На заметку - Диагносту.

О EVAP (часть 2) Вопросы опасности применения кислородсодержащих видов топлива при проверке герметичности топливных систем в закрытых помещениях
Вследствие отечественного производства из возобновляемых источников и свойства сгорать полностью, спирты (особенно этанол) все более широко применяются в качестве компонента моторного топлива и для замены базовых углеводородов в бензине. Расширение использования спирта в топливе поднимает вопросы безопасности такого топлива в определенных ситуациях, не связанных с эксплуатацией. Современные автомобили оборудуются системами улавливания паров топлива с целью минимизации вредного воздействия топлива на окружающую среду. Чтобы функционировать нормально, такие системы должны быть относительно герметичными, они проводят самодиагностику с помощью бортовой диагностической системы автомобиля. Процедуры проверки герметичности, выполняемые в ходе технического обслуживания, могут включать закачку тестового газа в систему EVAP и выброс в атмосферу топливных паров, которые обычно содержатся в системе. В предыдущей работе рассматривались опасности, возникающие при проверке герметичности топливных систем в закрытых помещениях на автомобилях с обычным углеводородным бензином. Поведение паров в обогащенных кислородом топливных смесях значительно отличаются от обычного бензина, и эти изменения влияют на риски, связанные с образованием горючих смесей при проведении проверок герметичности.
Важные аспекты равновесия между парами и жидким топливом, свойства паров различных видов обогащенного кислородом топлива, а также следует рассматривать, как они влияют на риски, связанные с образованием горючих смесей при проведении проверок герметичности топливных систем, содержащих смеси с высоким содержанием кислорода. Основное внимание уделяется E85 как наиболее распространенной марке альтернативного топлива. Для прогнозирования равновесных паров, присутствующих в паровом пространстве топливного бака при проведении проверок герметичности систем с E85 использовалась простая двухэлементная модель "гексан-этанол". Модель сравнивалась с экспериментальными данными, в которых учитывалось воздействие атмосферных условий. Опасности, связанные с другими типами обогащенного кислородом топлива, можно прогнозировать с помощью изданной ранее литературы. Результаты свидетельствуют, что опасность возгорания паров обогащенного кислородом бензина при проверке герметичности в целом сходна с опасностью от обычного бензина. Однако потенциальные эффекты выветривания топлива при испытаниях в мастерской и аномальных температур значительно выше для некоторых обогащенных кислородом топливных смесей, в частности, спирто-содержащих смесей (включая E85).
K. M. Фрэнк (K. M. Frank) - Университет Альберты
M. D. Checkel - Университет Альберты

Комментарии

Комментариев нет.