Трудно сказать. Но полагаю, что прикидки именно с продольной схемы и начали. Как более проверенной. Таких вертолётов в мире хватало. Миль за экзотикой не гонялся. А пришли в конце концов именно к экзотике. Значит были основания.
Меня больше другое удивляет. Минобороны от него отказалось потому, что все их потребности вполне закрывали уже существовавшие Ми-6/10. Удивительно то, что в народном хозяйстве тоже потребности в В-12 не было. Тогда возникает следующий вопрос - а зачем вообще его создавали? Затея ведь не из дешёвых.
Я читал, что любую их ракету Ми-10 вполне таскал. Если не целиком, то в расстыкованном виде. Состыковать на месте можно. Там всё достаточно просто. Бак +бак+двигатель. Это одна ступень. Вторая подобна первой.
поперечная схема не эргономична
Эрлих уже был не у Яковлева - мог бы помочь Милю со своей командой
заказчиком были РВСН
но они отказались потом от постройки шахт в таёжных точках Сибири
сразу пропал интерес к Ми-12
Там людей оторванных от реальности(и от знаний) более чем.
И это из года в год повторяется.