Самая частая проблема, связанная с подбором предметов искусства, от дизайнеров интерьера звучит так:

"Клиент покупает диван за 6 млн.руб., а картинку над этим диваном заказывает у девочки из соцсети за 20 тыс.руб. Не могу уговорить клиента купить настоящее произведение искусства."
Мы таких клиентов не видим. Ну, это и логично: мы не видим тех людей, которые не считают искусство важной частью своей жизни. Мы видим только тех, кто к нам приходит. А это люди с уже или с почти сформировавшимся запросом на искусство. Как минимум, есть направление "Мне это нужно", "Хочу". Нюансы могут быть совершенно в тумане, но с этим можно и нужно работать. Такой туман мы можем рассеять.
Если же у человека не сформирована потребность в искусстве, то чаще всего, дизайнер и не сможет ее сформировать. Потому что путь к искусству - это обращение к духовному, интеллектуальному и чувственному, а не к кошельку или к цвету дивана.
______________
На фото - работа художника Александра Пестерева "Евгении" из серии "Имена" в интерьере.
Что видит человек, не погруженный в сферу искусства?
Картина идеально вписалась в интерьер за счет повторения цвета кухонных шкафчиков. Бинго!
Что видит человек, который немного погрузился в контекст?
Эта картина - из большой серии с женскими именами, которая была написана художником для совместного проекта с Тотемским музейным объединением (г.Тотьма, Вологодская область). Художник вдохновился старинными прялками, созданными в подарок женам, сестрам и матерям.
Каждая прялка - это уникальный объект, который плавно перетекал в живописное полотно. Работы, созданные художником для этого проекта - это именные посвящения. У каждой картины есть имя предполагаемой обладательницы прялки.
Проект с этими картинами успешно экспонировался в Кирилло-Белозерском и Вологодском музеях-заповедниках, Череповецком художественном музее, в Тотемском музейном объединении.
Иметь у себя дома работу из этого проекта - значит прикоснуться к истории и памяти своей страны в интерпретации современного искусства.
__________________
А теперь скажите, есть ли разница в восприятии этой картины в первом и во втором случае?

Комментарии

Комментариев нет.