Электрическая революция в авиации: объявлены темпы производства Joby

Согласно утверждённой в августе Комплексной программе развития авиационной отрасли РФ через 5 лет Россия будет производить в среднем около 30-40 вертолётов "Ансат" в год и ещё около 80 единиц военной вертолётной техники.
Самый известный производитель гражданской вертолётной техники американская Robinson держит 80% рынка поршневой винтокрылой техники. В 2020 году компания произвела 177 вертолётов, в 2021 - 244 вертолёта, в 2022 году - 258 вертолётов.
Всего ежегодно в мире, по разным оценкам, производится около 1500 вертолётов гражданского и военного назначения, а мировой парк составляет 56 000 машин, из них из них 35 000 – гражданские и более 21 000 – военные вертолёты. Много?
Самое интересное в другом. Основной вопрос следующих 5 лет мировой авиации: как этот рынок перевернут электрические аппараты вертикального взлёта и посадки - eVTOL.
На днях произошло событие, которое косвенно говорит о том, что нас ждёт революция. Американский лидер отрасли электрической авиации Joby Aviation объявила о строительстве серийного завода своих конвертопланов. Компания, развивающая производство при поддержке концерна Toyota, планирует разместить свой первый масштабный завод по производству самолетов в Дейтоне, штат Огайо, на родине авиации (братья Райт открыли здесь свой авиастроительный завод в 1910 году). Примечательно, что в городе также находится база ВВС Райт-Паттерсон и штаб-квартира исследовательских лабораторий ВВС США, которые, как известно, сыграли одну из ключевых ролей в поддержке развития проекта Joby.
И теперь самое главное: производственные мощности завода Joby составят 500 (!) аппаратов в год. Инвестии в строительство завода составят $825 миллионов, ожидаемая численность сотрудников - 2000 человек.
Вот так. Можно сколько угодно продолжать быть скептиками электрической авиации и говорить про проблемы аккумуляторов и электродвигателей. А можно просто создавать отрасль электрической авиации и менять мир.

Комментарии

Комментариев нет.