Почему за свою карьеру Джефф Бек благодарил продюсера «Битлз»
Большинство людей знают Джорджа Мартина по тому времени, когда он был продюсером «Битлз» в 1960-х годах. Он также помог им подписать контракт с EMI Records после того, как другие лейблы изначально отказались от группы (интересно, как сильно они об этом пожалели впоследствии?). После его смерти в 2016 году Пол Маккартни назвал Мартина «пятым битлом». Однако его влияние распространилось гораздо дальше, чем «Битлз». Другие музыкальные продюсеры высоко ценили работу Мартина. Они, а также музыканты, которым посчастливилось поработать с ним, единогласно окрестили Мартина «гениальным мастером, умеющим как никто другой раскрыть лучшее в своих артистах...»
Джордж Мартин и Джефф Бек Мало кто знает, но Мартин также приложил руку к карьере легендарного гитариста Джеффа Бека. До того, как Бек получил восемь премий «Грэмми» и был введён в Зал славы рок-н-ролла в 2009 году как сольный исполнитель, а в 1992 году в составе Yardbirds, Беку удалось попасть в студию звукозаписи с Мартином. И там он своими глазами увидел, что сделало Мартина таким выдающимся продюсером...
За что Бек был благодарен Мартину всю жизнь
Молодой Джефф Бек В 1974 году Джефф Бек взял новое направление в своей карьере после того, как его предыдущая группа распалась. Он совершил прыжок веры и попытался представить свою работу Джорджу Мартину. Мартин был заинтригован. Он и новые участники группы Бека смешали рок и джаз, чтобы создать альбом «Blow By Blow», который попал в десятку лучших в чартах. Они вместе работали и над следующим альбомом Бека «Wired». И это был лучший опыт в жизни культового гитариста... «Работать с кем-то такого калибра было просто потрясающе. Думаю, это самый ценный опыт в моей жизни. Он буквально сделал мне карьеру», – объяснил Бек в своём интервью.
Успех двух альбомов Бека, которые продюсировал Мартин, ироничен, потому что его коллега посоветовал Мартину не работать с Беком, назвав того «неудачником». Однако Мартин уже был поклонником Бека. Работа с ним непреднамеренно раскрыла больше таланта у самого Мартина как продюсера. Он справился с непостоянным характером гитариста и оставил только «лучшие моменты» игры Джеффа на гитаре. Это лишь укрепило теорию о том, что Джордж Мартин может выявить лучшее в тех, с кем он работал.
«К сожалению, на этом всё...»
Джордж Мартин Джефф Бек и Джордж Мартин больше никогда не работали вместе, но остались друзьями. Мартин даже привёз с собой несколько классических пластинок, которые, по его мнению, помогут его карьере. Бек хотел бы, чтобы они работали вместе не только над двумя альбомами. Но, к сожалению, после «Wired» их пути разошлись... «Это были такие захватывающие времена. Я не мог дождаться, чтобы попасть в студию – я бежал в неё каждый день!», – размышлял Бек.
Королева Елизавета II посвятила Мартина в рыцари в 1996 году, а в 1999-м он был введен в Зал славы рок-музыки за свои музыкальные способности. Его называли «одним из самых инновационных продюсеров всех времён». Сам Мартин скромно подчёркивал, что всегда ценил «творческую свободу» и хотел иметь возможность поместить любой звук на пластинку, например, «рисовать картинку звуком».
Джордж Мартин В 2012 году о нём был снят документальный фильм, повествующий о карьере и личной жизни Мартина, а в 2016-м «пятого битла», к сожалению, не стало...
Напоследок: момент, когда Пол Маккартни понял – Мартин незаменимая часть «Битлз»
Джордж Мартин и The Beatles После смерти Мартина экс-битл Пол Маккартни рассказал журналистам момент, когда он понял: Мартин незаменимая часть «Битлз». Итак, слово сэру Маккартни: «Я принёс песню «Yesterday» на запись, и остальные парни предложили мне спеть её соло и аккомпанировать себе на гитаре. После того, как я это сделал, Джордж Мартин сказал мне: «Пол, у меня возникла идея записать на пластинку струнный квартет». Я сказал: «О, нет, Джордж! Мы рок-н-ролльная группа, и я не думаю, что это хорошая идея». С нежной манерой великого продюсера он сказал мне: «Давайте попробуем, и если это не сработает, мы не будем его использовать, а возьмём вашу сольную версию». Я согласился на это и на следующий день отправился к нему домой, чтобы поработать над аранжировкой. Он взял аккорды, которые я ему показал, и разложил ноты по всему фортепиано, поставив виолончель на низкую октаву, а первую скрипку – на высокую. И он преподал мне первый урок озвучивания струнных для квартета...»
Yesterday (With Spoken Word Intro / Live From Studio 50, New York City / 1965)
Пол продолжает: «Когда мы записывали струнный квартет на Эбби-роуд, было так волнующе знать, что его идея настолько верна, что я неделями рассказывал об этом людям! Его идея, очевидно, сработала, потому что песня впоследствии стала одной из самых записываемых песен, с версиями Фрэнка Синатры, Элвиса Пресли, Рэя Чарльза, Марвина Гэя и тысяч других».
Джордж Мартин и Пол Маккартни Сэр Пол завершил свой рассказ словами: «Если кто-то и заслужил звание «пятого битла», так это Джордж. Он был самым щедрым, умным и музыкальным человеком, которого я когда-либо имел удовольствие знать. Спасибо ему за это».
Ваша подписка, лайк, комментарий будут лучшим вознаграждением.
Почему за свою карьеру Джефф Бек благодарил продюсера «Битлз»
Большинство людей знают Джорджа Мартина по тому времени, когда он был продюсером «Битлз» в 1960-х годах. Он также помог им подписать контракт с EMI Records после того, как другие лейблы изначально отказались от группы (интересно, как сильно они об этом пожалели впоследствии?). После его смерти в 2016 году Пол Маккартни назвал Мартина «пятым битлом». Однако его влияние распространилось гораздо дальше, чем «Битлз». Другие музыкальные продюсеры высоко ценили работу Мартина. Они, а также музыканты, которым посчастливилось поработать с ним, единогласно окрестили Мартина «гениальным мастером, умеющим как никто другой раскрыть лучшее в своих артистах...»Мало кто знает, но Мартин также приложил руку к карьере легендарного гитариста Джеффа Бека. До того, как Бек получил восемь премий «Грэмми» и был введён в Зал славы рок-н-ролла в 2009 году как сольный исполнитель, а в 1992 году в составе Yardbirds, Беку удалось попасть в студию звукозаписи с Мартином. И там он своими глазами увидел, что сделало Мартина таким выдающимся продюсером...
За что Бек был благодарен Мартину всю жизнь
В 1974 году Джефф Бек взял новое направление в своей карьере после того, как его предыдущая группа распалась. Он совершил прыжок веры и попытался представить свою работу Джорджу Мартину. Мартин был заинтригован. Он и новые участники группы Бека смешали рок и джаз, чтобы создать альбом «Blow By Blow», который попал в десятку лучших в чартах. Они вместе работали и над следующим альбомом Бека «Wired». И это был лучший опыт в жизни культового гитариста...
«Работать с кем-то такого калибра было просто потрясающе. Думаю, это самый ценный опыт в моей жизни. Он буквально сделал мне карьеру», – объяснил Бек в своём интервью.
«К сожалению, на этом всё...»
Джефф Бек и Джордж Мартин больше никогда не работали вместе, но остались друзьями. Мартин даже привёз с собой несколько классических пластинок, которые, по его мнению, помогут его карьере. Бек хотел бы, чтобы они работали вместе не только над двумя альбомами. Но, к сожалению, после «Wired» их пути разошлись...
«Это были такие захватывающие времена. Я не мог дождаться, чтобы попасть в студию – я бежал в неё каждый день!», – размышлял Бек.
В 2012 году о нём был снят документальный фильм, повествующий о карьере и личной жизни Мартина, а в 2016-м «пятого битла», к сожалению, не стало...
Напоследок: момент, когда Пол Маккартни понял – Мартин незаменимая часть «Битлз»
После смерти Мартина экс-битл Пол Маккартни рассказал журналистам момент, когда он понял: Мартин незаменимая часть «Битлз». Итак, слово сэру Маккартни:
«Я принёс песню «Yesterday» на запись, и остальные парни предложили мне спеть её соло и аккомпанировать себе на гитаре. После того, как я это сделал, Джордж Мартин сказал мне: «Пол, у меня возникла идея записать на пластинку струнный квартет». Я сказал: «О, нет, Джордж! Мы рок-н-ролльная группа, и я не думаю, что это хорошая идея». С нежной манерой великого продюсера он сказал мне: «Давайте попробуем, и если это не сработает, мы не будем его использовать, а возьмём вашу сольную версию». Я согласился на это и на следующий день отправился к нему домой, чтобы поработать над аранжировкой. Он взял аккорды, которые я ему показал, и разложил ноты по всему фортепиано, поставив виолончель на низкую октаву, а первую скрипку – на высокую. И он преподал мне первый урок озвучивания струнных для квартета...»
«Когда мы записывали струнный квартет на Эбби-роуд, было так волнующе знать, что его идея настолько верна, что я неделями рассказывал об этом людям! Его идея, очевидно, сработала, потому что песня впоследствии стала одной из самых записываемых песен, с версиями Фрэнка Синатры, Элвиса Пресли, Рэя Чарльза, Марвина Гэя и тысяч других».
Сэр Пол завершил свой рассказ словами:
«Если кто-то и заслужил звание «пятого битла», так это Джордж. Он был самым щедрым, умным и музыкальным человеком, которого я когда-либо имел удовольствие знать. Спасибо ему за это».
Ваша подписка, лайк, комментарий будут лучшим вознаграждением.