Пять шагов для решения любой школьной задачи

✔︎ Внимательно изучить условие
Часто дети делают ошибки в задачах, потому что спешат и невнимательно читают условие либо неправильно понимают его. Прежде чем приступать к решению, необходимо изучить условие, разбить его на составные части и получить полное представление о задаче. Разобраться в условии поможет рисунок или краткая запись. На этом этапе необходимо определить, что известно из условия и что именно надо найти.
✔︎ Объяснить суть задачи своими словами
Когда ребёнок закончит разбираться с условием, предложите ему объяснить своими словами, о чем задача. На этом этапе полезно подключить воображение и наглядно представить, что именно происходит в задаче, какие процессы описаны в условии. Если ребёнок не может правильно пересказать задачу, значит, он что-то недопонял или понял неправильно. Следует вернуться к условию и еще раз подробно разобрать его вместе.
✔︎ Подумать над ответом
Любую задачу можно решить разными способами. В школе часто обучают только одному способу решения, упуская из виду остальные. Но чтобы сформировать у ребёнка умение решать задачи, необходимо дать ему возможность подумать самостоятельно, попробовать разные способы и варианты. Спросите ребёнка, как именно он будет решать эту задачу, какие пути решения он видит. Это поможет ему сосредоточиться и снимет страх сделать «не так, как учили». Следите за рассуждениями ребёнка и при необходимости корректируйте ход его мысли.
✔︎ Вспомнить изученное раньше
Перебирая в памяти пройденный на уроке материал, ребёнок может вспомнить решение похожей задачи, но с другими условиями, или обнаружить общую часть у новой задачи и тех, которые он уже умеет решать. Это поможет ему составить целостное представление о теории, которая лежит в основе решения задачи, и позволит быстрее сформулировать решение, найти правильный ответ.
✔︎ Проверить полученный ответ
Предложите ребёнку оценить полученный ответ с точки зрения здравого смысла. Для этого нужно еще раз вспомнить условие задачи, представить происходящее наглядно и примерить к этой картинке полученный ответ. Если странностей и несоответствий не найдено, значит, всё в порядке. Но если, например, количество мест в автобусе получилось не целым числом, а скорость лодки превысила 100 км/час, вероятно, в решение закралась ошибка и нужно попробовать еще раз.
Узнать больше о «Фоксфорде» можно на сайте https://okl.lt/18Pg04 .

Комментарии

Комментариев нет.