Свою историю успеха на олимпиаде «Физтех» рассказал Дхаван Даниил, студент 2 курса Факультета Общей и Прикладной Физики МФТИ, призер II степени олимпиады «Физтех» по физике и математике, выпускник ВФТШ и «Фоксфорда».
По совместительству Даниил является куратором программы «Фоксфорда» по подготовке к поступлению в МФТИ ( https://okl.lt/61AdO ). Кстати говоря, на ЕГЭ Даниил набрал 298 из 300 баллов. Как ты узнал про МФТИ и олимпиаду «Физтех»? В 10 классе я учился в Москве, в физико-математическом лицее 1580 при МГТУ им. Баумана, в который я поступил с помощью репетитора по физике после 9 лет обучения в совершенно обычной школе, по уровню даже ниже среднего, судя по моим одноклассникам, которых совершенно не интересовала учеба. При занятиях с репетитором я очень заинтересовался физикой, причём так, как никогда не интересовался на уроках физики в школе, потому что физика у нас в школе была, мягко говоря, не очень. Именно тогда я и решил стать учёным-физиком и впоследствии узнал про МФТИ, причём сразу захотел на ФОПФ, потому что понял, что это самый лучший физический факультет в России. Так как репетитор меня подготовил только к вступительным экзаменам в лицей, физика в лицее, входящим в топ-10 школ Москвы, у меня сразу не пошла. Я часто не понимал учителя, программа была сложной и нагруженной. Сначала я даже получал тройки по физике, а к концу 10 класса вышел на четверки. По математике попалась отличная учительница, поэтому с математикой у меня проблем не было, нужно было просто работать на занятиях, на «допах» и делать большое количество ДЗ. Так во мне зародилась мысль, что у меня нет способностей к физике. Летом я понял, что если так дальше будет продолжаться, то на ФОПФ я не поступлю, поэтому поступил в Вечернюю Физико-Техническую Школу, где я попал в класс к замечательному преподавателю — Алескерову Имрану Арифовичу, который, к тому же, является преподавателем физики на «Фоксфорде». Именно он рассказал нам, что чтобы поступить в МФТИ, готовиться нужно именно к олимпиадам, а не к ЕГЭ, и что основная олимпиада для нас — олимпиада «Физтех», потому что к ней абсолютно реально подготовиться и написать её на призёрство / победу. Будучи максималистом, я сразу нацелился на победу, которая дает поступление без вступительных испытаний в МФТИ (победить мне, к слову, не удалось из-за глупой ошибки, а до победы не хватило всего одного балла). Имран Арифович объяснил мне всю физику заново: с самого начала 10 класса по половину 11-го класса, и сделал это за полгода так круто, что я действительно начал понимать эту сложную науку. Могу с уверенностью сказать, что если бы не он, то я бы сейчас учился где-нибудь в другом месте. Он внёс неоценимый вклад в мою подготовку к олимпиаде «Физтех», привил физическое мышления, давая нам сложные задачи на контрольных, и решил кучу других сложных олимпиадных задач, которые не всегда относились именно к олимпиаде «Физтех», а скорее к более сложным олимпиадам, вроде Всероссийской. Как готовился и как стал призёром на олимпиаде «Физтех»? Во время обучения в ВФТШ у И. А. Алескерова я узнал про курс «Фоксфорда» по подготовке к олимпиаде «Физтех» от М. А. Пенкина — преподавателя, который среди абитуриентов уже имел репутацию одного из лучших преподавателей физики. Я хотел готовиться к «Физтеху» как можно больше, поэтому начал смотреть курс Пенкина, чтобы уж точно победить на олимпиаде. Из-за нагрузки в лицее и ВФТШ я никак не мог найти время на этот курс, поэтому за месяц до олимпиады я решил, что «забью» на школу на время подготовки к олимпиаде, и сяду целыми днями смотреть курс Пенкина. Я поставил себе цель за месяц просмотреть все занятия, прорешать всё ДЗ курса, и прорешать как можно больше задач из сборника вступительных испытаний МФТИ по физике от Чешева Ю.В. Я сделал это, смотря по 1-2 занятия в день, решая ДЗ и задачи из Чешева. То, что мне дал Пенкин за месяц, нельзя описать словами. Особенно меня в его занятиях поразило то, как он любит своё дело, ибо на каждом занятии он выкладывался «по полной»: прорешивал неимоверное количество задач, чтобы разобрать для учеников как можно больше, при этом всё было очень логично и понятно, каждое его занятие длилось как минимум 3 часа (а то и больше), что, как мне кажется, было больше, чем он официально был обязан. Он разобрал ВСЕ типы задач, которые встречаются на олимпиаде «Физтех», подробно объяснив физику каждой задачи. На самой олимпиаде я просто увидел задачи, понял, что умею решать каждую, и просто начал писать решения всех задач. Я потерял 4 балла по собственной глупости, и поэтому не стал победителем. Я считаю, что любой абитуриент, просмотрев и тщательно прорешав курс Пенкина, может легко претендовать не только на призёрство, но и на победу на олимпиаде «Физтех». Того понимания физики и всех знаний, что я получил от Пенкина М. А. и Алескерова И. А. при подготовке к олимпиаде «Физтех» хватило, чтобы впоследствии написать ЕГЭ при минимальной подготовке (кстати, опять с этими же преподавателями в ВФТШ и на экспресс-курсах ЕГЭ от «Фоксфорда» с Пенкиным) на такие баллы. Что можешь посоветовать тем, кто сейчас готовится к олимпиаде «Физтех»? Я советую вам быть уверенными в себе, научиться расставлять приоритеты (сократить время на ДЗ в школе, на прокрастинацию, игры и т.п.), чтобы хватало времени на то, что действительно важно для поставленной цели и работать каждый день для её достижения. Неуверенность в себе, в успехе и т.п. очень сильно мешает при такой усиленной подготовке. Не нужно бояться неудачи — помните, что вы учитесь у лучших преподавателей Физтеха, готовитесь к сложной олимпиаде одного из лучших технических вузов страны. Также меньше сравнивайте свои успехи с успехами других, а лучше сравнивать себя с тем, кем вы были в прошлом. Я сам постоянно сравнивал себя с другими, особенно когда что-то не получалось. В моей жизни всегда находились люди, которые схватывали быстрее, и я думал, что они умные, а я не очень, связывал это с успехом в будущем и сомневался насчет того, стоит ли мне в таком случае поступать на ФОПФ и становиться учёным. Сейчас я сделал из своего опыта два очень важных вывода. Первый — талант определяется вашей деятельностью уже после того, как вы кем-то станете, и начнете что-то в этой области делать. Пример из жизни: выпускник МФТИ Константин Новоселов, лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года, по рассказам преподавателей Физтеха во время обучения в МФТИ был обычным студентом, и было много людей, которые учились лучше, чем он. Второй — у каждого есть способности к предмету, которые зависят от неких врожденных особенностей мышления и того, как объясняли этот предмет в младших классах, но эти способности определяют только скорость восприятия материала, а не качество этого восприятия. Мораль этих выводов — во всём, что придумал человек, можно разобраться — надо просто не бояться, а работать, и всё получится. Ключ к победе на олимпиаде «Физтех» — упорная работа, а её объем, необходимый для успеха, зависит от ваших способностей к предмету и начального уровня. Добавлю, что очень важно, чтобы вам в целом нравились физика и математика, а иначе стоит задуматься зачем вы вообще готовитесь к поступлению в МФТИ и к олимпиаде «Физтех» в частности. Тем более вряд ли в таком случае у вас получиться хорошо подготовиться к олимпиаде. Расскажи об особенностях олимпиады «Физтех». Олимпиада «Физтех» — олимпиада, которая проверяет ваше умение упорно трудиться и разбираться со сложным материалом, что так нужно при обучении в МФТИ. Для того, чтобы стать на ней призером или победителем, совершенно не обязательно иметь нестандартное физическое мышление для того, чтобы «догадаться» как решать задачу, достаточно решать много задач, развивая глубину своего понимания физики и осознавая всю красоту и сложность этой науки. Недавно Даниил провёл вебинар на «Фоксфорде», где рассказал всё про поступление в МФТИ. Если вы дочитали эту публикацию до конца, вам точно будет интересно. Запись можно посмотреть бесплатно здесь: https://okl.lt/61AcK И, если вы нацелены на призёрство/победу на олимпиаде «Физтех» серьёзно, советуем рассмотреть это предложение: https://okl.lt/61Ael
Фоксфорд. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам
Свою историю успеха на олимпиаде «Физтех» рассказал Дхаван Даниил, студент 2 курса Факультета Общей и Прикладной Физики МФТИ, призер II степени олимпиады «Физтех» по физике и математике, выпускник ВФТШ и «Фоксфорда».
По совместительству Даниил является куратором программы «Фоксфорда» по подготовке к поступлению в МФТИ ( https://okl.lt/61AdO ).
Кстати говоря, на ЕГЭ Даниил набрал 298 из 300 баллов.
Как ты узнал про МФТИ и олимпиаду «Физтех»?
В 10 классе я учился в Москве, в физико-математическом лицее 1580 при МГТУ им. Баумана, в который я поступил с помощью репетитора по физике после 9 лет обучения в совершенно обычной школе, по уровню даже ниже среднего, судя по моим одноклассникам, которых совершенно не интересовала учеба. При занятиях с репетитором я очень заинтересовался физикой, причём так, как никогда не интересовался на уроках физики в школе, потому что физика у нас в школе была, мягко говоря, не очень. Именно тогда я и решил стать учёным-физиком и впоследствии узнал про МФТИ, причём сразу захотел на ФОПФ, потому что понял, что это самый лучший физический факультет в России.
Так как репетитор меня подготовил только к вступительным экзаменам в лицей, физика в лицее, входящим в топ-10 школ Москвы, у меня сразу не пошла. Я часто не понимал учителя, программа была сложной и нагруженной. Сначала я даже получал тройки по физике, а к концу 10 класса вышел на четверки. По математике попалась отличная учительница, поэтому с математикой у меня проблем не было, нужно было просто работать на занятиях, на «допах» и делать большое количество ДЗ. Так во мне зародилась мысль, что у меня нет способностей к физике.
Летом я понял, что если так дальше будет продолжаться, то на ФОПФ я не поступлю, поэтому поступил в Вечернюю Физико-Техническую Школу, где я попал в класс к замечательному преподавателю — Алескерову Имрану Арифовичу, который, к тому же, является преподавателем физики на «Фоксфорде». Именно он рассказал нам, что чтобы поступить в МФТИ, готовиться нужно именно к олимпиадам, а не к ЕГЭ, и что основная олимпиада для нас — олимпиада «Физтех», потому что к ней абсолютно реально подготовиться и написать её на призёрство / победу. Будучи максималистом, я сразу нацелился на победу, которая дает поступление без вступительных испытаний в МФТИ (победить мне, к слову, не удалось из-за глупой ошибки, а до победы не хватило всего одного балла).
Имран Арифович объяснил мне всю физику заново: с самого начала 10 класса по половину 11-го класса, и сделал это за полгода так круто, что я действительно начал понимать эту сложную науку. Могу с уверенностью сказать, что если бы не он, то я бы сейчас учился где-нибудь в другом месте. Он внёс неоценимый вклад в мою подготовку к олимпиаде «Физтех», привил физическое мышления, давая нам сложные задачи на контрольных, и решил кучу других сложных олимпиадных задач, которые не всегда относились именно к олимпиаде «Физтех», а скорее к более сложным олимпиадам, вроде Всероссийской.
Как готовился и как стал призёром на олимпиаде «Физтех»?
Во время обучения в ВФТШ у И. А. Алескерова я узнал про курс «Фоксфорда» по подготовке к олимпиаде «Физтех» от М. А. Пенкина — преподавателя, который среди абитуриентов уже имел репутацию одного из лучших преподавателей физики. Я хотел готовиться к «Физтеху» как можно больше, поэтому начал смотреть курс Пенкина, чтобы уж точно победить на олимпиаде. Из-за нагрузки в лицее и ВФТШ я никак не мог найти время на этот курс, поэтому за месяц до олимпиады я решил, что «забью» на школу на время подготовки к олимпиаде, и сяду целыми днями смотреть курс Пенкина. Я поставил себе цель за месяц просмотреть все занятия, прорешать всё ДЗ курса, и прорешать как можно больше задач из сборника вступительных испытаний МФТИ по физике от Чешева Ю.В. Я сделал это, смотря по 1-2 занятия в день, решая ДЗ и задачи из Чешева. То, что мне дал Пенкин за месяц, нельзя описать словами. Особенно меня в его занятиях поразило то, как он любит своё дело, ибо на каждом занятии он выкладывался «по полной»: прорешивал неимоверное количество задач, чтобы разобрать для учеников как можно больше, при этом всё было очень логично и понятно, каждое его занятие длилось как минимум 3 часа (а то и больше), что, как мне кажется, было больше, чем он официально был обязан. Он разобрал ВСЕ типы задач, которые встречаются на олимпиаде «Физтех», подробно объяснив физику каждой задачи.
На самой олимпиаде я просто увидел задачи, понял, что умею решать каждую, и просто начал писать решения всех задач. Я потерял 4 балла по собственной глупости, и поэтому не стал победителем. Я считаю, что любой абитуриент, просмотрев и тщательно прорешав курс Пенкина, может легко претендовать не только на призёрство, но и на победу на олимпиаде «Физтех». Того понимания физики и всех знаний, что я получил от Пенкина М. А. и Алескерова И. А. при подготовке к олимпиаде «Физтех» хватило, чтобы впоследствии написать ЕГЭ при минимальной подготовке (кстати, опять с этими же преподавателями в ВФТШ и на экспресс-курсах ЕГЭ от «Фоксфорда» с Пенкиным) на такие баллы.
Что можешь посоветовать тем, кто сейчас готовится к олимпиаде «Физтех»?
Я советую вам быть уверенными в себе, научиться расставлять приоритеты (сократить время на ДЗ в школе, на прокрастинацию, игры и т.п.), чтобы хватало времени на то, что действительно важно для поставленной цели и работать каждый день для её достижения. Неуверенность в себе, в успехе и т.п. очень сильно мешает при такой усиленной подготовке. Не нужно бояться неудачи — помните, что вы учитесь у лучших преподавателей Физтеха, готовитесь к сложной олимпиаде одного из лучших технических вузов страны.
Также меньше сравнивайте свои успехи с успехами других, а лучше сравнивать себя с тем, кем вы были в прошлом. Я сам постоянно сравнивал себя с другими, особенно когда что-то не получалось. В моей жизни всегда находились люди, которые схватывали быстрее, и я думал, что они умные, а я не очень, связывал это с успехом в будущем и сомневался насчет того, стоит ли мне в таком случае поступать на ФОПФ и становиться учёным.
Сейчас я сделал из своего опыта два очень важных вывода. Первый — талант определяется вашей деятельностью уже после того, как вы кем-то станете, и начнете что-то в этой области делать. Пример из жизни: выпускник МФТИ Константин Новоселов, лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года, по рассказам преподавателей Физтеха во время обучения в МФТИ был обычным студентом, и было много людей, которые учились лучше, чем он. Второй — у каждого есть способности к предмету, которые зависят от неких врожденных особенностей мышления и того, как объясняли этот предмет в младших классах, но эти способности определяют только скорость восприятия материала, а не качество этого восприятия. Мораль этих выводов — во всём, что придумал человек, можно разобраться — надо просто не бояться, а работать, и всё получится. Ключ к победе на олимпиаде «Физтех» — упорная работа, а её объем, необходимый для успеха, зависит от ваших способностей к предмету и начального уровня.
Добавлю, что очень важно, чтобы вам в целом нравились физика и математика, а иначе стоит задуматься зачем вы вообще готовитесь к поступлению в МФТИ и к олимпиаде «Физтех» в частности. Тем более вряд ли в таком случае у вас получиться хорошо подготовиться к олимпиаде.
Расскажи об особенностях олимпиады «Физтех».
Олимпиада «Физтех» — олимпиада, которая проверяет ваше умение упорно трудиться и разбираться со сложным материалом, что так нужно при обучении в МФТИ. Для того, чтобы стать на ней призером или победителем, совершенно не обязательно иметь нестандартное физическое мышление для того, чтобы «догадаться» как решать задачу, достаточно решать много задач, развивая глубину своего понимания физики и осознавая всю красоту и сложность этой науки.
Недавно Даниил провёл вебинар на «Фоксфорде», где рассказал всё про поступление в МФТИ. Если вы дочитали эту публикацию до конца, вам точно будет интересно. Запись можно посмотреть бесплатно здесь: https://okl.lt/61AcK И, если вы нацелены на призёрство/победу на олимпиаде «Физтех» серьёзно, советуем рассмотреть это предложение: https://okl.lt/61Ael