра данных за инсульт не было, но доктор не исключила транзиторную ишемическую атаку и предложила госпитализацию в неврологическое отделение, — ответили в 1-й больнице. — Пациентка написала собственноручный отказ от госпитализации.

Комментарии

Комментариев нет.