Российский закон об иноагентах нужно доработать — Дмитрий Медведев

Зампред Совбеза прокомментировал беспорядки в Тбилиси, связанные с обсуждением закона об иноагентах в Грузии.
«За протестами в Грузии против закона об иноагентах видна "хорошо знакомая голливудская рука"... проплаченные майданы, драки, давление, шантаж. Год назад, кстати, Госдеп США устами своего официального представителя Прайса высказал особое «удовлетворение», когда грузинские власти отозвали предыдущий проект обсуждаемого сейчас закона. Потому что (дословно) документ был «несовместим с евроатлантическими ценностями», — написал Медведев.
Затем он вспомнил и о наших иноагентах, которых тысячи [80000 по списку Нарышкина].
«Америкосы – последовательные люди. С 1938 года непримиримы к врагам своего государства.
Надо и нам изменить закон, взяв за основу некоторые правила американского. Например, установить уголовную ответственность для иноагентов, как в Штатах. И постепенно довести число иноагентов до тысяч, как у них. Чего там наши жалкие сотни. Ведь есть достойные кандидаты. Точно есть. Ищите лучше!»
БЕЛРУСИНФО

Комментарии

  • 17 апр 18:43
    в честь иноагента назван ВУЗ

    Возвращаясь к вопросу о придании Российскому государственному гуманитарному университету имени Ивана Ильина. Это отнюдь не какая то второстепенная история, а вопрос вполне в практической плоскости: уйдёт ли российское образование в сторону фашизации или этот процесс удастся остановить.

    То что белое движение, муссолиневские camicie nere и германские sturmabteilung - явления одного порядка - сто лет назад признавалось всеми. Капитализм с ликвидацией всяких демократических свобод, милитаризацией, культом вождя, поиском предателей и идеей военного господства над «своей» сферой влияния вопреки воле попавших в эту сферу народов - собственно, вот она, платформа и есть. Прочие опции - социальные программы, лагеря смерти, антисемитизм, воцерковленность, монархизм - отражали местные условия.

    Ильин совершенно справедливо писал, что фашизм есть разновидность белого движения. Он приветствовал приход Гитлера, издавался в Третьем рейхе, выступал с заявлениями, что нечего слушать всякие еврейские домыслы («Гитлер остановил процесс большевизации в Германии и оказал этим величайшую услугу всей Европе. Пока Муссолини ведёт Италию, а Гитлер ведёт Германию — европейской культуре даётся отсрочка»).

    Да, Ильин не вписался в вертикаль власти примерно также как его коллега Степан Андреевич Бандера, с тем, впрочем, отличием, что Бандера уехал в Заксенхаузен, а Ильин в Швейцарию, причём - ! - погрузив с собой и мебель («Чичиков сам считал, что пострадал на службе за правду»).

    В годы войны Ильин подрабатывал публицистикой, рассказывая швейцарскому читателю, что наконец то советские граждане получили Европейский порядок, поскольку «немецкая оккупация, строгая и упорядоченная чужая власть вопринималась как правовое устройство».

  • 17 апр 18:43


    И даже ужасы концлагерей, открывшиеся после второй мировой, и испепелённые города и села, десятки миллионов жертв не изменили взгляды Ильина. В 1948 (!) году он писал: «фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру. Однако, наряду с этим фашизм совершил целый ряд глубоких и серьезных ошибок, которые определили его политическую и историческую физиономию и придали самому названию его ту одиозную окраску, которую не устают подчеркивать его враги. Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование».

    Главной ошибкой, к слову, он дальше по тексту называет низкую воцерковленность фашизма и нацизма, а также избыточную тотальность. Вот Муссолини, Франко и Салазар молодцы, а фюрер перестарался. Но не более того, потому что «люди перед лицом Божим и по своей природе разнокачественны, разноценны, и естественно должны быть не равны в своих правах».

    В общем, берем фашизм, меняем название, ограничиваемся авторитарной диктатурой и насовываем побольше церквей. И получаем «духовное единение власти с народом», из категории которого, впрочем, исключаются разного рода унтерменши, включая интернационалистов, которых надо пожизненно лишить гражданских прав. «России нужна мудрая диктатура» (здесь, конечно, надо понимать, что всякий диктатор не считает себя дураком, а чтобы никто не сомневался разного сорта критиканов ждет исправительный лагерь Дахау).

    Иван Ильин — это певец и философ фашизма как ценности. И то что его именем сегодня назван РГГУ говорит только об одном: там, наверху, такая ценность весьма симпатична. И именно ее собираются прививать населению России, «избрав другое наименование».