Екатеринбург

Специалисты ЕМУП «Гортранс» встретились с представителями средств массовой информации Екатеринбурга и рассказали о причинах повышения стоимости проезда в общественном транспорте.

Главный инженер предприятия Михаил Щипанов отметил, что увеличение тарифа – вынужденная мера. За последние 5 лет стоимость за проезд оставалась неизменной, тем временем цена содержания и ремонта автопарка значительно выросла.
– Сегодня мы наблюдаем не лучшее финансово-экономическое состояние – у нас сформировался долг в 594 миллиона, и трудно говорить о стабильной работе предприятия. Увеличение тарифа пусть не позволит справиться со всеми проблемами, однако поможет частично сократить долг, – рассказал он.
Остаётся острым и кадровый вопрос. Сегодня предприятие нуждается в 500 водителях и около 1 тысячи кондукторов. По словам специалистов, техники в городе достаточно, но рабочих рук для управления нет.
– В 90-е годы люди к нам шли сами – нужна была работа. Теперь же от нас уходят. И речь не о частных транспортных предприятиях – мы сегодня не конкурируем. Водители идут развозить пиццу курьерами или в такси. В этих службах заработная плата гораздо выше, тогда как у нас она не повышалась с 2016 года, – отметил заместитель директора ЕМУП «Гортранс» Виктор Табаков.
Напомним, ожидается, что стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга с 1 февраля 2022 года поднимется до 32 рублей. Таким образом он сравняется со стоимостью билета на метро, однако всё равно останется далеко от себестоимости проезда, которая составляет 38 рублей.
– Оценить насколько увеличение стоимости проезда поправит наше финансовое состояние мы сможем только к концу весны или началу лета. Вполне закономерно, что после повышения тарифа мы будем наблюдать отток пассажиров и реальную картину увидим только через несколько месяцев, – резюмировал Михаил Щипанов.

Комментарии

Комментариев нет.