Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле

Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотая подвеска с древней монетой - тетрадрахмой Арсинои II (316-270 г. до н.э.), царицы Фракии и Македонии, а затем и Египта, приписывается Фортунато Пио Кастеллани, около 1850 г.
XIX век можно назвать временем великих археологических открытий. Раскопки Помпей и Геркуланума, начались еще в XVIII веке и продолжаются по сей день. На Крите археологом-любителем Миносом Калокериносом в 1878 г. были открыты остатки Кносского дворца. В Египте молодой французский египтолог Франсуа Огюст Мариэтт раскопал в Саккаре вырубленных из цельного куска гранита священных быков Аписа, а английский египтолог Уильям Петри занимавшийся исследованием пирамид в Гизе, опубликовал свою книгу в 1883 г., которая была распродана в течение нескольких месяцев, несмотря на то, что предназначалась специалистам-египтологам. Генрих Шлиман прославился находками в Малой Азии, где в 1873 году обнаружил «Клад Приама», а также на Пелопоннесе, где в 1876 году открыл царские гробницы в Микенах. И в это же время археологи исследуют древние города культуры майя, которые впервые описал в 1839 году американский путешественник и писатель Джон Ллойд Стивенс вместе с английским архитектором и художником Фредериком Катервудом. Этот перечень далеко не полон, но и он дает представление об интересе европейского общества к древней истории и ко всему, что с ней связано.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Брошь с греческим крестом, золото, микромозаика, диаметр 3,2 см, Castellani, около 1860 г. Микромозаики Кастеллани были созданы под руководством Луиджи Подио, который руководил мозаичной мастерской с 1851 по 1888 год.
Художники и дизайнеры обращались к различным историческим периодам в поисках вдохновения. На волне этого интереса появились такие течения как неоренессанс, неоготика, которые еще называют историзмом.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Нож для бумаги, украшенный эклектичной смесью раннехристианских, классических и средневековых мотивов, длина 26 см, Castellani, около 1863 г.
Также велик был интерес к воспроизведению произведений искусства ранних эпох с исторической точностью - подход, который проявился в так называемых археологических украшениях, основанных на образцах из археологических раскопок.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотое ожерелье в этрусском стиле с бахромой из золотых капель в форме амфоры и звеньев с микромозаикой, Castellani, около 1875 г.
Ювелирные изделия этого периода часто выполнены в этрусском, древнеримском, раннехристианском, византийском и средневековом стилях.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотой браслет с геммами из полудрагоценных камней, Castellani, 3 х 4 см, около 1860 г.
Фирма Кастеллани в Риме стала одной из первых специализироваться на украшениях в археологическом стиле. Основанная Фортунато Пио Кастеллани в 1814 году, компания управлялась затем его сыновьями Алессандро (1823–1883) и Аугусто (1829–1914) и существовала вплоть до закрытия в 1927 году. Их магазин находился в нескольких шагах от римского фонтана Треви и привлекал как знатоков, так и любителей моды.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотой кулон в византийском стиле в виде масляной лампы, Castellani, около 1870 г.
Вдохновленный археологическими находками, обнаруженными в Италии, Фортунато Пио Кастеллани начал создавать украшения в этрусском стиле в середине 1830-х годов.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотой кулон с микромозаикой с изображением Христа-Пантократора по мозаике XII века в церкви Сан-Клементе в Риме, Castellani
Дизайн украшений создавался с использованием техники грануляции, гравировки драгоценных камней, эмали и микромозаики. Кастеллани изучал и возрождал древние методы ювелирного дела и использовал их в своих украшениях.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотой браслет в стиле «миллефьори», Castellani, около 1860 г.
В 1860-х годах Алессандро Кастеллани открыл дочерние магазины в Лондоне и Париже и ювелирную мастерскую в Неаполе. Украшения от Castellani приобрели огромную популярность в высших кругах европейского общества, и успех фирмы побудил многих ювелиров, в том числе Карло Джулиано, работать в аналогичном историческом направлении.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотое ожерелье с кистями и кулон с камеей «Вуаль Вероники», Castellani, около 1870 г.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотая брошь «Медуза» с микромозаикой, Castellani, до 1888 г.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотая брошь с агатом, длина 7 см, Castellani, около 1860 г.
Кастеллани в Риме – украшения в археологическом стиле
Золотое ожерелье в этрусском стиле с бахромой из золотых капель в форме вазы и круглых звеньев с микромозаикой, Castellani, около 1870 г.


Журнал “Русский Ювелир”

Комментарии

Комментариев нет.