Последний полёт лётчика-самоубийцы капитана Алексея Топала в Кубинке.

1994 г.
13 июля во второй половине дня бортовой техник-инструктор Кубинской авиабазы капитан Алексей Топал поднял в воздух, не получив на то никаких разрешений, транспортный самолёт Ан-26. На связь с аэродромом капитан не выходил, начал кружить в районе аэродрома, постоянно меняя курс движения. Самолёт находился на высоте от 100 до 600 м. В течение первого часа борттехник не отвечал на запросы с земли. В небо был поднят дежурный истребитель СУ-27. Когда истребитель сблизился с транспортным самолетом и попытался "прижать" его к земле, угонщик по рации связался с командно-диспетчерским пунктом. Алексей Топал сообщил, что он сожалеет о случившемся, а сам угон объяснил конфликтом в его семье. Однако выполнить требование с земли посадить самолет он категорически отказался.Увещевания сослуживцев не подействовали. Ан-26 находился в воздухе более четырех часов. А когда в 20.46 у транспортного самолета закончилось горючее, он врезался в землю в 50 м от дачного поселка Дубки.Тотчас на место катастрофы доставили представителей командования авиабазой, перекрыли дороги, выставили охрану. К счастью, АН упал на безлюдную в тот миг местность, повредив лишь хозяйственную постройку местных дачников. Специальная комиссия, возглавляемая главкомом ВВС России генерал-полковником Дейнекиным, составляет официальный отчёт о случившемся, выискивая причины трагедии. Но станет ли это её итогом? Ведь не в личной или служебной драме Алексея Топала суть произошедшего. Во множестве социальных проблем и напряжённости, связанных с сокращением армии, неуверенностью в завтрашнем дне.
... А дачники подумали - ученья идут.
Из воспоминаний сослуживца: " Классный парень был, но своим полетом на Кубинке он людей мог навалить не один вагон. Я летал бортовым на Ан-26 б/н 47415. Везем со Смоленска на Кубинку курсантов (35чел.). Москва (граждане) отпустили на Кубинку, слышим, Кубинка зовет кого-то. Бортрадист начинает дублировать вызов на 124,0 и 121,5МГц, тишина. Заходим на посадку. Проходим ближний привод и штурман начинает орать, что на нас несется камикадзе. Отворот был страшным. Красные курсанты подумали, что их так к небу приучают (признание после посадки). Сели с 3-го захода. Рампу начали открывать на пробеге, срулили на косую выключили моторы и бегом от самолета. Даже аккумуляторы не выключили. А это чудо летало. То заходил на стоянку Су-27, то на перелетный Ил-76 (а мы рядом стояли). Два раза мог сесть. С Кубинки (с жилого городка) кто узнавал про этот полет даже безногие убегали. Упал между двух озер, а на озерах людей было много. Мы взлетели на Чкаловскую через 20 минут после его падения. "Яму" видел с воздуха. Дурак он, так квартирный вопрос не решают. Хорошо, что дачники не пострадали".

Комментарии

  • 30 янв 2017 18:42
    В Печоре техник даже вырулить не смог. В песке зарылся. Но свои 4 года получил.
  • 30 янв 2017 19:53
    Слышал был случай в Иркутске,техник взлетел на Ил- 14, но сесть без проблем не смог( хотел полетать).
  • 30 янв 2017 21:06
    что в голове,быстро не проверишь
  • 1 апр 09:41
    у нас в Карши тоже техник и ресосник угнали АН-2 разбили самолет --- техник погиб ресосник выжил-- потом его у нас в атб судили
  • 1 апр 09:45
    товарищеским судом?
  • 1 апр 09:48
    нет уголовное преступление--- показательный суд был для атбшников-- что бы другим не повадно было --- он справа сидел и при заходе на посадку- грубую- вылетел в окно
  • 1 апр 09:53
    у каждого техника есть комплекс недолётчика
    в этом психологическом нюансе вся проблема
  • 1 апр 11:19
    Мне на срочной 74-76 пару раз сон снился, что взлетаю на МиГ-21, и тут понимаю, что посадить не сумею, пришлось просыпаться, пока не разбился.  Очевидно, поэтому мысли не было покататься.
  • 1 апр 13:19
    В печорском отряде техник прокатил на Ан-2 приятеля и благополучно посадил, потом ходил с опущенной головой дежурным по стоянке, а вот год этого происшествия не помню.
  • 1 апр 14:59
    В аэропорту Печоры я отработал с 1975г. Не надо выдумывать то, чего не было.
  • 1 апр 16:35
    Володя, я этот случай рассказал со слов техников участка Ми-2 -х. Фамилий к сожалению не помню, но кажется один из них Давыдов. У меня на такие выдумки фантазии не .хватит А было что по полосе медведь бегал ? Вспомнил пилота Владимира Генералова, мне приходилось после выполнения на моторе бюллетеня облётывать с Володей борт. В отряде бывал много раз в командировках.Воспоминания о людях отряда самые хорошие.
  • 1 апр 22:50

    Вовка,мне чето кажется что был **** про полеты техника до нас...

    А в 75 и была попытка угона молодым пилотом Маслобойниковым,...’

    Мы его с Седовым пьяного изловить не смогли,я из за него чуть руки не изуродовал...Я его поймал за курточку а он в окно выскочил из общаги барачного типа....я его и выпустил,руки пожалел,а он на стоянку побежал,как оказалось, и в самолёт полез....,Ему тогда показательно срок впаяли.... Это из воспоминаний моего друга. Медведи весной и по городу бегали. Володи Генералова, как и "лопастника" Давыдова уже давно нет с нами. А фамилию техника, который пытался покататься на Ан-2 я называть не буду, поскольку не знаю его дальнейшую судьбу. Что знал, то сказал.

  • 2 апр 14:48
    Генералов Володя ушёл молодым, кажется сердце. Я с ним иногда летал пассажиром от избытка свободного времени. Один раз высадил меня на болоте за морошкой.Я от души ( или от пуза) наелся ягоды, на обратном пути. Володя забрал меня. В те времена было. всё проще.. Был серьёзный случай с мячиковскими .В Коми. УГА работали пять бортов Ми-2 х..москвичей В Ухте одному командиру. Ми-2 было сделано устное замечание по грубому нарушению требований бюллетеня Э-986, в Печоре это же командир опять не выполняет требования эксплуатационного документа,, на устное замечание отвечает в грубой оскорбительной форме представителю Генерального Конструктора Изотова С.П. в присутствии заказчика В результе я снял гарантии с двух ГТД-350 с записью в формуляры этих двигателей и докладной начальнику АТБ ПОАО Коми. УГА. Это ушло. в Сыктывкар в. Коми УГА.Пяти бортам Мячиковского ОАО зарубили полёты Главный инженер мячиковского отряда добивался приёма у Изотова С.П. в Питере , в этом ему было отказано , т. как об этом происшествии в Печоре и оскорблении Генерального в лице его представителя в Коми УГА было доложено в письменной форме. Два мотора со снятой с них гарантией с небольшой наработкой досрочно были сняты с эксплуатации на исследование и ремонта.
  • 2 апр 22:06
    Толку с замков на РУДе, Техник и открывает эти замки..
  • 4 апр 07:08
    В апреле 1995 года мы прилетели в Кубинку для подготовки к авиационному параду на день Победы. Местные ребята рассказали про этот случай. Основной причиной произошедшего назвали систематическую не выплату зарплаты и проблемы в семье из-за этого. Человек своим поступком хотел привлечь внимание к проблеме.Сейчас можно писать, что хочешь, кроме правды. Помню на севере по пол года не давали денег если бы не паек сдохли бы.