Муравьи Siafu (Dorylus) — величайшие муравьи на планете/

Основным отличием кочевых муравьев, благодаря которому они и заслужили свое название, является их образ жизни, предполагающий миграции. Эти насекомые строят только временные гнезда и почти всегда находятся в движении.

На марше колонна кочевых муравьев выстраивается определенным образом — в центре находятся рабочие особи, которые несут личинок, а по краям идут муравьи-солдаты. Во время таких походов насекомые активно охотятся.
Распространены кочевые муравьи в Африке, Южной Америке и Азии.
Бродячие муравьи отличаются довольно крупными размерами, рабочие особи могут достигать 1,5 см в длину, а самцы и самки в два-три раза крупнее.
Муравьи-солдаты отличаются особо крупными и мощными челюстями, длина которых превышает длину головы насекомого. Они занимаются охраной колонии. Рабочие муравьи более мелкие, чем муравьи-солдаты, их длина для большинства разновидностей кочевников составляет от 3 до 13 мм. Во время движения они идут в центре колонны и несут личинок, а также ловят и перетаскивают добычу. Матка колонии отличается крупным брюшком, длина ее может достигать 5 см.
Войны муравьев — агрессивная форма взаимодействия непосредственно между муравьями из разных колоний. Муравьи вовлечены в конкуренцию друг с другом. К примеру, если одна из колоний присваивает себе некий источник еды, он уже недоступен для других муравьев. Это — косвенная конкуренция. В контексте конкуренции муравьиные войны — форма конфликта, при которой муравьи напрямую вступают в схватки друг с другом. Особенный интерес к муравьям вызывает тот факт, что такие конфликты могут происходить как внутри одного вида, так и между видами.
О существовании муравьиных войн знали даже до того, как биологи всерьез заинтересовались этим феноменом. Например, о конфликтах между муравьями писал Чарльз Дарвин. На протяжении тысячелетий люди с интересом наблюдали за этим явлением, и упоминания успеха муравьев как общества можно найти в Библии. Отчасти, муравьиные войны привлекали такое внимание по причине драматичности сражений между колониями.
Но, как и люди, муравьи социальны, и сложно удержаться от проведения параллелей между нашими обществами. Довольно занимательно рассматривать историю этих сравнений как диалог: с одной стороны, интерес вызывал вопрос, может ли борьба между муравьями подкрепить уже существовавшие идеи или открыть новую сторону людских конфликтов; с другой — возможность применения по отношению к муравьям тех учений, которые мы разработали для понимания природы людских конфликтов.

В местах обитания, занимаемых сразу многими видами, вероятность межвидового столкновения колоний крайне высока. Подобное взаимодействие происходит регулярно. Если колония понимает, что существует угроза потери ресурсов или территории со стороны как муравьев другого вида, так и муравьев из других колоний того же вида, за этой угрозой следует организованный агрессивный ответ, который иногда может вылиться в настоящее сражение.

Комментарии

Комментариев нет.