☒ Символизм «дверей» в сериале.


Первые же минуты сериала встречают нас кадрами, где Уилл Грэм одним резким движением распахивает кроваво-красную дверь в дом семьи Марлоу. Тем самым приглашая нас за собой – в мир, полный убийств и насилия, который окружает Уилла на службе в ФБР. Ганнибал иронично комментирует подобное поведение агентов позже: «Мне просто любопытно, как ФБР выполняет свою работу, когда она не связана с выбиванием дверей.»

☒ Символизм «дверей» в сериале. - 836126489971
Кот перед дверью спальни Элизы Николс – популярный прием, используемый в фильмах ужасов и триллерах для нагнетания напряжение – животные отчётливее и раньше людей чувствуют опасность.
☒ Символизм «дверей» в сериале. - 836126501491
Контрастом к предыдущим образам первой серии идет изображение двери в кабинет Ганнибала – она светлая и распахнута в гостеприимном жесте, демонстрируя уверенность Лектера в том, что впуская агента ФБР в своё пространство – он останется безнаказанным. На протяжении всего сериала мы часто видим доктора Лектера на пороге его кабинета с приветливой улыбкой и жестом, предлагающим войти.
☒ Символизм «дверей» в сериале. - 836126516595
Один из знаменитых моментов начала взаимоотношений Уилла и Ганнибала – это их первый совместный завтрак. Грэм впускает Лектера в свой мир, который как та пресловутая ночь, что темна и полна ужасов. Темный номер Уилла озаряется утренним светом, который словно несет за собой Ганнибал, оказываясь на его пороге.
☒ Символизм «дверей» в сериале. - 836126563187
Дверь дома Хоббсов не примечательна ничем, кроме того, что на её пороге умирает мать Эбигейл, а нам впервые демонстрируют равнодушие Ганнибала как реакцию на смерть и страдание.
Закрывая дверь при виде Грэма, Хоббс закрывает «дверь в будущее» и для своей дочери, которая всю оставшуюся жизнь определяет себя кровавым происшествием на кухне.
☒ Символизм «дверей» в сериале. - 836126603123
Подслушивая у двери кабинета Ганнибала, а потом оказываясь внутри, Фредди демонстрирует нам, что не все, кто оказываются в обители дьявола – обречены.
По крайней мере, пока что. Возможно, Ганнибал не собирался выпускать ни Джека, ни Фредди живыми после первого визита. Но на тот момент они не представляли опасности, а, напротив, смогли заинтересовать Лектера или оказаться полезными в будущем.
☒ Символизм «дверей» в сериале. - 836126624883
Дверь в дом Уилла Грэма в Вульф Трап белая с окошком вполовину. Как и большие окна дома, она не несет в себе попытку Грэма отгородиться за семью замками от окружающих людей. Уже давно никто не нарушает его покой в доме на отшибе и потому он не привык встречать гостей, выйдя вслед за собаками к Алане в том, в чем и спал.
☒ Символизм «дверей» в сериале. - 836126641267
«Украшенная» надписью «каннибалы» дверь дома Эбигейл встречает свою хозяйку в эпизоде 3. Показателен разговор Эбигейл с Уиллом на пороге – она смотрит на впитавшуюся в каменный настил кровь матери и жаждет от него утешения. Но на нестандартный для девушки, потерявшей мать, вопрос: «Я ожидала увидеть нарисованные очертания тела мелом или лентой.» получает ответ от профайлера ФБР: «Это делается лишь тогда, когда жертва жива и её увозят в госпиталь, до того, как криминалисты закончат.» Кажется, что этот ответ удовлетворяет рациональную девушку и она говорит: «Прощай, мама.»
☒ Символизм «дверей» в сериале. - 836126652787
Затем нам показывают деталь «уборщики сцен преступления развернули все фотографии» на двери холодильника? Чтобы подчеркнуть неотвратимость потери прошлой жизни Эбигейл, к которой она никогда не вернется. Девушка не поворачивает и не забирает фотографии, что указывает на её нежелание возвращаться хотя бы в воспоминаниях.
☒ Символизм «дверей» в сериале. - 836126671987

Комментарии

Комментариев нет.