От умения конспектировать материал, который дается на уроке, напрямую зависят успехи в учебе.

Правильно составленный конспект:
— содержит наиболее важную информацию,
— удобно структурирует ее,
— ускоряет запоминание,
— помогает повторять материал.
Три способа конспектирования
1. Метод Корнелла
Берем лист А4. Одну линию проводим вверху листа — там будет дата и заголовок. Вторую — в самом низу листа, но так, чтобы под чертой поместилось несколько предложений. Потом проводим горизонтальную линию, чтобы разделить середину листа на две части. При этом левая колонка должна быть в два раза шире правой. Во время лекции в левую, широкую колонку, нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. После лекции в левую колонку переносится вся самая важная информация: правила, формулы, даты, имена. В течение суток после лекции заполняется нижнее поле: там нужно записать краткое резюме всей лекции. Этот метод учит анализировать и структурировать информацию.
2. Метод Билла Гейтса
Нужно разделить лист бумаги на квадраты. В каждом квадрате записывается отдельный блок данных из лекции или сообщения. При этом материал оценивается прямо по ходу прослушивания и фиксируется в том или ином квадрате. В зависимости от темы лекции квадраты могут содержать теорию, практические примеры, цифры, интересные факты. Благодаря этому методу можно избежать механического записывания, когда информация фиксируется на бумаге, но не откладывается в голове.
3. Метод предложений
От обычного конспектирования, когда мы записываем все, что говорит преподаватель, метод отличается тем, что каждое предложение пишется с новой строки и нумеруется. Нумерация помогает делать отсылки от одной части лекции к другой. В результате получается список, который удобно перечитывать.
4. Свободный метод
Он подойдет тем, кто уже хорошо освоил более привычные методы конспектирования и научился выделять в общем потоке информации ключевые моменты. Метод заключается в том, что мы записываем только самые главные тезисы, оставляя рядом с ними собственные комментарии по теме лекции. Это могут быть рассуждения, обобщения, отсылки к другим темам, ассоциации. Этот метод развивает навыки самостоятельного мышления.

Комментарии