«На пороге любви» (2017) – 33 квадратных немца

Как вы уже догадались, этот фильм, состряпанный на скорую руку, целиком из разряда «война для кумушек». Не скрою, смотреть было тяжело, на третьем часе просмотра я отключился и уснул. Пришлось приводить себя в чувство и пересматривать минут двадцать, которые я проспал.

Режиссёр данной халтурки – Виталий Бабенко, который известен тем, что давным-давно он снял комедийный сериал «33 квадратных метра». И после этого в его фильмографии на «Кинопоиске» - сплошная боль: фильмы со зрительским рейтингом «3» и «4» из 10. Но Виталий не унывает и продолжает снимать! Отчего он такой непотопляемый – неизвестно, может, знаком с кем надо.

Но перейдём же к фильму. С первых строк мы понимаем, что столкнулись с серьёзным кинопроизводством:
Желтеющая листва деревьев, по реке плывёт опавший лист, и надпись в кадре пытается нас убедить, что это «весна 1941».
Девушки полощут бельё в ледяной воде, среди них – Аня и Катя. Они обмениваются шутками за триста про местных, как вы догадались, трактористов и подкалывают Аню, мол, когда ей её ухажёр предложение сделает.
Также они шутят про Катю, которая тому ухажёру вроде как названная сестра, а вроде, как и сама глаз на него положила.
А вот и сам ухажёр, тракторист Николай.
Он говорит отцу Кати, что желает посвататься к Ане. Отец не рекомендует. Тут из дома выбегает Катя и новость о том, что Николай жениться собрался, доводят и до неё. Она тут же начинает светиться счастьем, но, когда узнаёт, что Николай собирается жениться не на ней, а, собственно, на своей девушке, с которой давно встречается, Катя сдавленно хрипит: «Поздравляю. Я в дом».

«Ну вот, хоть кто-то поздравил», - радуется туповатый тракторист.

Он приходит с поклоном к председателю колхоза, по совместительству отцу Ани. Привет, весенние яблоки!
Отец Ани тянет интригу, как Дмитрий Дибров: «Я не могу. Я не могу… отказать тебе!»

Вот и застолье по случаю сватовства, все пляшут в хате, пуская пар изо рта. Хоть бы кизяка набрали да печь натопили по такому случаю. Тут приходит отец Кати и портит весь праздник, заявляя о том, что отец Ани – ворюга, и ему воровать предлагал, да он отказался, вот такой он молодец.

Во время всей этой санта-барбары я чувствовал себя неуютно и с тоской ждал, когда же наконец появятся немцы. От безысходности я принялся разглядывать деревенского гармониста и в конце концов решил, что на безрыбье и он вполне сойдёт за арийца.
Пинали как-то трактористы балду на природе, и тут показался чёрный «воронок». Ехал он мимо, да и застрял. Глянул Николай внутрь, а там кровавые упыри из НКВД Катиного отца душат! Нетерпеливые, даже до управления не успели доехать!
Один выскочил и давай тыкать пистолетом в Николая на фоне весенней природы: «Отойди от вредителя!»
Коля прибежал в дом к Кате, а там проказники в синих штанах всю посуду перебили, а Катю головой обо что-то приложили, отчего она лежала без сознания и бредила. Соседка убедила Колю, что всё нормально.
Коля метнулся в райцентр, в милицию. Милиционеры в ту пору жили небогато, а управляющая компания у них была явно ОАО «Славянка».
Приветливый страж порядка пояснил, что отца привезли и сразу увезли. Зачем только НКВДшники привозили вредителя в милицию – непонятно.
Стало ясно, что донос на отца Кати написал отец Ани.

Аня высказывает отцу своё неудовольствие, садится в сарае и… плохо поёт под закадровую музыку. Да, в фильме есть музыкальный номер и это неожиданно!
Там где-то в повествовании промелькнула надпись «прошёл месяц». Месяц-то прошёл, но так ничего и не изменилось: деревья стояли преступно жёлтые, а изо рта продолжал клубиться пар. И тут заработала деревенская радиоточка! Цитирую: «Жители деревни Елино! По сообщению Совинформбюро германские войска, напавшие на нашу советскую Родину, вероломно продвигаются вглубь страны. Уже идут бои в райцентрах недалеко от нашей деревни». Зацените слог! Не «вероломно напавшие», а «вероломно продвигаются». То есть, они напали, но никто не ожидал, что они будут продвигаться, а они – вон чего!

Каюсь, я надпись в начале фильма про весну 41-го по привычке пропустил, поэтому решил: «Ага, то есть, всё это время уже шла война!» Но тут вдруг во двор к Коле забежал парнишка и закричал: «По радио объявили… война!» Молодой человек, побойтесь Бога – осень на дворе, война уже месяца три как идёт! Никто не знает – деревня Елино не в Эстонии случайно находится?

Коля сказал Кате заторможенным голосом: «Я ж быстро – на фронт и обратно!»
Колю проводили, появилась надпись «1942». Осень из кадра никуда не исчезла.

Катя с деревенским парнишкой Васей возвращается в деревню из леса и рассказывает, что в последнем письме Коля рассказал, что его повысили до младшего лейтенанта.

И тут со стороны деревни донеслись выстрелы! Это, наконец, пришли немцы, которых ждали целый год!
Вася убежал в лес искать партизан, а бесстрашная Катя сказала: «Я же женщина, мне они ничего не сделают». Ну, что-нибудь сделать-то могут, вообще-то…

Немцы абсолютно карикатурные, бегают по деревне и абсолютно по-русски радостно кричат: «Шнеллер, шнеллер, русиш швайнэ!»
Обер-лейтенант был довольно-таки лохматенький, даром что гладко выбритый. Он положил глаз на Аню, но благородно не стал применять силу: сказал, что добьётся того, чтобы та полюбила его сама. Каков гуманист!
Председатель согласился стать деревенским старостой.

Тут неподалёку немцы гнали пленных, и среди них как раз был наш танкист Коля. Видимо, благодаря ему в районе деревни с 41-го по 42-й фронт держался на одном месте.
Коля пошушукался с пленными, и по сигналу они рванули в разные стороны. Коля словил пулю в спину, но сумел-таки уйти от преследователей.
Чтобы не заморачиваться с извлечением пули, сценарист нам сообщил, что она прошла навылет. Хотел бы я посмотреть на выходное отверстие спереди.

Коля добрёл до дома Кати и свалился без сил. Когда нам показывают Колины петлички с треугольниками, мы с негодованием понимаем: врал в письмах про лейтенанта!
А партизаны сидят в лесу и жрут тушёнку – чем ещё заняться на досуге?
Командиру партизанского отряда докладывают, что сбежали пленные и неплохо бы им помочь, на что командир возражает: «Наша главная миссия – нападение на ремонтную базу, где чинят немецкие танки, а всё остальное – от лукавого».
После этого командир выгоняет всех из землянки, встаёт, зовёт: «Глафира!» - и за ширмочкой начинают шевелиться женские ножки в шерстяных носочках! Он подходит к кровати и задёргивает за собой шторку!
Самый прикол в том, что к теме Глафиры фильм больше не вернётся! Кого прятал в своей землянке командир – навсегда останется тайной!

Немцы в райцентре аккуратно затёрли надпись «Милиция» и написали «Комендатура».
УК «Славянка» явно продолжала работать на оккупантов!
А в застенках немцы с полицаями мучают одного пойманного пленного: «Говори, с кем бежал!» А можно я отвечу? С остальными пленными, мать вашу!!!
Аня подслушивает, что немцы ищут сбежавшего танкиста из их деревни (раскололся-таки бедолага в застенках) и понимает, что это её драгоценный Коля! Она бежит к Кате, которую немцы почему-то принимают за умственно отсталую и называют «дурная». А Катя даже и не думает прятать Колю, а нежит его на кровати. Девки ссорятся, Колю это напрягает.
Вдвоём они прячут Колю в сарае, когда он пафосно заявляет: «У нас есть полчаса!» Всем в деревне известно, что за танкист и где его искать. Стало быть, от центра деревни до дома Кати полчаса ходьбы. А не маленькая деревня!

Глупые немцы не находят Колю и он радостно возвращается в дом и опять плюхается на кровать! Сидел бы уж в сарае, так как никакой разницы нет: пар изо рта идёт что в доме, что в сарае.

А так – лишнее палево: пришёл полицай и застукал отдыхающего танкиста.
Взяла тогда Аня топор и аккуратно воткнула полицаю его в спину.
Видимо, это его сильно расстроило, потому что после этого он упал и умер.
Партизаны узнают, что немцы везут детали к своим четырём сломанным танкам, скромно стоящим на краю деревни, и решают напасть на колонну. Как раз кстати появляется Коля, который убежал из деревни от греха подальше, продолжает выдавать себя за лейтенанта и помогает партизанам.

Поражает презрение, с которым партизаны игнорируют трофейные автоматы и пулемёты, бросая их на месте сражения.

Вася рассказывает, что Катя – партизанский связной. Коля тревожится: её за это могут убить! Чудак человек: так пусть она об этом немцам не рассказывает!

Коля спешит к дому Кати, куда прибежала и Аня, и убивает двух полицаев, которые немотивированно стреляют по Ане. Вася ведёт парочку в партизанский отряд.

Аня имела неосторожность бросить свою шаль рядом с трупами полицаев. Обер-лейтенант раздосадован.
Также раздосадован командир партизанского отряда, в который Вася привёл подозрительного типа и немецкую подстилку (так, вращая глазами, заявил один из партизан).
Командир распоряжается арестовать мутных типов. Их закрывают в отдельной землянке, они начинают тянуться друг к другу… кадр сменяется, довольная Аня застёгивает одежду, игриво урча: «Ну, Коля!» Отлично, зря время не теряли в партизанском плену!
Вася обманывает часового и выпускает узников на волю. Они добираются до сторожки, где Коля заявляет, чтобы Аня ждала его там, а он отправляется спасать Катю. И тут Аня бьёт его сзади по голове чем-то тяжёлым. Дело в том, что она боится потерять Колю, поэтому решает спасти Катю сама, а Коля пускай отдохнёт пока.
Что хочется сказать. Дорогие домохозяйки, ни за что не принимайте данное видео как руководство к действию! В фильме «Мария. Спасти Москву» точно таким ударом дедушку-сепаратиста случайно убили!

Аня попадает в застенки вместе с Катей, Коля возвращается в отряд и уговаривает партизан напасть на немцев, так как волшебный фронт в 42-м опять возвращается к деревне, наши войска наступают!

Партизаны нападают, Коля залезает в немецкий танк, обер-лейтенант хочет застрелить Аню, но Катя закрывает её своим телом. Что мешало ему потратить ещё один патрон, непонятно.
Коля догоняет злодея, убивает из пистолета и добивает его контрольным выстрелом.

Катя умирает. Скоро в деревню должны нагрянуть эсэсовцы, поэтому партизаны со всеми деревенскими жителями уходят прятаться в лес. Следом за ними едет Коля на немецком танке (видимо для того, чтобы эсэсовцам было труднее найти, куда же все ушли).

Причём, озвучивалось, что он один умеет ездить на танке. Оказывается, он ездит на нём, как Емеля на печке!
И вот 45-год, опять осень! Коля возвращается к Ане! Спасибо японцам, не пришлось придумывать, где он шлялся всё лето!

Аня показывает Коле дочь Катю, по его лицу видно, что он о ней первый раз слышит. А что, письма и СМСки отменили?!
По лицу девочки же видно, что ей глубоко по фигу на этих незнакомых людей, которые её тискают.
Конец фильма.

Не знаю, сумел ли я довести вас до финала своего повествования, или вы тоже отключились при чтении, как и я при просмотре.

Комментарии

  • 4 мая 19:50
    Да, отключиться при прочтении тоже есть риски)) Спасибо за труды,Денис! Труды еще какие! Потому как связно и с юмором пересказать весь этот набор больных фантазий сценариста и режиссера это вам не барах чихнул.