«Мария.

Спасти Москву» (2021) – торжество мракобесия

Знаете, на канале «ТВ-3» есть такой телесериал – «Слепая». Там бабулька, типа ясновидящая, сидит, старательно жмурится, а к ней тянутся люди со своими проблемами. Придёт, например, комбайнёр и жалуется: «Бабушка, колосок-то мой совсем повис и созревать не желает!» А бабушка ему в ответ: «Вижу твой колосок, совсем печальный. Да ты штаны-то надень, я по сценарию слепая! Ну так вот. Возьми три кошачьих хвоста, на рассвете подожги их, брось через левое плечо, да три раза скажи: зрей, колосок, как в подмышке волосок – и будет тебе счастье!»

Не, ну серьёзно, только попросите – я такой шляпы насочиняю за день серий пятьдесят!

Давно я слышал о появлении скрепно-православного фильма с дурацким названием «Мария. Спасти Москву», но не подозревал, что это будет полнометражный вариант «Слепой»!!! Я думал, что авторы красиво экранизируют легенду о том, как православную икону пронесли над Москвой в 41-м и она, якобы, отвела беду. Ну, такой православный фильм, Великая Победа по версии РПЦ. Меня это, как атеиста, тоже бы мало устроило, но это то, чего я ожидал от конкретного фильма.

Но слепая ясновидящая бабка, к которой бегал советоваться Сталин – извините, с православием не имеет ничего общего. Если вы не в курсе, то православная церковь категорически не приемлет всяческих колдунов, ясновидящих и предсказателей, ибо это всё – от Сатаны. Да-да, дорогие домохозяйки! Что, не ожидали?!

Казалось бы: кому в головёнку пришла эта бредовейшая идея? Вы не поверите – но сегодня у нас чисто «женский» фильм! Автор сценария – Елена Райская, режиссёр – Вера Сторожева! Что, опять будете мне рассказывать, что нет разницы между мужчинами и женщинами в кино и тыкать примером Лиозновой?! Да я уже в тысячу антипримеров могу вас ткнуть, дорогие мои, а вы мне всё про Лиознову!

И весь приведённый ниже текст прошу расценивать не как оскорбление чувства верующих, но как оскорбление чувства верующих каналу «ТВ-3».

Итак, к фильму. По городу идёт девушка и мы на пути её следования наблюдаем военные зарисовки: вот кто-то прощается с ополченцем, уходящим на фронт, вот кто-то строит укрепления из мешков с песком, кто-то тащит аэростат.
Несколько лубочно, ну да пойдёт, на аэростат вблизи даже интересно было посмотреть.
А куда же идёт эта девушка? А она заходит в какой-то дом, где уже на лестнице выстроилась очередь из одних женщин, целевой аудитории гадалок и прочих мошенниц.
Она нагло без очереди проходит к слепой бабушке, которая скрывается за занавеской, и бабушка лихо начинает «раздавать»: мол, вижу, не за советом ты пришла, а ещё любишь ты мужчину, а он тебя нет, но будет у тебя от него ребёнок. Офонарев от таких интимных подробностей, девушка следует к выходу, но перед этим бабулька говорит ей, что скоро предстоит девушке уехать из Москвы.
Девушка на поверку оказывается младшим лейтенантом НКВД Марией Петровой. Она прибывает в кабинет к майору госбезопасности и докладывает, что бабуля занимается мракобесием и «типичной религиозной пропагандой». Да ладно, какой там «типичной» - язычество чистой воды.
Крышуют данный фильм Министерство культуры и Военно-историческое общество, поэтому «ромбики» у товарища майора на петлицах расположены не поперёк, а вдоль. Почему он не носит фуражку козырьком назад – непонятно, упустили товарищи из Военно-исторического общества. Кстати, кто там был главный в НКВД – этот изверг так и не приказал своим сотрудникам перейти на зимнюю форму одежды, и НКВДшники весь фильм бегают в фуражках, отмораживая себе уши. Но то мелочь, правда, бабоньки-кинодельщицы?
Марии, правда, шапку выдали. Из мексиканского тушкана.
Вышла она на улицу и увидела некоего Пашу Минаева. Очень она ему обрадовалась, а он ей – «хорошо, что я тебя встретил, заскочи к моей жене, пусть из города уезжает».
Расстроилась Маша, что Паша жениться успел, но к жене всё же заехала и с раздражением передала, чтобы та уезжала к тётке в Куйбышев. Минаева жена взялась плакать, мол, куда ж она с грудным ребёнком, но Мария, выполнив свою миссию, тут же сухо откланялась.
Далее в фильме следует неплохой эпизод, когда Мария забивает на воздушную тревогу и остаётся в общаге. Услышав шум в соседней комнате, она обнаруживает там двух мародёров и убивает их из пистолета с предельной жестокостью. Премию Дарвина – в студию, для мародёров, рассчитывавших поживиться в общаге для сотрудников НКВД.
А в это время Сталин, скрючившись на диванчике, раскуривал свою трубку, а Лаврентий Палыч докладывал ему, что в церквях с началом войны резко выросло количество прихожан.

Видно, что товарищ Берия давненько не заглядывал в парикмахерскую, видимо, этим и объясняется его нежелание переводить своих подчинённых на зимнюю форму одежды – жарко, небось, под шапкой с лишними волосами.
Также Лаврентий Палыч рассказывает Вождю, что есть одна ясновидящая старуха, к которой стоят очереди. Вождь задумчиво курит, разглядывая баннер с картой военных действий.
И Сталин едет к бабушке, чтобы посовещаться!!! У меня просто глаз выпал!!!
Я всё понимаю, Сталин жил давно, и для многих сейчас – это какой-то полумифический сказочный персонаж. Но представьте на его месте Путина, который лазит по грязным баракам в поисках бабули-ясновидицы? Смешно вам? То-то же!

Бабушка делится лайфхаком: для того, чтобы спасти Москву, нужна строго определённая икона (какая попало не подойдёт), нужно поднять её на самолёте и покружить над Москвой, тогда город устоит.

Интересно, а кто Гитлеру подсказал на солдатских пряжках сделать надпись «Готт мит унс» («С нами Бог»)? Видимо, пока немцы шли до Москвы, этот приём тоже работал, но потом с помощью летающей иконы Сталин отключил пряжки от сети.

И вот уже начальник Маши смущённо чешет затылок и сообщает, что поступил приказ – доставить чудотворную икону из её родного города, откуда Маша уехала восемь лет назад. Всё ясно, но есть небольшая проблема – город оккупирован немцами.

Маше выделяют бригаду из семи бойцов и забрасывают в тыл врага. Так как все семь бойцов выглядят как безликие молчаливые болванчики, становится ясно: сейчас их всех спишут. Один только сержант уделяет Маше какие-то знаки внимания, и мы понимаем: а вот этот ещё поживёт.
Так как к немцам в тыл они едут на грузовике, я предположил, что немцы будут возражать против советского грузовика в своём тылу, так и решится проблема с лишними балластными бойцами. Но сценаристка поступила ещё проще: грузовик наехал на мину. Минус три безликих солдатика. Дальше пошли пешком.

Наконец, группа добралась до города. Пробираясь дворами, разведчики увидели дедушку, который колол дрова. Сержант подобрался к нему сзади и… убил ударом по голове.
Маша высказала своё неодобрение, на что сержант пояснил, что тут все, кто работает на оккупантов – сепары и после победы мы с ними со всеми разбираться будем. Простите, а это точно современное РОССИЙСКОЕ кино?!
Маша с сержантом проникают в церковь и по-доброму просят персонал поделиться чудотворной иконой.
Бородатый «Лютый» из «9-й роты» (Артур Смольянинов, признан иноагентом) предупреждает, что по воскресеньям в церковь приезжает комендант, поэтому на выходе, их, скорее всего, схватят.

Ага. То есть, сценаристка хочет сказать, что ариец расчувствовался и принял варварскую веру? Тётя, ты хоть в курсе, что православная вера отличается от католической, например? А в Германии, в основном, какая? Не знаешь? А зачем тогда берёшься сценарии к фильмам писать, если твой максимальный уровень – это «Гадалка» на «ТВ-3»?

В общем, Маша прячет икону под одеждой, Лютого попа и его служку берут в заложники и под дулами пистолетов выводят на улицу. И тут служка начинает истерить и кричать: «Партизаны!!!» За это он получает пулю от сержанта.
Начинается перестрелка, набожный комендант получает ранение в руку, Маша и сержант удирают, а всех их недосписанных товарищей успешно списывают. Мы их не знаем, нам их не жалко.

Маша бежит к дому, в котором раньше находился вход в подземелье, ведущее за город. Там наших героев уже поджидает Лютый поп! Он поясняет, что сразу узнал Машу – дочь местного священника, расстрелянного большевиками. Также он рассказывает, что большевики подумали-подумали, да и мать тоже расстреляли. Они же всех подряд ни за что расстреливали, если кто не в курсе. Машу, наверное, тоже бы расстреляли, если бы она в НКВД не пристроилась. Ага, с такой-то родословной.

Сам Лютый, оказывается, тоже служил в НКВД, но за четыре года до войны его отправили в церковь под прикрытием, он постепенно втянулся и про него в органах забыли. О! Сюжет!!!
Судя по состоянию таблички - давно живут!
А подземный ход, между прочим, завалили, поэтому выход один: нужно идти к связному, который поможет выбраться за город.

Они приходят к дому связного, но оказывается, что связным был тот самый дед-сепар Спиридоныч, которого сержант сгоряча убил ударом по голове. Да, неудобно как-то со Спиридонычем вышло.

Компаньоны до темноты прячутся в доме Спиридоныча, Лютый сбривает бороду, а сержант идёт на разведку и возвращается с двумя гранатами Ф-1. План такой: надо выйти на улицу, бросить гранаты, немцы отвлекутся, а герои тем временем уйдут. Мне одному кажется, что план идиотский и взрывы только привлекут внимание немцев со всего города?!
Но вы ещё не всё знаете: они кидают гранаты, зачем-то примотав их к… бутылкам с «коктейлем Молотова»?! Бабоньки, дайте, угадаю – скотчем?!
Естественно, немцы бросаются в погоню. Сержант остаётся прикрывать, обращается к Богу и у него получается перестрелять всех овчарок, бегущих за разведчиками. Сам же он гибнет от рук немцев, у которых начальник был ничем не хуже Берии – заставлял бедных европейцев бегать по морозу в фуражках. Но у этих хоть вещевые склады далеко были – их можно понять!
Лютый разрешает Маше десять минут поспать на морозе, после чего она идёт по сугробам в своих туфлях и колготочках и жалуется, что не чувствует ног. Полный бред, начиная с того, что ей Берия зажал валеночки.

А к слепой бабушке приходит НКВДшник и говорит, что ему велели передать ясновидице хлеба и селёдки. Ну, Виссарионыч, жмот не хуже Берии – мог бы и колбаски подогнать за годную подсказку!
И тут вдруг сатрап кидает взгляд на детский рисунок, на котором изображён Сталин, который посещает бабушку. «Кто разрешал?!» - переполошился кровавый упырь. Он хватает мальчика за руку и тянет его за собой, мол, пройдёмте! Какой гуманист – а мог бы прямо там расстрелять!
Бабулька из-за шторки использует нехитрый старый приём: накидывает упырю всяких интимных подробностей про него, он в шоке и забывает про мальца.

Лютый с Машей заходят в гости до знакомого – Степаныча. Маша стесняется, поэтому Лютый бьёт её по голове и тащит в гости в бессознательном состоянии. Тут до Степаныча приезжает полицай и вручает ему немецкие листовки с портретом Лютого и призывом: «Найдём убийцу Спиридоныча!»
Степаныч расстроен тем, что Лютый завалил Спиридоныча и желает застрелить его и Машу. Лютый оправдывается: «Постой, это совсем не то, о чём ты думаешь», а у Маши случается религиозный припадок и она выкрикивает молитву, вспомнив детские годы!
Степаныча отпускает и он передумывает убивать путешественников.

Они бредут по лесу и их задерживают бойцы Красной Армии. «Ага!» - догадываются красные командиры. – «Это же эти, из листовок, которые Спиридоныча убили! Нет основания не верить листовкам – вот, всё на месте, орёл и свастика! Расстрелять предателей!»
Маша узнаёт в одном из командиров своего возлюбленного, Пашу Минаева! Она кричит: «Превед! А я твоей жене всё передала, как ты просил!» Но Паша не желает знать предательницу, так как своими глазами читал немецкие листовки. Он цедит сквозь зубы, что женщина ошиблась и отворачивается от неё. Машу и Лютого ведут на расстрел!
И тут – немецкая облава! В Лютого выстрелить не успевают, а вот в Машу в упор стреляют из винтовки.

Пуля застревает в иконе! Говорят, после этого Сталин приказал наладить производство деревянных освящённых бронежилетов.
И идти бы дальше нашим героям, но они ночью за каким-то чёртом возвращаются в разгромленный немцами лагерь, где Маша находит убитого Пашу, а один красный командир типа такой из последних сил стреляет в Лютого, так как хорошо запомнил его по немецкой ориентировке.

Лютый помирает, Маша бредёт по сугробам в Москву в своих туфлях и колготках.
И вот уже автоматчики загоняют толпу попов с той самой иконой в самолёт. Миссия выполнена!
Маша докладывает бабушке, что всё получилось, а бабушка говорит: «Иди за ребёнком!» Маша сперва тупит, так как этих бабушек хлебом не корми, лишь бы туману напустить – никогда прямо не скажут, куда идти да что делать, всё полунамёками! Одним словом - издеваются!

Короче, Пашина жена захворала, да и померла, и остался ребёночек один. Его-то Маша и забрала.

Конец фильма, слава тебе, Господи.

Кстати, совсем забыл, в фильме есть сцена, где Сталин собирается уже удрать из Москвы, но в самый последний момент передумывает. А, я даже знаю, почему: это в другом фильме было - он вспомнил пухлощёкую румяную "Зою", которая то рыдала, то смеялась и ему от этого не по себе стало.

Вместо пространных рассуждений о достоинствах и недостатках этого фильма выскажусь кратко: ужасная халтура и лютая бредятина.

Если вы остались в восторге от этого фильма, у меня для вас плохие новости: не пытайтесь проходить тест на ай-кью – вы будете очень расстроены его результатами.

Комментарии

  • 26 апр 18:35
    Ну бредятина! Сегодня на НТВ тему терли насчёт цензуры в кино и театрах в СССР! Собрались эксперты, как правило представители либерастии и давай рассуждать на тему как тогда "гнобили" несчастных режиссёров, актёров! Норкин подчеркнул, что при этом создавались фильмы и спектакли, шедевры и по сей день! Сейчас что ни опус, то бульварщина, похабщина, смотреть тошно! И не смотрим, достаточно рекламу увидеть!
  • 26 апр 18:47
    Идеальный бред! Ну могуть же!))) и скок хошь могуть))) Даже в юмористической подаче тяжело шел)) Спасибо за обзор, Денис!
  • 26 апр 18:49
    Как показали 30 лет свободы и демократии - эти вещи вредны для граждан русских)) вот пока гнобила цензура, потуда и были режиссеры и сценаристы. а нытье творческое - так это обычное дело. ну все они любят поныть и поиграть в диссидентов))
  • 26 апр 23:55
    Да, сейчас ,цензура, как никогда нужна
  • 6 мая 13:15
    Попы совсем уже ахринели, захватили цензуру в свои руки.