Комментарии
- 20 мар 2015 16:14ДЖОНИБЕК МИРЗОЕВАллохумма салли алло Мухаммад ва Оли Мухаммад ва ъаччил фарачамхум!!!
- 20 мар 2015 17:24Perviz Abdullayevallah qwbul etsin,allah zuhurun tezlezdirsin,amin1
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ﷲ EHLI SHIE ☾☆313 ﷲ☝
Краткая биография Имама Махди (ДБМ) ___
Говоря о настоящем имени имама Махди, нужно заметить, что святые имамы (ДБМ) удерживали своих приверженцев от произношения настоящего имени двенадцатого имама. Они говорили, что его зовут так же, как и Пророка (ДБАР) и он имеет одинаковую с ним конью*[1], и этот запрет будет действителен до тех пор, пока он не явится людям (после великого сокрытия) [2]. Наиболее из известных его эпитетов: «Махди», «Каим», «Худжат», «Бакиятуллах».
Его отцом был одиннадцатый имам – его светлость имам Хасан Аскари (ДБМ), а матерью – госпожа Нарджис (ДБМ), внучка византийского императора.
Родился имам Махди в пятницу 15 ша’бана, в 255 году лунной хиджры в городе Самарра в Ираке. Учитывая, что сейчас 1423 год лунной хиджры, его светлости Махди уже 1168 лет и жизнь его будет продолжаться до времени, назначенного Аллахом. И однажды по велению Его он явится и заполнит мир справедливостью и правосудием.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) сказал: "Махди мой потомок, из моего рода, его имя (Мухаммад) и конья (Абуль Касим)
подобно моему имени. По нравственным качествам он больше всех похож на меня. В связи с его сокрытием, многие люди войдут в заблуждения, и тогда
он появится подобно “пронизывающей звезде“ и создаст в мире
справедливость, хотя до этого она была переполнена злом и тиранией“
“Камал ад-дин ва Тамамун ни’ма“, Шейха Садука.
Махди – мессия в религиях мира__
Убеждения в имама Махди Обещанном (ДПАП), являющимся божественным спасителем мира, встречаются во многих религиях. Не только шииты, но и сунниты, и даже представители других религий, таких как христианство, зороастризм, индуизм признают и ожидают прихода великого, божественного реформатора – мессию.
В книге «Дид», считающейся священной у индусов, приводится: «…после развращенности мира в последние времена появится царь, который станет предводителем народов. Имя ему - Мансур[3] (тот, кому будет оказана помощь), он покорит весь мир и подчинит его своей религии, будет знать каждого верующего и неверного, и исполнится всё, что ни пожелает он от Бога»[4].
Кроме того, в книге «Джамасб», написанной учеником Зороастра, говорится: «…Выйдет мужчина из земли арабов, (происхождением) от сынов Хашима, имеющий крепкое телосложение и большую силу, исповедующий религию своего прадеда…он вступит в Иран с большим войском, устроит благополучие и заполнит землю справедливостью, в результате этой справедливости волк будет рядом с овцой пить воду»[5].
В религиозной книге зороастрийцев «Зонд» приводится: «И тогда великая победа будет на стороне изадов – духов света и добра, и уничтожат ахриманов – духов тьмы и зла. Вся власть ахриманов – на земле, и не могут они взойти на небо. После победы изадов и свержения рода ахриманов мир достигнет истинного благополучия, а сын Адама воссядет на престол счастья»[6].
Так же в «Торе» в книге «Бытие» рассказано о двенадцати имамах, которые произойдут от рода Пророка Исмаила (ДБМ): «И об Измаиле Я услышал тебя: вот Я благословлю его, и возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ»[7].
В Псалтыре (Маземире) Давуда говорится: «…а праведников подкрепляет Господь. Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек»[8].
В священном Коране (21:105) приводится: «Мы уже предначертали в Псалтыре (Давуда)[9] после того, как изрекли [людям] назидание (Зикр, т.е. Тору)[10], что земля достанется в наследство Моим праведным рабам». А так же в суре «Нур» («Свет»), аяте 55: «Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле, подобно тому, как Он сделал преемниками тех, кто был до них; [обещал] что укрепит их веру, которую Он одобрил для них, что Он вселит в них спокойствие, после того, как они испытали страх; [обещал тем, которые] поклоняются Мне, не признают наряду со Мной других богов…».
Другой аят гласит: «Но нам было угодно оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками на земле»[11].
Вышеприведенные аяты свидетельствуют о том, что, в конце концов, власть над миром перейдет в руки достойных рабов Бога, это наследие достанется им, и они станут предводителями человечества. Если сегодня люди сбились с пути истины и божественной дороги, опустившись до самых глубин пропасти распутства и безнравственности, значит, до конечной стадии этого упадка осталось совсем немного и очень скоро людская совесть проснется. Тогда человек поймет, что он не может создать и укрепить в мире порядок, справедливость и всеохватывающее счастье, опираясь на свои силу, ум, идеи, технику или материальные науки. Поймет, что у него нет другого выхода, кроме как основывать свои отношения на почве веры, божественного откровения, повиновения руководству Бога. И только повинуясь божественному спасителю мира, можно спасти себя из пучины опасностей, пройти путь совершенства и на основе справедливости установить всемирное государство с безопасностью, миром, чистосердечностью и искренностью.
* Конья – прозвище или имя, образованное путем прибавления к именам собственным арабских слов обозначающих отец, мать, сын или дочь.
[1] «Камаль ад-дин», Шейх Садук, том 1, стр. 403, 404; том 2, стр. 49, 159, 160.
[2] «Бихар аль Анвар», том 51, стр. 31-34; «Усуль аль Кафи», том 1, стр. 332, 333, «Глава о запрете произношения (его) имени»; «Камаль ад-дин», том 2, стр. 2, 8, 49, 361, 362. По поводу произношения настоящего имени двенадцатого имама среди шиитских ученых существуют разные мнения. Так, группа из них, например Шейх Ансари, считают это неодобрительным. Другие, как Шейх Туси, считают это вообще запретным, а некоторые, такие как Хаджи Нури, утверждают, что настоящее его имя запрещено произносить на сборах и собраниях («Наджм ас-сакиб», стр. 48).
[3] Покойный Мухаддис Нури в книге «Наджм ас-сакиб», ссылаясь на «Захир» и «Тазхир» приводит, что имя имама в книге брахманов «Дид» - «Мансур».
К тому же, в тафсире Шейха Фурата ибн Ибрахима Куфи от его светлости имама Бакира (ДБМ) приводится хадис, гласящий, что в комментарии к 33 аяту суры «Исра»: «… Если же кто убит без права на то, Мы предоставляем его правопреемнику полную власть [над убийцей]…» имеется в виду имам Хусейн (ДБМ), т.к. он мученически погиб. В продолжении комментария к этому же аяту: «… но пусть он не выходит за рамки дозволенного [в отмщении]. Воистину, ему оказана помощь Аллахом» имам Бакир говорил, что Всевышний Аллах назвал имама Махди Мансуром, так же как Пророка (ДБАР) Ахмадом, Мухаммадом, Махмудом, а Ису (ДБМ) – Масихом, Мессией. («Бихар аль Анвар», том 51, стр. 30).
Возможно, что имам Махди назван Мансуром из того же смысла, что и в молитве «Зиярат Ашура», в которой мы читаем: «Я прошу у Аллаха, который возвысил и возвеличил твоё положение и из любви к тебе возвеличил меня, сделать моим уделом требование мести за твою кровь вместе с имамом Мансуром из семейства пророческого». («Наджм ас-сакиб», стр. 47). Также в молитве «Нудба», посвященной имаму Махди и читаемой каждую пятницу, есть такие слова: «Где тот Мансур, кому будет оказана помощь со стороны Аллаха против тех, кто преступит против него (имама)?»
[4] «Башарат Ахдайн», стр. 245.
[5] «Башарат Ахдайн», стр. 258 так же в примечании на стр. 243 говорится, что авторы исторических книг и биографий знаменитых людей пишут, что Джамасб брат Гештасба сына Лахрасба некоторое время был учеником Зороастра. Так же нужно отметить, что приведенное в книге «Джамасб» встречается и в наших хадисах. Так, хадис от Повелителя правоверных – имама Али (ДБМ), приведенный в книге «Хисал» Шейха Садука. («Мунтахаб аль Асар», стр. 473-474).
[6] «Башарат Ахдайн», стр. 238.
[7] «Бытие», 17:20.
[8] Псалтырь, 36:9; 36:11; 36:17; 36:22; 36:28,29. Маземир Давуда это и есть Забур. Это приводится в арабских переводах Торы. Об этом сказано и в словаре «Аль Мунджид».
[9] В 55 аяте суры «Исра» сказано: «Мы дали Забур Давуду».
[10] Обратитесь к аятам 7 и 48 суры «Пророки», где «Тора» названа «Зикром».
[11] Коран, 28:5.
В хадисе___ от Имама Садыка(А) сказано: «Когда наступит пришествие Имама Махди, он установит правление на основе справедливости, во время которого сойдет на нет зло и угнетение. Все пути и дороги будут в полной безопасности. Земля сполна дарует свои блага. Все люди будут восстановлены в правах. Он будет править так же, как правили Дауд и Мухаммад (да благословит Аллах его и его род). Мир покажет свои клады и блага. И тогда невозможно будет найти нуждающегося, чтобы одарить его милостыней, ибо все верующие ни в чем не будут испытывать нужду».
(Бихар аль-анвар, Маджлиси, т.13)
Имам Бакир (а) сказал: "Махди выйдет из сокрытия и явится, открыто людям в Каабе. Прислонившись спиной к стене Каабы, в окружении 313 своих соратников, он произнесет этот стих из Корана: «Последнее что осталось от Аллаха у вас, лучшее для вас, если вы уверовали» (Сура «Худ», аят 86). Затем он скажет: «Я и есть, то последнее, что осталось у вас от Аллаха, из Его Посланников и имамов. Я являюсь последним наместником
Аллаха на земле». До десяти тысяч человек соберутся вокруг имама Махди (а) и поднимутся на борьбу с неверием, и не оставит он на земле ни одного вида поклонения, кроме единобожия и поклонения единому творцу. Все идолы и места поклонения им, будут сожжены. И произойдёт это после
его длительного отсутствия, у которого есть своя философия и смысл, который заключается в том, что Господь Всевышний проверяет и испытывает рабов своих на верность, преданность и смотрит: кто сохранит Его веру"
(Бихар Аль-Анвар".т. 52 стр.192)
Знамением возвращения Махди ("Ведущего") будет являться глобальное господство зла на земле, победы сил Зла над силами Добра, это потребует Прихода последнего и окончательного Спасителя. Если же этого не случится, то результатом будет полностью поглощённое темнотой человечество.
[Во время прихода Махди] люди будут пренебрегать молитвами и божественностью, дарованной им, легализовывать неправду, практиковать ростовщичество, принимать взятки, строить огромные здания, продавать религию для покорения этого низкого мира, нанимать идиотов, общаться с женщинами, разрушая семейные связи, повиноваться страсти, и рассматривать незначительными клятвы.
Великодушие будет считаться слабостью, а беззаконие прославляться. Принцы будут развращены, а министры станут угнетателями, интеллектуалы будут предателями, а чтецы Корана порочными и злыми. Лже-свидетельства будут преподносится открыто, а аморальность провозгласится в полный голос.
Священные книги будут непонятны, мечети в лицемерии, минареты вытянуты. Криминал будет прославляться, рамки битв будут заужены, сердца будут в разногласии, договора расторгнутыми.
Женщины, жадные до богатств этого низкого мира, будут вовлекаться в бизнес своих мужей, порочный голос человека будет громким, и его будут слушать. Наиболее подлые из людей будут становится лидерами, распутникам будут верить из-за страха Зла, причиной которого они будут являться, лжецов будут считать правдивцами, а изменников - достойными доверия.
Они станут прибегать к певцам и музыкальным инструментам, …и женщины оседлают лошадей, они будут походить на мужчин, а мужчины станут похожими на женщин. Люди предпочтут деяния этого низкого мира делам Высочайшего и будут скрывать под шкурами ягнят сердца волков.
Махди придёт восстановить утраченное чувство святости. Прежде всего он возродит Ислам в его изначальной чистоте и целостности.
Аль Му'мани, избр.пр., стр. 333-59, "Куа'им (Махди)"
Таким образом, ожидаемый Имам Махди подготовит землю к Последнему Суду и Воскреcению, Кияме. Битва Махди ознаменуется окончательной победой "верующих последователей" (му'минун) и Вселенским, окончательным установлением "чистой религии".
Он будет делать тоже, что и Пророк, разрушая, как разрушал Он, ритуалы периода невежества. Он вновь будет устанавливать Ислам. Махди отремонтирует Мечети и реконструирует свою Мекку. Махди принесёт новый Порядок, новую Книгу, новое Законодательство и новую Традицию. Другие религии, также брошенные и искаженные, будут восстановлены в своей Истине и Чистоте силой Махди."
Ибн Бабин, 129, 1/161; Ибн-Айяш Мугтад-аб
Он извлекёт Тору и другие Божественные книги из пещер, и будет судить среди верующих Торы согласно Торе, среди верующих Евангелия согласно Евангелию, среди верующих Корана, согласно Корану. Это универсальное посвящение Имамом всех людей в секреты возникновения и начала их собственных религий, и это знание без сомнений, хорошо описывается термином "Махди" ("ведущий"), названным так, потому что Он тот, Rто будет вести нас к Истине."
Аль-Му'мани, изб.пр., стр.342, "Куа'им (Махди)"
По некоторым традиционных источникам, во время пришествия Махди, верующие будут рассеяны в различных частях мира.
Все, или некоторые из них, будут править всем, даже птицы и дикие животные будут подчинены им. Всем верующим, присоединившимся к отрядам Махди, будут дарованы специальные чудесные силы, самая особенная из которых - соединение чувств с Имамом, Махди.
Во времена пришествия Бог, да будет Он восхвалён и прославлен, разовьёт слух и зрение своих верующих в такой манере, что без присутствия посланника между Махди и ими Он будет говорить, а они будут слышать и смогут видеть его без покидания Им места, где Он находится."
Аль-Кулайни, аль-Равда, 2/49
"Для решений, с которыми будут трудности для их принятия, они будут получать инструкции и направление от Имама, который будет писать на ладонях их рук. Им нужно будет только смотреть, и затем выполнять предписания."
Аль-Ну'мани, изб. пр., 214
Аллах говорит: "О Мухаммед, они - Мои друзья, Мой чистый выбор, Моё свидетельство после тебя для человечества. Они твои посланники и лучшие из Моих творений после тебя. В Своей Славе и Своём Величии, Я буду проявлять через них Мою религию, и Моё Слово. А с последним из них, Махди, Я сделаю землю чистой от моих врагов. Я дарую Его силам ветер и буду принижать для Него упрямые облака. Я буду помогать Ему с Моей Армией, и поддержу его Моими Ангелами, до тех пор, пока Он не поднимет Моё Имя и творения, не сознающие Моей Исключительности, и затем Я продлю Его царство, и Я буду обеспечивать успехами Моих друзей всё время вплоть до Дня Воскресения."
Из хадисов.
[Имам Махди - это] Имам, который создаст мировой порядок, он заставит правящие нации заплатить за преступления против общества. Он принесет благо человечеству. Он найдет сокрытое богатство земли и распределит его справедливо среди нуждающихся. Он научит скромному проживанию и тонкому размышлению. Он заставит понять, что достоинство - это внутреннее состояние, которое находится посередине между двумя крайностями, и которое основано на равенстве и справедливости. Он восстановит учение Святого Корана и традиции Святого Пророка после того, как мир проигнорирет их...
Он защитит науку и высшее знание и будет их использовать. Контроль его над этим будет полным. Он будет ценить высшее знание и всегда с почитанием его будет использовать. Его ум будет свободен от желания нанести вред человечеству. Высшее знание при нем будет подобно некой собственности, которую в прошлом неправильно использовали, но на которое сейчас он дает разрешение использовать повторно и правильно.
В самом начале он будет подобен бедному бесславному незнакомцу. А Ислам будет в безнадежном и беспомощном состоянии подобно истощенному верблюду с поникшей головой и с вяло качающимся хвостом. Но затем он установит Царство Бога во всем мире. Он преподаст всем доказательство милосердия Бога - Его Желания дать человеку Знание о правильной жизни.
Хаддис от Абу Давуда, Наджул Балага, Khutba 141, 187 (шиитский Ислам)
В ортодоксальном суннитском Исламе Махди - это потомок Пророка, Который будет одним из лидеров мусульман, который придет (по их мнению) во время второго пришествия Исы (Иисуса). Он не несет мессианских задач. Он будет человеком своей эпохи. Он пойдет на Даджала (Антихриста) и убьет его.
Совершенно другая картина представляется в шиитском учении. Здесь Махди - это не только потомок Пророка и сын своей эпохи, но сокрытый долгожданный 12 Имам. Он будет пребывать в сокрытии до часа назначенного Богом и в назначенный час придет на землю, чтобы руководить мусульманами, установит царство справедливости и благоденствия. Фактически, Махди является у шиитов Мессией.
Безусловно достойные и верующие женщины имеют высокое положение при правлении имама Махди (ДБМ).
Женщины во время пришествия Имама Махди (мир ему!) играют важную роль, подобно роли женщин в начальный период возникновения Ислама. Это означает, что при пришествии имама Махди (мир ему!) женщина- мусульманка понесет такую ответственность, какую приняла на себя по исламскому шариату.
Как сообщается в хадисах, некоторые служники его светлости Махди (ДБМ) являются почётными женщинами. Джабир ибн Язид Джу'фи- один из соратников имама Бакира (мир ему!)- передал следующий хадис от его светлости:
وَ يَجِىءُ وَاللّهِ ثَلاثُ مِائَةٍ وَ بِضْعَةَ عَشَرَ رَجُلاً فيهِمْ خَمْسُونَ امْرَأَةً يَجْتَمِعُونَ بِمَكَّةَ عَلى غَيْرِ ميعادٍ
"Клянусь Аллахом! Соратников у имама Махди (ДБМ) будет 313 человек, пятьдесят из которых составляют женщины. Они без каких-либо предварительных обещаний будут собраны в Мекке".
Другой хадис сообщали сунниты от Омме-Саламе – жены Пророка Ислама (ДБАР). В этом хадисе, Пророк (ДБАР) указывая на период пришествия Имама Махди (ДБМ) и собрание его сподвижников, говорит:
يَعُوذُ عائِذٌ فِى الْحَرَمِ فَيَجْتَمِعُ النّاسُ اِلَيْهِ كَالطَيْرِ الْوارِدِ الْمُتَفَرِّقَةِ حَتّى يَجْتَمِعَ اِلَيْهِ ثَلاثُ مِائَةٍ وَ اَرْبَعَةَ عَشَرَ رَجُلاً فِيهِ نِسْوَةٌ ...؛
(При пришествии) Он [имам Махди (мир ему!)] прибегнет к Каабе; люди соберуться вокруг него. Их будет 313 человек, среди которых несколько женщин. Оттуда они пойдут побеждать всех злодеев со всеми их соратниками. Они будут устанавливать на земле справедливость так, что живущие говорят: « Было бы лучше, если бы мёртвые тоже попробовали такую ситуацию».