Undertale-(также записывается как UnderTale и UNDERTALE;

переводится как «Подземная сказка» или «Подземная история») — компьютерная ролевая игра, разработанная американским инди-разработчиком Тоби Фоксом и выпущенная 15 сентября 2015 года в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Сюжет и саундтрек писал сам Тоби Фокс, дизайном, помимо него, также занималась Темми Чанг.В Undertale игрок управляет ребёнком, упавшим в Подземелье (англ. Underground): обширную закрытую местность, находящуюся под землёй. Жители этого Подземелья называются «монстрами» (англ. monsters), это группа самых разнообразных разумных существ, изгнанных с поверхности людьми после продолжительной войны с ними. Игрок разным образом взаимодействует с монстрами в поисках пути наружу, причём за игроком стоит выбор, убивать их или дружить с ними. Выбор игрока очень сильно влияет на конечный исход игры, в зависимости от решений игрока меняются диалоги и её финальные сцены. Игра получила позитивную критику, в особенности её сюжет и персонажи. Критики высоко оценили интуитивно понятную боевую систему, контраст между остроумным юмором и мрачным сюжетом, ломание четвёртой стены, а также отсылки к более старым ролевым играм.Undertale использует традиционные механики ролевых компьютерных игр, такие как опыт, внешний мир, оружие и очки здоровья, но с некоторыми отличиями. Игрок управляет маленьким ребёнком, пол которого упоминается в игре в среднем роде и который исследует подземный мир, населённый монстрами, которых он может убить, либо же дружить с ними. Внешний мир позволяет игроку путешествовать по Подземелью, используя вид сверху, в том числе посещать различные локации, например, города и магазины. Во время игры игроку придётся столкнуться с разного рода головоломками, а также взаимодействовать с неигровыми персонажами. Также во внешнем мире игроку встречаются точки сохранения, которые позволяют сохранить игру, попутно восстанавливая здоровье героя. Во время боя игрок управляет маленьким сердцем, которое символизирует душу героя; игрок должен избегать атак противника-монстра в небольших «мини-играх» в стиле «Bullet Hell». С течением игры появляются новые элементы, такие как разноцветные препятствия, во избежание которых игрок должен стоять на месте, либо наоборот — находиться в движении, а также бои с боссами, во время которых меняется манера управления сердцем. Игрок может атаковать монстра, и тогда он должен будет планировать время нажатия клавиши для атаки, чтобы нанести больше урона. В случае победы над врагом герой получает ОП и золото. Однако игрок может также взаимодействовать (англ. ACT) с монстрами, используя ненасильственные методы разрешения конфликта, которые варьируются в зависимости от типа монстра. Если игрок выберет правильное действие по отношению к врагу, у героя появится возможность пощадить монстра, оставив его в живых и не заработав ОП. В игре присутствуют разветвления сюжета и различные концовки (в целом 3 главные концовки), которые зависят от того, убивает ли игрок монстров, или щадит их; игру можно пройти, не убив ни единого монстра.Во время боя монстры будут разговаривать с героем, а игровые сообщения будут подсказывать, что они чувствуют и что они делают. Агрессивность атак монстров будет меняться в зависимости от того, как игрок взаимодействует с ними: если не применять насилия, то уворачиваться от атак станет проще, и наоборот. Если игрок проходит игру второй раз, то во время боя с боссами их диалоги отличаются от первоначальных в зависимости от того, как вёл себя игрок при первом прохождении, некоторые боссы могут и вовсе не появиться. Финальный босс игры различается в зависимости от того, убивал ли игрок всех монстров, некоторых монстров, или не убивал вообще. Если игрок проходил Нейтральный путь, финальным боссом становится Фотошоп Флауи (англ. Photoshop Flowey). Если игрок ещё раз прошёл игру (или запустил сохранение, при условии, что он никого не убивал.) на путь Истинного Пацифиста, финальным боссом станет Азриэль Дримурр (англ. Asriel Dreemurr). Если игрок всех убил и прошел путь Геноцида, финальным боссом станет Санс (англ. Sans).Сюжет:Давным-давно Землёй правили две расы: люди и монстры. Однажды между ними разразилась война и после долгой битвы люди одержали победу. Семь величайших магов среди людей запечатали монстров под землёй, используя заклинание Барьера. Единственным путём в Подземелье с поверхности является отверстие в горе Эботт (англ. Mt. Ebott). Легенда гласит, что люди забравшиеся на гору, никогда не возвращаются обратно.Спустя многие годы после окончания войны маленький ребёнок (пол ребёнка в сюжете не упоминается) падает через отверстие в Руины (англ. Ruins), являющиеся частью Подземелья. Хотя к герою практически не обращаются по имени на протяжении игры, в конце выясняется, что управляемого персонажа зовут Фриск, однако его пол всё равно остаётся неназванным. Вскоре ребёнок встречается с Флауи, разумным цветком, который пытается убить Фриск. Ему препятствует добрый заботливый монстр Ториэль, которая имеет лицо, уши и рога козы, но тело человека, которая затем рассказывает Фриск, как решать головоломки и разрешать конфликты в Подземелье. Однако позднее также выясняется, что она намеревается усыновить/удочерить игрока и не давать ему покинуть Руины. После битвы с Ториэль Фриск уходит из Руин.Фриск путешествует по Подземелью в поисках выхода, который находится в замке короля монстров Азгора Дримурра. Игрок узнаёт, что для разрушения Барьера и освобождения монстров королю требуется семь человеческих душ, и что у него уже есть шесть. На протяжении игры герою встречается множество монстров, которых игрок может либо убить, либо пощадить. От выбора игрока зависит ход событий и их конечный итог. На дальнейшее прохождение необратимо влияют предыдущие, в игре присутствуют различия в диалогах в зависимости от принятых ранее решений. Среди монстров встречаются такие персонажи, как:привидение Напстаблук (англ. Napstablook, отсылка к пиринговой файлообменной сети Napster);скелет Санс — брат Папируса. Популярный в пабе «У Гриллби» (англ. Grillby's) шутник; его фразы написаны шрифтом Comic Sans;скелет Папирус — полный энтузиазма брат Санса, пока лишь пытающийся стать популярным среди монстров и попасть в королевскую гвардию; его фразы написаны шрифтом Papyrus;Андайн (англ. Undyne) — антропоморфная рыба, неистовая глава королевской стражи. Учит Папируса готовить;Маффет — антропоморфная паучиха, продавщица выпечки, желающая заработать, чтобы спасти пауков из Руин. Она названа в честь героини английского детского стишка (англ. "Little miss Muffet") про то, как девочка испугалась паука;Альфис — антропоморфная рептилия, замкнутая королевская учёная, фанатеющая от аниме;Меттатон — робот-знаменитость, мечтающий стать суперзвездой, в действительности являющийся призраком в роботизированном теле и кузеном Напстаблук В конце своего пути Фриск добирается до замка Азгора и узнаёт, что короля монстров придётся убить, так как для пересечения Барьера кроме души седьмого человека нужна ещё душа монстра. В последнем коридоре перед встречей с Асгором Фриск побеседует с Сансом, где игрок выясняет, что «LV» («уровень») или «LOVE» («любовь») в действительности аббревиатура, расшифровывающаяся как «Level Of ViolencE» («уровень резни»), а «EXP» («опыт») означает «EXecution Points» («очки пыток»). Затем Санс подсчитывает, какого уровня насилия игрок достиг и каких боссов он убил, а каких — нет. Если игрок убил не всех монстров на своём пути, то, независимо от результата, Санс пропустит Фриск дальше. Затем наступает бой с королём, после которого игрок решает, забрать душу Асгора или пощадить его. Независимо от выбора игрока появляется цветок Флауи, забирает человеческие души, которые были во владении Асгора, и убивает короля. Затем он превращается в мерзкое чудовище Фотошоп Флауи (англ. Photoshop Flowey, или же Омега Флауи (англ. Omega Flowey)), с которым игрок должен будет сразиться. Если игрок погибнет во время боя с ним, игра выключается (но можно включить снова и продолжить попытки его победить). Также Флауи лишает игрока возможности сохранять и сбрасывать игру, причём выясняется, что это свойство внутриигровой вселенной, а не просто функция, которой может воспользоваться игрок. Фриск одерживает над Флауи победу, воспользовавшись помощью заключённых в нём человеческих душ, после чего просыпается от звонка Санса, который рассказывает о ситуации в Подземелье после ухода Фриск.
Однако если игрок не убьёт ни одного монстра на своём пути и подружится со всеми ключевыми персонажами, то появится Флауи и откроется возможность получения лучшей концовки (иногда её называют «истинная Пацифистская», по канону «Истинного Пацифиста»). Вернётся последнее сохранение до битвы с Азгором, которое нужно будет загрузить. Если пойти по миру, то мы получим новый квест, после которого можно будет попасть в настоящую лабораторию королевской учёной Альфис, в которой узнаём причины её отношения к себе, какие исследования она проводила ради разрушения Барьера, и к чему это привело. Она долго это скрывала, но теперь набирается решимости рассказать об этом миру. После таинственного звонка игрок переносится в замок и снова идёт к Азгору. Но на этот раз битва не начинается, на помощь приходит Ториэль, как и в самом начале игры. Сюда же приходят и остальные наши друзья. Но Флауи нападает на главных персонажей и поглощает души всех монстров в Подземелье. Выяснится, что Флауи — принц Азриэль Дримурр (англ. Asriel Dreemurr), погибший сын Асгора и Ториэль, ненароком воскрешённый Альфис в её попытках наделить волей к жизни бездушное тело, в данном случае, цветок. Снова принимая форму Азриэля, благодаря поглощённым душам он получает силу ангела смерти, однако он также получает и любовь, которую чувствуют монстры по отношению к Фриск. В конце концов он теряет всякое желание сражаться, вместо этого используя свою силу для уничтожения Барьера и освобождения монстров, а затем превращается обратно во Флауи. В конце игры монстры снова начинают жить на поверхности. Если после достижения этой концовки игрок сбрасывает сохранение, то сбрасываются и все файлы игры (кроме файлов пост-геноцида), а Флауи отчитает его за то, что тот лишает монстров обретённого счастья ради собственной забавы.
Масштабное изменение в ходе событий происходит, если игрок решит убить абсолютно всех монстров на своём пути; Фриск поддаётся влиянию злобного существа, чьё имя и выбирается игроком в самом начале игры (по канону его зовут Чара (англ. Chara), также человеческого ребёнка с необъявленным полом, ранее упавшего в Подземелье и принятого в королевскую семью Дримурров. Чара знакомится с родным сыном Дримурров Азриэлем, они очень крепко дружат. Через некоторое время самочувствие Чары ухудшается, впоследствии Чара погибает; в ночь смерти Чары от рук разъярённых людей погибает и Азриэль, который попытался выполнить последнее желание Чары — увидеть любимые цветы из родной деревни. Когда Фриск приходит в замок Азгора, после очень трудного боя убивает Санса, а затем Азгора и Флауи, несмотря на тщетные попытки последнего заслужить расположение Фриск, представившись другом Чары. После этого появляется Чара и предлагает игроку «стереть» мир. Независимо от выбора игрока Чара стирает мир, после чего игра выключается. После следующего запуска Чара удивится, что игрок продолжает возвращаться в мир, который сам же и уничтожил, а затем предлагает отменить последствия «стирания» в обмен на его душу. Если игрок согласится, в последующих прохождениях Чара будет несколько раз появляться в игре, а также изменится «истинная» концовка, которую также называют «пост-геноцид», и это изменение необратимо без ручного вмешательства в данные игры.
Основные персонажи:Фриск (Frisk) Человеческий ребёнок.Главный персонаж игры, восьмой упавший человек в подземелье (считая 6 душ и Чару)"Once Upon A Time"2Флауи (в переводе русификатора Цветик)Flowey Говорящий золотистый цветок.Финальный босс в Нейтральной концовке. Является цветочной формой Азриэля Дримурра, финального босса в пути Пацифиста.Your Best Friend;You Idiot;Your Best Nightmare;Finale3Ториэль ДримуррToriel DreemurrНапоминает антропоморфную козу-дракона.Хранительница Руин, бывшая жена Азгора Дримурра. Уверена, что он ненавидит людей и яростно желает стереть их с лица земли. Хотела разрушить проход, чтобы удержать Фриск в Руинах.Fallen Down;Home;Heartache Азгор Дримурр (Asgore Dreemurr)Практически идентичен Ториэль, главное отличие — густая светлая борода и высокие рога.Король Подземелья. Бывший муж Ториэль.Bergentrückung;ASGORE;Small Shock;The Choice 5Азриэль Дримурр (Asriel Dreemurr) Похож на антропоморфного козлика-дракона.Сын Ториэль и Азгора, сейчас — в виде Флауи. Погиб от рук людей до событий игры. Появляется в конце пути Пацифиста и является его финальным боссом благодаря поглощенным душам шести людей и всех монстров. В конце пути Пацифиста извиняется за свои агрессивные действия и разрушает Барьер, держащий монстров в Подземелье.Memory;Hopes and Dreams;Burn in Despair;SAVE the world;Final Power;His Theme 6 Напстаблук Napstablook Выглядит как классический призрак.Привидение-музыкант, вечно грустный меланхолик, кузен Меттатона.Ghost Fight7 Меттатон Mettaton В изначальной форме выглядит как прямоугольный серый робот, в ЕХ-форме становится похожим на киборга. NEO-форма схожа с предшествующей ей EX, но с некоторыми изменениями.Харизматичный робот-шоумен, обожающий насилие. Из дневников Меттатона можно узнать, что он не всегда был роботом. Ранее он являлся призраком и жил вместе со своими кузенами Напстаблуком. Позже, благодаря общему интересу к людям, он познакомился с Альфис. Именно она подарила ему его новое тело, за что была назначена Азгором на роль королевского учёного. Также появляется как Меттатон NЕО.It’s Showtime!;Metal Crusher;Death by Glamour;Power of «NEO»8АльфисAlphysМонстр, похожий на рептилию.Придворный королевский учёный. Социофоб, обожающая аниме и мангу. Создательница амальгаметов и Флауи, которые произошли в результате проваленных экспериментов. Тайно влюблена в Андайн.Alphys;9АндайнUndyneАнтропоморфная рыба с синей чешуёй и красными волосами. На левом глазу носит чёрную повязку. На пути Геноцида левый глаз стреляет лазерами.Лидер Королевской гвардии. Волевая и уверенная слуга Асгора Дримурра. Наставник Папайруса. Занимается отслеживанием и поимкой людей. Первый «босс» в пути Геноцида как Бессмертная Андайн. Влюблена в Альфис.Danger Mystery;Undyne;NGAHHH!!;Spear of Justice;But the Earth Refused to Die;Battle Against a True Hero10ЧараCharaЧеловеческий ребёнок.Первый упавший в Подземелье человек. Приёмный ребёнок Асгора и Ториэль. В игре может появиться в конце пути Геноцида или пути Пацифиста пройденного сразу после Геноцида. Лучший друг Азриэля Дримурра."Megalo Strikes Back"11СансSansГоворящий скелетнизкого роста. На пути Геноцида у Санса при применении телекинеза в левом глазу появляется желто/синяя радужка.Старший брат Папируса, работает часовым. Ленив, любит пошутить и дремать, особенно в рабочее время. Финальный босс пути Геноцида.sans.;It’s Raining Somewhere Else;MEGALOVANIA;The Choice12ПапирусPapyrusГоворящий скелетвысокого роста.Брат Санса. Мечтает стать частью Королевской гвардии. Добр и довольно наивен. Любит готовить спагетти и строить головоломки.Nyeh Heh Heh!;Bonetrousle13МаффетMuffetАнтропоморфная паучиха со светло-фиолетовой кожей.Продавщица паучьей выпечки. Имеет питомца паука-кекса.Spider Dance14МонстрёнокMonster KidМалыш-монстр жёлтого цвета. Одет в полосатый свитер.Фанат Андайн. Помогает протагонисту во время прохождения Водопада."In My Way"15В. Д. ГастерW.D.Gaster(предположительно, полное имя Wingdings Gaster)Предположительно, Гастер — существо, напоминающее скелета, одетого в чёрную мантию. По другой версии, это неизвестный высокий монстр, также одетый в мантию, с истекающей из области лица белой жидкостью.Секретный скрытый персонаж. Существо, считающееся Гастером, можно встретить, взломав файлы игры. При обычном прохождении встречаются лишь намёки на его существование. Был предшественником Альфис на посту Королевского Учёного, предположительно создал ЯДРО — источник энергии для всего Подземелья. Говорит на символьном шрифте Wingdings, откуда и произошло его имя, о нём упоминают такие слова как «тот, кто говорит руками».Gaster’s Theme;Premonition
Разработка[править | править вики-текст]Разработка Undertale была профинансирована через сервис Kickstarter с целью в 5000$. В итоге было собрано 51124$, а количество пожертвовавших деньги составило 2398 человек. В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс заявил, что он отвечал за все аспекты игры, кроме некоторых дизайнов, так как он не хотел полагаться на кого-то другого. Он также заявил, что на разработку игры ушло почти три года. Изначально он планировал сделать игру проходимой за два часа, однако это число увеличилось втрое. Также Фокс заявил, что не задумывается над тем, что послужило вдохновением для создания игры, и что написание сюжета вобрало в себя сочетание всего, что он когда-то читал. По его словам, на него повлияла глупость интернет-культуры, а также телекомедий, таких как «Мистер Бин». Он также заявил, что на него сильно повлияла игра EarthBound ввиду её неуютной атмосферы. В интервью журналу The Escapist Фокс перечислил источники вдохновения: «Систему разговоров я позаимствовал из Shin Megami Tensei. Я считаю, что важно дать понять монстру, что его воспринимают как личность. Если подумать, то все монстры в играх вроде Final Fantasy одинаковы, не считая графической составляющей. Они атакуют тебя, ты лечишься, ты атакуешь их, они умирают. В этом нет никакого смысла». Фокс не хотел делать гриндинг важной составляющей игры, а лишь просто дать такую возможность людям, которым всё же захочется заняться этим. Также Фокс не хотел добавлять в игру квесты, в которых требуется отнести куда-либо какой-то предмет, объясняя это тем, что в них часто требуется возвращаться в предыдущие локации, что Фоксу не нравится. Он признался, что ему нравятся Super Mario RPG и Mario & Luigi: Superstar Saga, и что боевая система в последней является одной из его любимых в RPG и он хотел, чтобы в Undertale присутствовало нечто подобное. Тоби является большим поклонником серии Touhou Project, и многие элементы сеттинга и геймплея были вдохновлены этой серией. Также вдохновением для разработки послужили такие игры, как Cave Story и Brandish. [1]Саундтрек[править | править вики-текст]В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс обсудил некоторые аспекты официального саундтрека. Он заявил, что ответственен за всю музыкальную составляющую, признавшись также, что он музыкант-самоучка. По его словам, он специально не прорабатывал саундтрек, а сразу писал то, что приходило в голову. Местами он вдохновлялся саундтреками ролевых игр консоли Super Nintendo и веб-комикса Homestuck, к которому Фокс также писал музыку. Весь саундтрек был написан специально для Undertale, за исключением композиций «MEGALOVANIA», которая первоначально была создана Фоксом для хака игры EarthBound в 2009 году и веб-комикса Homestuck, и «Fallen Down», первоначально созданной для альбома «I Miss You — EarthBound» 2012. Также Тоби написал ещё несколько саундтреков для «RPG, которая уже никогда не выйдет в свет», но и их включил в Undertale. Этими саундтреками были: Heartache, Bonetrousle и Another Medium.Выпуск и отзывы
Игра получила самые высокие оценки критиков. Сайт IGN даже высказал мнение о том, что игру надо было поставить на номинацию «Игры года», а также отметил, что такая игра надолго запомнится.
Будущие перспективы[править | править вики-текст]Фокс выразил интерес в портировании игры на платформы помимо ПК. Он также заявил, что особенно хотел бы портировать её на платформу Nintendo и Android, но не может этого сделать, так как GameMaker: Studio её не поддерживает, из-за чего ему пришлось бы полностью переписать код игры. В ответ на вопрос о возможном создании новой игры Фокс заявил, что он был бы не против, но при этом понимает, что она не добьётся такой же популярности, как Undertale. Он также сказал, что выход прямого сиквела маловероятен.В 2017 году на Е3 был анонсирован трейлер версии для консолей PS4 и PS Vita. В этих версиях будет доступен Японский язык, а также немного изменённые текстуры. Также Фокс извинился за редактирование разговора с обучающим Фроггитом.
#Undertale

Комментарии

Комментариев нет.