ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ.

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ
Часть 1. Фасад
1. Сант-Андреа-аль-Квиринале (Chiesa di Sant'Andrea al Quirinale) — церковь в стиле барокко, архитектурное произведение великого мастера Джованни Бернини. История достопримечательности начинается в 1565 году, когда участок земли, на котором в настоящее время находится Сант-Андреа-аль-Квиринале, был пожалован Ордену иезуитов.Благодаря щедрым пожертвованиям семей Тальякоццо и Арагон иезуиты сразу же принялись за постройку собственного храма. В 1568 году его освятил кардинал Маркантонио Колонна. Однако в середине XVII века сооружение пришло в упадок из-за допущенных ошибок при строительстве, и было принято решение возвести более монументальный и роскошный храм. В 1658 году под руководством архитектора Бернини началась постройка Сант-Андреа-аль-Квиринале. Финансирование работ взял на себя кардинал Камилло Памфили, племянник папы Иннокентия X.Новая церковь была посвящена святому Андрею Первозванному и святому Франциску Ксаверию, одному из основателей Ордена иезуитов. Строительство продолжалось в течение 20 лет, и было завершено в 1678 году.
2. Бернини считал Сант Андреа аль Квиринале одним из лучших своих творений, а его сын Доменико вспоминал, как отец часами сидел внутри церкви, наслаждаясь выполненной работой.
3. Фасад Сант Андреа аль Квиринале обращен в сторону улицы Виа дель Квиринале, также как и церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане работы Борромини, расположенная ниже по ходу улицы. На фасаде над портиком можно увидеть фамильный герб Памфили.
4. Церковь представляет собой овальное здание с высоким треугольным фронтоном, который поддерживают гладкие пилястры по углам. Вход увенчан портиком с декоративным картушем.
5. Две розовые мраморные колоны поддерживающие антаблемент опираются на подножие в виде полукруглой лестницы. Поверх антаблемента, находится символ ордена Иезуитов — три буквы «IHS» (Iesus Hominum Salvator), что в переводе с латинского означает «Иисус, Спаситель Человечества».
6. Это церковь не большая. Иезуиты попросили спроектировать ее на ограниченном участке улицы. И Бернини блестяще справился с этой задачей.
7. Ступени ведущие и сама церковь располагаются между двумя высокими пилястрами с каждой стороны, и это предает зданию монументальность, заставляет забыть о сравнительно небольших ее размерах . Ступени словно вода льются из храма на улицу, а ряд конических овалов напоминает водную рябь. Бернини любил движение, его архитектура полна движения и здесь она приглашает нас войти внутрь. В красивом, овальном помещении, по мере продвижения вперед, пространство расширяется вправо и влево. Это горизонтальный овал, не то что мы готовы были ожидать. Ведь мы привыкли к четырехугольным пространствам храмов.
8. Такой же прием использован Бернини при проектировании колоннады на площади Св. Петра. Возникает ощущение расширения пространства при том, что симметрия сохраняется.
Продолжение следует...

ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230021653
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230021397
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230021141
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230020885
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230020629
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230020373
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230020117
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230019861
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230019605
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230019349
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230019093
ЦЕРКОВЬ САНТ АНДРЕА АЛЬ КВИРИНАЛЕ. - 838230018837

Комментарии