"Кладбище" паровозов.

Пермский край. Кишертский район.
"Кладбищем" паровозов называют базу запаса с отслужившей железнодорожной техникой, находящейся на отшибе действующего производственного участка станции Шумково.
В основном на базе хранится техника 1940-50-х годов. Состояние паровозов разное. Во многих сохранились смазанные подвижные части и механизмы, а в некоторых даже остались запасы угля.
К сожалению, с каждым годом паровозы всё сильнее ветшают. Многие детали свинчены или срезаны, фары разбиты, до некоторых паровозов добрались любители "порисовать".

"Кладбище" паровозов. - 840067207631
Паровоз Л — советский магистральный грузовой паровоз.
"Кладбище" паровозов. - 840067225551
На крышу паровоза можно без труда забраться по лестнице. Настоящая паровозная пробка.
"Кладбище" паровозов. - 840067261391
На паровозах очень продуманна система лестниц, до любого механизма можно легко добраться для обслуживания.
"Кладбище" паровозов. - 840067274191
Трудно поверить, но паровозы нужно было всё время подтапливать, особенно в зимние время, каждые три-четыре часа подбрасывая уголь. Охлаждали паровозы только в случае ремонта.
"Кладбище" паровозов. - 840067283407
В будке паровоза находилось три человека – машинист, кочегар и помощник машиниста. Машинист сидел справа и вёл состав. Помощник сидел слева, он подкачивал воду, топил паровоз и отвечал за безопасность слева. Кочегар в тендере, подбрасывал уголь от задней стенки тендера, наполняя специальный лоток. Из этого лотка уголь забирал помощник машиниста.
"Кладбище" паровозов. - 840067291087
Будка паровоза. Место машиниста. Машинисту приходилось высовываться из окна практически по пояс, из-за скрывающих сигналы симофоров клубов пара, вырывающегося из клапанов.
"Кладбище" паровозов. - 840067303631
Паровоз-Л. Остаётся верить, что кто-то решил прочистить дымовую коробку и снял крышку с петель.
"Кладбище" паровозов. - 840067311311
Железнодорожный мост через Сылву около станции Школьная
"Кладбище" паровозов. - 840067314383
Железнодорожные пути до "кладбища" паровозов

Как добраться до "кладбища" паровозов на общественном транспорте?
1. На электропоезде доехать до станции Школьная (будьте внимательны, перрон станции рассчитан только под первый и второй вагоны состава).
2. По асфальтированной дорожке в сторону посёлка Спасо-Барда дойти до автомобильной дороги (300 м), а затем по обочине идти до моста через Сылву (900 м).
3. За мостом будет ЖД переезд, обозначенный знаками. Здесь необходимо повернуть направо и идти вдоль путей. Справа будет видна Сылва.
4. Через 1400 м впереди покажется забор и действующий производственный участок. Железнодорожные пути в этом месте проходят через закрытую территорию. Её необходимо обойти справа по наезженной автомобилями просёлочной дороге (2 000 м).
Общая длина пешей части маршрута: приблизительно 5 км.

#ExcitingRussia #ПермскийКрай #КладбищеПаровозов

Комментарии

  • 3 окт 2016 20:47
    В Донецке есть Музей истории железной дороги,там выставлена железнодорожная техника.Почему бы и там не сделать.
  • 3 окт 2016 20:49
    Со времен развала Союза существуют и площадки хранения бронетехники. Тоже вполне исправная техника, даже в некоторых машинах сохранился боезапас..
  • 3 окт 2016 20:55
    А наш любимый паровозик сняли с пьедестала  и продали в неизвестном направлении,а на его место взгромоздили обыкновенный.Обидели весь город сволочи
  • 3 окт 2016 21:02
    К сожалению, туристические перспективы Пермского края весьма туманны. Инфраструктура не развита. Остаётся "дикарём" ездить по музеям под открытым небом.
  • 3 окт 2016 21:09
    Дорогой мой,да весь край,как единый музей,хоть последний раз и была на родине в 85 году,но всю жизнь помню наши походы по родному краю
  • 4 окт 2016 06:59
    Такие хранилища паровозов делали на случай войны. (во время войны электричества не будет) Но их и сейчас можно использовать, как микрокотельные или в любых аварийных ситуациях. (Если бы МЧС заинтересовалась)
  • 11 янв 2017 11:52
    Впервые ехал из Москвы в Пермь по Северному Транссибу и был шокирован обилием паровозов различных типов буквально на каждой станции. На современных фотографиях этих станций ни одного паровоза больше не видно.