Почему за свою карьеру Джефф Бек благодарил продюсера «Битлз»

Большинство людей знают Джорджа Мартина по тому времени, когда он был продюсером «Битлз» в 1960-х годах. Он также помог им подписать контракт с EMI Records после того, как другие лейблы изначально отказались от группы (интересно, как сильно они об этом пожалели впоследствии?). После его смерти в 2016 году Пол Маккартни назвал Мартина «пятым битлом». Однако его влияние распространилось гораздо дальше, чем «Битлз». Другие музыкальные продюсеры высоко ценили работу Мартина. Они, а также музыканты, которым посчастливилось поработать с ним, единогласно окрестили Мартина «гениальным мастером, умеющим как никто другой раскрыть лучшее в своих артистах...»
Джордж Мартин и Джефф Бек
Мало кто знает, но Мартин также приложил руку к карьере легендарного гитариста Джеффа Бека. До того, как Бек получил восемь премий «Грэмми» и был введён в Зал славы рок-н-ролла в 2009 году как сольный исполнитель, а в 1992 году в составе Yardbirds, Беку удалось попасть в студию звукозаписи с Мартином. И там он своими глазами увидел, что сделало Мартина таким выдающимся продюсером...

За что Бек был благодарен Мартину всю жизнь

Молодой Джефф Бек
В 1974 году Джефф Бек взял новое направление в своей карьере после того, как его предыдущая группа распалась. Он совершил прыжок веры и попытался представить свою работу Джорджу Мартину. Мартин был заинтригован. Он и новые участники группы Бека смешали рок и джаз, чтобы создать альбом «Blow By Blow», который попал в десятку лучших в чартах. Они вместе работали и над следующим альбомом Бека «Wired». И это был лучший опыт в жизни культового гитариста...
«Работать с кем-то такого калибра было просто потрясающе. Думаю, это самый ценный опыт в моей жизни. Он буквально сделал мне карьеру», – объяснил Бек в своём интервью.
Успех двух альбомов Бека, которые продюсировал Мартин, ироничен, потому что его коллега посоветовал Мартину не работать с Беком, назвав того «неудачником». Однако Мартин уже был поклонником Бека. Работа с ним непреднамеренно раскрыла больше таланта у самого Мартина как продюсера. Он справился с непостоянным характером гитариста и оставил только «лучшие моменты» игры Джеффа на гитаре. Это лишь укрепило теорию о том, что Джордж Мартин может выявить лучшее в тех, с кем он работал.

«К сожалению, на этом всё...»

Джордж Мартин
Джефф Бек и Джордж Мартин больше никогда не работали вместе, но остались друзьями. Мартин даже привёз с собой несколько классических пластинок, которые, по его мнению, помогут его карьере. Бек хотел бы, чтобы они работали вместе не только над двумя альбомами. Но, к сожалению, после «Wired» их пути разошлись...
«Это были такие захватывающие времена. Я не мог дождаться, чтобы попасть в студию – я бежал в неё каждый день!», – размышлял Бек.
Королева Елизавета II посвятила Мартина в рыцари в 1996 году, а в 1999-м он был введен в Зал славы рок-музыки за свои музыкальные способности. Его называли «одним из самых инновационных продюсеров всех времён». Сам Мартин скромно подчёркивал, что всегда ценил «творческую свободу» и хотел иметь возможность поместить любой звук на пластинку, например, «рисовать картинку звуком».
Джордж Мартин
В 2012 году о нём был снят документальный фильм, повествующий о карьере и личной жизни Мартина, а в 2016-м «пятого битла», к сожалению, не стало...

Напоследок: момент, когда Пол Маккартни понял – Мартин незаменимая часть «Битлз»

Джордж Мартин и The Beatles
После смерти Мартина экс-битл Пол Маккартни рассказал журналистам момент, когда он понял: Мартин незаменимая часть «Битлз». Итак, слово сэру Маккартни:
«Я принёс песню «Yesterday» на запись, и остальные парни предложили мне спеть её соло и аккомпанировать себе на гитаре. После того, как я это сделал, Джордж Мартин сказал мне: «Пол, у меня возникла идея записать на пластинку струнный квартет». Я сказал: «О, нет, Джордж! Мы рок-н-ролльная группа, и я не думаю, что это хорошая идея». С нежной манерой великого продюсера он сказал мне: «Давайте попробуем, и если это не сработает, мы не будем его использовать, а возьмём вашу сольную версию». Я согласился на это и на следующий день отправился к нему домой, чтобы поработать над аранжировкой. Он взял аккорды, которые я ему показал, и разложил ноты по всему фортепиано, поставив виолончель на низкую октаву, а первую скрипку – на высокую. И он преподал мне первый урок озвучивания струнных для квартета...»
Yesterday (With Spoken Word Intro / Live From Studio 50, New York City / 1965)
Пол продолжает:
«Когда мы записывали струнный квартет на Эбби-роуд, было так волнующе знать, что его идея настолько верна, что я неделями рассказывал об этом людям! Его идея, очевидно, сработала, потому что песня впоследствии стала одной из самых записываемых песен, с версиями Фрэнка Синатры, Элвиса Пресли, Рэя Чарльза, Марвина Гэя и тысяч других».
Джордж Мартин и Пол Маккартни
Сэр Пол завершил свой рассказ словами:
«Если кто-то и заслужил звание «пятого битла», так это Джордж. Он был самым щедрым, умным и музыкальным человеком, которого я когда-либо имел удовольствие знать. Спасибо ему за это».

Ваша подписка, лайк, комментарий будут лучшим вознаграждением.

Комментарии

Комментариев нет.