Медсестра с огненной земли.

О подвиге первой в истории ВМФ женщины, получившей звезду Героя
Одна из таких женщин — моя мама — военный фельдшер в тыловых госпиталях Великой Отечественной войны, младший лейтенант медицинской службы Любовь Черноголовко.
Но когда прихожу на ее могилу, мысленно благодарю всех: санитарок, медсестер, санинструкторов и врачей военной поры. Нижайший поклон им — героиням, независимо от чинов и рангов, полученных и неполученных наград!
И сегодняшний рассказ будет об одной из них — Галине Петровой, которой судьба отпустила лишь 23 года жизни…
До Великой Отечественной войны жизнь Галины Петровой была наполнена радостью: счастливая семья, маленький сын, учеба в любимом институте. В 1941-м году, в одночасье, счастья и радости не стало.
Муж ушел на фронт в первые же дни. Сама Галина — из института на курсы медицинских сестер, а по их окончании попросилась на фронт добровольцем. Не взяли, так как у нее на руках был маленький ребенок.
Но, когда пришло известие о гибели мужа, Галина Петрова добилась своего: оставив сынишку на попечение родителей, стала санинструктором в 386-м отдельном батальоне морской пехоты.
Принимая участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции осенью 1943 года, медицинская сестра Петрова под сильным огнем противника высадилась в составе своего батальона на Крымское побережье Черного моря у поселка Эльтиген (ныне пос. Героевское, Республика Крым. — Прим.).
Здесь в штормовую ночь 1 ноября 1943 года морской десант сумел захватить и удержать небольшой участок прибрежной территории — три на два километра, вошедший в историю Великой Отечественной войны под названием «Огненная земля».
В первом эшелоне десанта шел и фронтовой корреспондент газеты «Знамя Родины» Сергей Борзенко. Вот выдержка из его репортажа:
«Только что ударный отряд Н-ской стрелковой дивизии преодолел бурный Керченский пролив и ворвался на истерзанную врагом крымскую землю.
Немцы заметили нас в море, осветили прожекторами, встретили ураганным заградительным огнем. Черная ночная вода осветилась, забурлила. Словно огненная буря налетела на десантные суда.
Мотоботы шли среди разрывов вражеских снарядов. Над нашими головами пролетали советские ночные бомбардировщики, проносились огненные трассы снарядов.
На вражеском берегу кипела грозная и мудрая работа бога войны — наша артиллерия помогала нам с Таманского полуострова, подавляла вражеские огневые точки, рвала минные поля, комкала проволоку.
Резкий холодный ветер бил в лицо, колючие брызги моря с ног до головы обдавали бойцов, стремившихся поскорей выскочить на берег, в стремительной схватке с врагом излить свой кипящий гнев».
Когда же при высадке на берег путь морским пехотинцам преградило минное поле, а огнем противника почти сразу были сражены командир и парторг, то матросы, которым удалось добраться до берега в ледяной воде, под свистом немецких пуль и грохотом снарядов, застыли на берегу, прижавшись к земле.
Каково же было изумление, когда они увидели медсестричку, золотоволосую голубоглазую молодую девушку Галину Петрову, стоящую в свете вражеских прожекторов и кричащую: «За мной! Здесь мин нет!».
Матросское самолюбие сработало, они все ринулись в атаку и выбили немецкую пехоту с занимаемых укреплений.
В ту первую ночь Галина Петрова не только вдохновила боевых товарищей на подвиг, она одного за другим выносила с поля боя раненых. К утру отважной медсестре удалось спасти жизни более 20 человек.
Из воспоминаний контр-адмирала Георгия Холостякова:
«В Эльтигенский десант Петрова шла, имея уже звание главного старшины, в составе морского батальона капитана Белякова. Она высадилась с одной из первых групп, которым пришлось всего труднее. Путь преградила колючая проволока, кто-то из бойцов крикнул, что тут должны быть мины и нужны саперы…
И тогда медсестра, почувствовав себя старшей и, значит, ответственной за то, чтобы не произошло гибельной заминки, быстро проползла под проволокой, вскочила на ноги и, притопывая сапогами, дважды обежала по кругу то место, где предполагалось минное поле.
«За мной! — скомандовала она краснофлотцам. — Никаких тут мин нет!».
Мины все-таки были, совсем рядом. Одну или две кто-то, на свою беду, задел. Но это уже не могло остановить рванувшихся вперед матросов. Задержка штурмового броска, чуть не возникшая на этом участке боя за высадку, была предотвращена».
Тридцать шесть дней и ночей, буквально зарывшись в землю на насквозь простреливаемом врагом клочке земли, наши морские пехотинцы отбивали по десять и более атак в день.
Силы десанта таяли, все больше становилось раненых — и Галина Петрова была постоянно в боевых порядках, оказывая им медицинскую помощь.
Во время очередной перевязки она сама получила осколочные ранения в обе ноги и была отправлена в медсанбат, где и случилась страшная трагедия. Вражеский снаряд попал в расположение медсанбата, многие раненые погибли на месте, среди них была и Галина Петрова.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 ноября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования, проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками главстаршине Петровой Галине Константиновне было присвоено звание Героя Советского Союза.
Она стала первой женщиной в истории Военно-Морского Флота Советского Союза, удостоенной этого звания. Главная улица поселка Героевское (бывший Эльтиген) носит имя Галины Петровой. Ее именем названы также улицы в Николаеве, Севастополе, Туапсе, Новороссийске и Новочеркасске.
Похоронена на Военном кладбище в Керчи.

Комментарии

Комментариев нет.