Рекомендации по обкатке двигателя после капитального ремонта

Любая капиталка двигателя внутреннего сгорания, на мой взгляд, хуже, чем новый мотор. Точность подгона всех размеров и чистота обработки всех поверхностей как колена, так и цилиндров ниже, чем при заводской технологии. Отсюда более жесткие условия обкатки таких ДВС. Их нельзя нагружать по меньшей мере в течении первых 3000 - 4000 км.
Первое масло после капиталки лучше залить импортное и более жидкое (зимнее 5W30), что и делают на ВАЗе. Заменить его на 10W40 через 1500 - 2000 км с заменой масляного фильтра. Обкатывать лучше на установившемся режиме, т.е. движение с постоянной скоростью при оборотах двигателя не выше 3000 об/м.
В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза.
Я обкатываю новый ДВС следующим образом.
Рано утром выезжаю загород по маршруту: - 300 - 400 км в один конец, с ночевкой в пункте прибытия. По приезду проверяю натяжение цепи, наличие подтеков масла и тосола. С собой конечно полный запас моторного масла и тосола.
Обратно так же рано утром. Считаю, что этих первых 800 км вполне хватает для начальной качественной обкатки НОВОГО движка.
После капиталки рекомендую поддерживать скорость по следующей схеме:
Первые 50 км проходишь на третьей передаче со скорость 40 км/ч.
Следующие 100 - 150 км пути не более 60 км/ч на 4-й передаче.
Далее через каждые 100 км пути 70 км/ч; затем 80 км/ч.
Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000 об/м. Весь обратный путь со скоростью 80 км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах.
После пробега 1500 - 2000 км скорость можно увеличивать до 90 км/ч и так до 3000 - 4000 км. Дальше можно использовать движок по полной программе.
Если КПП 5-ти ступка, то пятой передачей пользуйся после 1500 - 2000 км и желательно на прямолинейных участках, или под горку.
Главное не перегружай движок!
Расход бензина при такой обкатке конечно будет повышен. Не плохо через каждую 1000 км контролировать компрессию. Она должна только расти. Такая обкатка дело хлопотное, зато результат лучше.

Комментарии

Комментариев нет.