Что такое и кто создал Godot Engine

Что такое Godot Engine

Godot Engine это открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом Godot Engine Community. С помощью Godot Engine можно с легкостью создавать игры не только профессиональным разработчикам, но и новичкам, используя уникальный подход Godot к разработке игр. Godot поставляется с сотнями встроенных узлов которые упрощают разработку игр, а если встроенных будет в какой-то момент недостаточно - есть возможность создать свои собственные.

Кто создал Godot Engine

Программисты Juan Linietsky и Ariel Manzur начали разработку движка в 2007 году, и через некоторое время он уже использовался как закрытый программный продукт в некоторых компаниях. В феврале 2014 года разработчики приняли решение сделать технологию открытой, и выложили исходники движка под лицензией MIT на GitHub под названием Godot.
Что такое и кто создал Godot Engine - 930418755317
Программисты Juan Linietsky и Ariel Manzur
15 декабря 2014 движок достиг версии 1.0, первой стабильной версии нового продукта. В ней были добавлены дополнительные шейдеры, navimesh и lightmapping.
4 ноября 2015 проект Godot присоединился к организации Software Freedom Conservancy.
23 февраля 2016 вышла стабильная версия 2.0. Основные акценты в её разработке ставились на существенное повышение удобства работы в движке через рабочее окружение.
22 июня 2016 проекту Godot от Mozilla Open Source Support (MOSS) «Mission Partners» присуждена сумма в $20,000 для того, чтобы добавить в проект поддержку WebSocket, WebAssembly и WebGL 2.0
С тех пор на улучшение игрового движка Godot разработчики уже ни раз получали денежные гранты, среди которых грант от Facebook, Microsoft, Epic Games и многие другие. Движок активно развивается и стремиться составить достойную конкуренция таким гигантам как Unity и Unreal Engine.

Особенности игрового движка Godot Engine

Среда разработчика работает на Linux, OS X, Windows, BSD и Haiku и может экспортировать игровые проекты на ПК, консоли, мобильные и веб-платформы.
Текущая поддержка платформ включает Windows (и UWP OS), MacOS, X11 (Linux, BSD), Android OS, iOS, HTML5. Также можно производить экспорт на другие платформы вручную через компилирование движка для SDK целевой платформы.
Что такое и кто создал Godot Engine - 930418755573
Годо - лого
GD Native это надстройка под любой язык программирования. С её помощью можно программировать на тех языках программирования, которые наиболее удобны пользователю. Также существует версия Godot с поддержкой языка C# (Godot Engine Mono Version). На данный момент этот движок поддерживает наибольшее количество языков программирования внутри себя по сравнению с конкурентами. Так же доступно визуальное программирование (визуальный скриптинг) аналогично Blue Prints. Например, на Github есть исходные коды библиотеки для работы на языке Object Pascal внутри среды Godot.
Графическая система для всех поддерживаемых платформ построена на OpenGL ES 3.0. Для создания шейдеров используется упрощённый шейдерный язык, который является близким подмножеством языка GLSL. Godot имеет отдельную графическую подсистему для 2D (а не симуляцию 2D через 3D), которую можно использовать независимо от 3D. Это позволяет значительно снизить нагрузку на компьютер при работе 2D игр (этой возможности нет у многих популярных 3D движков).
Движок поддерживает следующие форматы файлов: BMP, DirectDraw Surface, OpenEXR, RGBE image format, формат обмена файлами JPEG, PNG, Truevision TGA, SVG, WebP, WAV, Vorbis, glTF, FBX, COLLADA и Obj

Примеры игр разрабатываемых на Godot

https://www.youtube.com/watch?v=VX5EuYTlTZE

Возможности игрового движка Godot Engine


Инновационный дизайн

* Узлы для всех нужд разработки игр
* Гибкая система сцен, позволяющая создавать композиции узлов с поддержкой создания экземпляров и наследования
* Визуальный редактор со всеми необходимыми инструментами, упакованными в красивый и лаконичный контекстно-зависимый пользовательский интерфейс. (Внутри самого движка)
* Дружественный интерфейс создания контента для художников, дизайнеров уровней, аниматоров и гейм дизайнеров
* Постоянное живое редактирование, при котором изменения не теряются после остановки игры. Он работает даже на мобильных устройствах!
* Возможность создания своих собственных инструменты, используя невероятную систему tools

Работа с 3D графикой

Что такое и кто создал Godot Engine - 930418756085
Пример 3Д игры на Годо
* Инновационная архитектура, которая сочетает в себе лучшее от прямого рендеринга с эффективностью отложенного рендеринга
* Физический рендеринг с полной поддержкой MSAA и FXAA
* Полный принцип BSDF с подповерхностным рассеянием, отражением, преломлением, анизотропией, прозрачным покрытием, коэффициентом пропускания и многим другим
* Глобальное освещение для великолепной графики в реальном времени. Его также можно предварительно запечь для получения красивых результатов даже на недорогих устройствах
* Эффекты средней и последующей обработки, включая тональную карту с поддержкой HDR, несколько стандартных кривых и автоматическую экспозицию, отражения в пространстве экрана, туман, цветение, глубину резкости и многое другое
* Простой в использовании язык шейдеров на основе GLSL со встроенным редактором и автодополнением кода

Создание 2D игр

* Godot поставляется с полностью специализированным 2D-движком с множеством функций
* Работайте в пикселях в качестве единиц измерения, но масштабируйте изображение до любого размера экрана и соотношения сторон
* Редактор тайловых карт (Tilemap) с автоматическим размещением, вращением, настраиваемыми формами сетки и несколькими слоями
* 2D-освещение и карты нормалей, для придания 2D-играм более реалистичный вид
* Анимируйте свои игры, используя анимацию на основе вырезания или спрайтов
* Гибкий кинематический контроллер для обнаружения столкновений без учета физики
Что такое и кто создал Godot Engine - 930418757109
Пример 2Д игры на Годо

Дополнительные возможности Godot

* Анимировать все. Самая гибкая система анимации
* Скриптинг с полной свободой. Выбор скриптов больше, чем у большинства других игровых движков
* Отладка и оптимизация. Устраняйте ошибки и узкие места производительности с помощью встроенного отладчика
* Мультиплатформенность редактора. Создавайте игры на любой настольной Операционной системы и для мобильных устройств
* Мультиплатформенное развертывание. Размещайте игры повсюду!
* XR-поддержка. Godot упрощает кроссплатформенную разработку дополненной и виртуальной реальности
* Легкая командная работа. Godot разработан с нуля для бесперебойной командной работы
* И многие, многие другие возможности

Официальный сайт Godot Engine

Сайт Godot (https://ok.me/wTx21)

Комментарии

Комментариев нет.